Музыка с Вадимом Демидовым

Юбилей кукольного дома

Юбилей кукольного дома

Только что справил свое семилетие довольно любопытный нижегородский проект Elf and Puppet House. Когда проект рождался, было в нем три человека, но барабанщик и басист вскоре отвалились, и в «кукольном доме» остался один эльф — Сергей Романов.

Известно, что сейчас Романов занят записью нового альбома, более электронного, чем обычно, и альбома-сплита с еще одной местной электронной командой — Crimson Butterfly.

— Сергей, итак, семь лет… Года четыре назад я у тебя спрашивал: как за время существования проекта менялось твое мировоззрение, отношения с музыкой? Спрошу и сегодня.

— Брюзжать пока не начал, маразм еще не встретил. Музыку, как и раньше, самозабвенно люблю и могу до посинения о ней говорить. И когда музыку записываю, она все так же меня успокаивает, и этот процесс волшебен.

— Когда ты говоришь о волшебстве, что конкретно имеется в виду? Кто-то мурлычет тебе на ухо мотивчики?

— Создание произведения сродни созданию новой вселенной — со своими правилами, жизнью, персонажами. Это ли не волшебство? Ты ведь сам представляешь, каково это — быть немного волшебником.

— Я немножко иначе думаю. Мне кажется, что сочинитель не столько волшебник, сколько трудяга. Много надо перелопатить руды, чтобы вытащить алмаз.

— Волшебство — нелегкий труд. Даже Бог возился с Землей семь дней. Но вообще я не люблю сравнения с трудягами или когда говорят, что музыка — это математика или физика. Хотя построительный процесс трека и его сведение и представляют собой определенную рутину, нельзя так к творчеству относиться.

— Ты всегда мне казался этаким музыкантом-невидимкой. Выступлений нет. Как осуществляется обратная связь с поклонниками?

— Почти никак. Выкладываю треки, и на этом, в общем-то, все. Я не материален в этом проекте, в нем вообще нет каких-то персонажей с биографией, именами и фотками разной степени модности. Я здесь всего лишь музыка. Видимо, неплохая.

Роберт Фрипп говорил, что хорошую музыку слушатель найдет сам. Пусть это не миллионная аудитория, но меня все устраивает.

— Такой мощный талант, как Фрипп, наверное, может говорить такие глупости. Сейчас, чтобы найти хорошую музыку, при всем ее изобилии, нужно перелопатить массу музыкальных ресурсов, отслушать кучу графомании — и не факт, что наткнешься на нечто приличное. А столько времени потеряешь…

— Я фразу Фриппа глупостью не считаю, особенно когда твой проект не коммерческий и ты не собираешься на нем серьезно зарабатывать.

Доступность музыки зашкаливает — да, и действительно надо потратить время, чтобы отсеять шлак. Но ведь это как на охоте, это сродни поимке редкого зверя. Я от этого получаю дикое удовольствие.

— Однако как-то, давая интервью «Афише», ты сказал, что у Нижнего Новгорода совсем нет музыкальной истории. Знаешь, я с 90-х пишу о местных группах и исполнителях и думаю, что все-таки история есть. KernHerbst, «иллинойз» (sic), «Июльские дни», те же «кримсоны»… Неплохой набор.

— Группы-то есть, а вот толку от них нет. Я свою позицию озвучил как слушатель, а не как музыкант. «Кримсоны», «иллинойз», KernHerbst — отличные самобытные группы, но это андерграунд. Групп уровня Pinkshinyultrablast, Aerofall, On the Go, Motorama у нас так почему-то и нет. И так было всегда. Надеюсь, все изменится…

— Разве успех не дело случая? На ростовскую «Мотораму» обратил внимание журнал «Афиша», писал столь часто, что о группе узнали даже в провинции. Хотя мне кажется, что «Моторама» вторична и однообразна. Наш «иллинойз» гораздо креативнее, самобытнее.

— «иллинойз», сомнений нет, команда интересная, правда, в последних релизах довольно повторяющаяся. С одинаковыми ходами они, будто пластинку на повтор поставили. Такой фокус только у Radiohead прокатывает.

— Как ты думаешь, смогут ли когда-нибудь наши музыканты, играющие немейнстримовую музыку, ею зарабатывать?

— Такая музыка и не должна стремиться к заработку, иначе полет творческой мысли будет в компромиссе с факторами, к творчеству отношения не имеющими. Ответ: нет.

— Давай о сплите с Crimson Butterfly поговорим…

— Сплиты здесь почти никто не делает, и очень зря. Это весело, особенно когда делаешь сплит с группой, у которой совсем другой стиль. Подход к общей идее разными дорогами — любопытный опыт. Общее творчество позволяет не окаменеть. Да и расширяет аудиторию обоих проектов.

— К семилетию ты записал интересный трек Higher Than Clouds. Какова история его создания?

— Мой старый черновик. Наткнулся на него случайно и за пару ночей превратил в полноценное произведение, даже гитару сам записал, хотя обычно с ней мне всегда помогали. Еще ночь понадобилась для сведения. А потом наконец друзья нашли меня дома заросшим и слегка одичавшим…

Цитата

«Создание произведения сродни созданию новой вселенной — со своими правилами, жизнью, персонажами.

Вадим ДЕМИДОВ

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2