Заправил «100» — забудь про СТО23.08.2017 16:11

Заправил «100» — забудь про СТО

Автомобиль для большинства нижегородских семей уже давно стал не роскошью, а основным средством передвижения. Поэтому не мудрено, что особенно остро в последнее время встает вопрос экономии средств на обслуживание машины. Причем в погоне за ежедневным сбережением средств на заправках, многие забывают о возможных рисках при попадании в двигатель некачественного топлива.

Экономим с умом

На автомобильных форумах все чаще стали отмечать, что экономить на заправке стало «себе дороже».

«Буквально вчера залил новую «Хонду», а сегодня уже толкаюсь в очереди СТО (станции техобсуживания автомобиля — Ред.), — делится своей историей 20-летний водитель Игорь. — Все потому что решил сэкономить на бензине. Рублей пятьдесят. Спецы говорят, что «попал» я теперь на тысячи. Пусть всем «чайникам» мой опыт будет уроком».

Впрочем, эту ошибку совершают и опытные автомобилисты. Как нам признались бывалые сотрудники нижегородских техстанций, реанимировать «сердце» машины после необдуманной заправки им приходится нынешним летом чаще. Виной тому недобросовестные владельцы небольших АЗС, которые под видом дизельного топлива порой продают судовое маловязкое топливо, с более низким цетановым числом и более высоким содержанием серы , предназначенное для судовых высоко- и среднеобортных дизельных двигателей.

— Проехать после такой заправочки придется недолго — двигатель, как и вся топливная система, очень скоро «прикажет долго жить», — поясняет мастер СТО Владимир Спиридонов, — и расходы на ремонт будут измеряться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Наиболее частые проблемы от использования фальсификата — повышенный износ двигателя, выход из стоя лямба-зондов, прогорание клапанов, поршней, поломка выхлопной системы.

Присадка рубль бережет

Конечно, большинство опытных водителей традиционно выбирают заправку не по цене, а по качеству топлива — шишки свои они уже набили, и теперь как юнцы за дешевкой не гонятся. Их интересует совсем другой вопрос — заливать бензин с присадкой и без?

Одни ошибочно полагают, что присадка вредит двигателю. Это убеждение — родом из «лихих девяностых», когда недобросовестные продавцы топлива вводили вредные добавки в свою продукцию, чтобы повысить октановое число. Однако на современных заводах октан присадкой не повысить — уже с «конвейера» топливо выходит с заявленными характеристиками: 92-й бензин — с одной установки, 95-й — с другой. А моющая присадка добавляется автоматизировано либо в заводских условиях, либо на нефтебазе.

Во многих странах Европы стандарты качества уже давно предписывают использовать исключительно бензин с «добавками». Дело в том, что при постоянном использовании именно топлива с присадкой мощность двигателя существенно увеличивается, а топливная система сохраняется практически в первозданном виде на долгие годы. Соответственно, расходы на ремонт автомобиля уменьшаются в разы.

 

«Соточка» в «десяточку»!

В России защитить «сердце» автомобиля помогает топливо серии ЭКТО от «Лукойл». В его состав входит пакет присадок, который и позволяет добиваться улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Каждый из бензинов по-своему уникален и отлично подходит для разных видов транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Немаловажно, что этот инновационный продукт соответствует стандарту Евро-5, а значит, не только повышается производительность двигателя, но и снижается количество вредных выбросов в атмосферу. И это не пустые слова — не так давно «ЛУКОЙЛ» первым в России представил топливо ЭКТО с октановым числом «100», и его высокое качество и соответствие международным стандартам было подтверждено испытаниями компании «Intertek» (Швейцария)».  Комплексные испытания проведены и в России: авторитетный научный центр «НАМИ» также  подтвердил значительные преимущества ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98: повышение мощности двигателя на 10%, увеличение  динамики разгона на 7%; снижение расхода топлива на 6%

— Для ЛУКОЙЛа всегда было принципиальным высокое качество нашей продукции, — отмечает первый вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Владимир Некрасов. — Инновационный  бензин ЭКТО 100 — это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Несколько лет назад наша компания первой в России завершила модернизацию своих НПЗ, первой перешла на выпуск топлива стандарта Евро 5, а теперь мы сделали еще один важный шаг навстречу нашим клиентам — надеемся, что новый продукт, который ЛУКОЙЛ также запускает первым, будет востребован.

Как рассказали в компании, усовершенствованное топливо линейки ЭКТО полностью заменит бензин ЭКТО Sport 98 в розничной сети АЗС «Лукойл». Следует отметить, что «соточка», как ее прозвали водители на автофорумах, сразу полюбились водителям-знатокам.

— Когда начал пользоваться ЭКТО 100, сразу отметил, что двигатель работает «на все сто», машина едет легче — как новая! — подчеркивает участник автофорума со статусом «бывалый» Евгений НН. — То есть я спокоен, во-первых, за сохранность автомобиля, что радует меня. Во-вторых, спокоен за сохранность средств в кошельке, что радует жену. И, выходит, можно быть спокойным за сохранность природы, что в будущем порадует и детей. Отличная заправка — и топливом, и положительными эмоциями каждый день!

Мнение специалиста

Илья Карху, представитель компании Afton Chemical — одного из крупнейших производителей моющих присадок в мире:

— В процессе эксплуатации автомобиля на поверхностях форсунок инжекторов происходит образование твердых углеродистых отложений. Из-за образования отложений в двигателе происходит снижение его мощности, увеличивается расхода топлива, появляются перебои в работе («провалы» при наборе скорости). Моющая присадка обеспечивают защиту инжекторов двигателя от образования отложений и удаляет имеющиеся отложения. Если двигатель новый, то пленка образуется непосредственно на металлической поверхности и препятствует образованию нагара (эффект Keep Clean).

Если речь идет об автомобилях «с пробегом», то присадка оседает непосредственно на поверхности отложений. Сукцинимидная функциональная группа, обращенная непосредственно в сторону отложений, разрушает его структуру, делая ее «рыхлой» и способной к удалению потоком топлива. Чем больше отложений в двигателе, тем ярче будет эффект от моющей присадки.

Моющий компонент проявляет свои свойства только при высокой температуре в области камеры сгорания. Таким образом, при обычных температурах не происходит смыв отложений, имеющихся в автоцистерне, резервуаре АЗС, в топливном баке и топливной магистрали у автомобилей. Это исключает вероятность засорения топливных фильтров.

Популярность топлив серии «ЭКТО» и большая армия автолюбителей, которые регулярно заправляют его в свои автомобили, подтверждают улучшение потребительских свойств ЭКТО относительно стандартных топлив. Я сам заправляю ЭКТО уже 5 лет, поэтому на собственном опыте убеждаюсь в его преимуществах.

Адрес: 603001, г. Нижний Новгород,
ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2.
Телефоны: (831)217 88 81 (приёмная/факс)