Транспорт

Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода: «Плохая работа транспорта — сплетни!»

Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода: «Плохая работа транспорта — сплетни!»

Уже дважды за последнее время «НР» писал о тяжелых условиях труда работников социальных автобусов и бедственном состоянии муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (№ 40 от 11 октября и № 43 от 1 ноября). Речь шла о задержке заработных плат водителям и кондукторам, а также о нескольких десятках ЛИаЗов, простаивающих в парках из-за отсутствия запчастей для ремонта. Департамент транспорта и связи называет все собранные журналистами мнения «сплетнями».

Работая над расследованием, корреспонденты «НР» общались с многими водителями и кондукторами на условиях анонимности. Те соглашались предоставить сведения на свой страх и риск, опасаясь увольнения. В департаменте транспорта и связи газете не поверили. Вот какой ответ редакция получила от чиновников:
«Обращаем ваше внимание, что при подготовке журналистских материалов на темы общественного транспорта стоит пользоваться официальной проверенной информацией администрации Нижнего Новгорода, так как зачастую полученная вами информация от сторонних источников носит характер сплетен и слухов».

Из этого вытекает, что работники «Нижегородпассажиравтотранса», беседовавшие с нашими сотрудниками, все, как один, соврали о задержке им заработных плат.
Ранее «НР» писал о том, что заработная плата водителям и кондукторам выдается с задержкой на 7–8 дней, диспетчерам и работникам ремонтной зоны — с задержкой в 2–3 недели. Сегодня стало известно, что нескольким работникам предприятия зарплату не выдали вообще. В департаменте транспорта и связи о задержке заработных плат сотрудникам почему-то не в курсе: «В настоящее время задолженность по заработной плате в МП «Нижегородпассажиравтотранс» отсутствует, — утверждают в департаменте. — В октябре выплаты заработной платы сотрудникам производились в установленные законом сроки». Сотрудники «Нижегородпассажиравтотранса» от подобных заявлений были, мягко говоря, в шоке…

Так задумано!
Кроме задержки заработных плат сотрудники предприятия жаловались на сломанные автобусы-гармошки, которые не ремонтируются по причине отсутствия запчастей. Эти автобусы в «НПАП-2» корреспондентам «НР» удалось сфотографировать. Однако и фото оказалось недостаточным доказательством для того, чтобы в департаменте транспорта и связи поверили вышедшим публикациям.
«В «НПАП-2» на ремонте в связи с различными неисправностями находятся автобусы разных моделей, — говорят в департаменте. — Среди них несколько единиц находятся на «сезонном обслуживании», «планово-предупредительном ремонте» и «текущем ремонте». При необходимости замены, дорогостоящие запасные части приобретаются предприятием в соответствии с ФЗ-№44. После замены узлов и агрегатов подвижной состав выходит на линии. Данная процедура имеет постоянный характер и происходит ежедневно».
К автобусам на «сезонном обслуживании», «планово-предупредительном ремонте» и «текущем ремонте» власти относят и те 25 машин, которые мертвым грузом стоят возле забора в «НПАП-2» в течение… года! Об этом говорят все сотрудники предприятия, с которыми корреспондентам удалось пообщаться, включая работников ремонтной зоны.

«Мафия таксистов»
Тем временем в «НПАП-2» с повеления высшего руководства принялись выяснять, кого же из сотрудников уволить, кто же из них поддерживает связь с корреспондентами «НР»? По этой причине один из кондукторов отказался выходить с нами на связь, объяснив это тем, что разговаривать с корреспондентами ему запретили.
Очевидно, все это делается для того, чтобы нижегородцам сообщали только «правильные» новости. По всему видно, что правду отчаянно пытаются скрыть, однако общественность уже поднялась на защиту работников «Нижегородпассажиравтотранса».
Так, публикация статьи «Мертвые колеса» дептранса» набрала свыше 10 тысяч просмотров за шесть дней! Кроме того, тема получила активное обсуждение в социальных сетях.
«После 19 часов транспорт засыпает... Просыпается мафия таксистов. Если автобусы стоят и гниют, значит кому-то это выгодно. Таксистам, к примеру — а что, у них тоже лобби есть, наверняка, и не только в Гордуме», — пишет один из пользователей.
Мысль о том, что реформирование транспортной схемы проведено в интересах такси, не лишено оснований. Многие нижегородцы заявляют: после восьми часов вечера уехать муниципальным транспортом становится проблематично. Корреспонденты газеты и сами не раз сталкивались с подобной проблемой. Автобусов маршрута 48 «улица Долгополова — поселок Сортировочный» приходится ждать по часу. Тем временем на остановке возле Гордеевского универмага дежурят по три-пять машин такси. При этом цены водители завышают вдвое. Шоферы, работающие через диспетчерскую, называют их «стервятниками».
— Если с пассажира возьмем, условно, 150 рублей за поездку, то стервятник сдерет 300, — говорит водитель одной из служб города Вадим Новиков.
Подобные ситуации, когда муниципальный транспорт отсутствует, но на остановке дежурят такси, можно встретить во многих точках города: на площади Горького, площади Свободы и не только.
Эту ситуацию «НР» попросил прокомментировать департамент транспорта и связи. На момент сдачи номера в печать ответ не был получен.

«Откройте глаза!»
Свое видение проблемы высказал эксперт, обозреватель темы общественного транспорта (ОТ) ряда нижегородских СМИ, блогер Александр Седов:
— Удивительно, конечно, что сотрудники департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода называют сплетнями мнение народа и сотрудников своего же предприятия. Недочетов в работе «Нижегородпассажиравтотранса» сегодня немало, — сказал он. — Я лично проводил замеры интервалов движения муниципальных автобусов. И если до введения новой комплексной транспортной схемы (КТС) интервал на некоторых маршрутах составлял целый час, то после введения КТС на тех же маршрутах — 45 минут! Можно сказать, что есть прогресс, но это как если бы больной онкологией узнал, что у него не 4, а 3 степень рака. То есть все равно — смертельно! После 20 часов вечера уехать на муниципальном автобусе куда-либо очень проблематично. Я считаю, коллегам-журналистам нужно объединиться и провести видеотрансляцию с различных остановок в это время, чтобы у чиновников, наконец, открылись глаза.
То, что автобусы-«гармошки» сегодня гниют в парке и не выходят в рейс, я бы связывал с тотальной бездарностью работы дептранса, — продолжает Александр Седов. — В ведомстве постоянно меняются руководители, у каждого свое видение развития, и ни один из вновь назначенных не опирается на стратегические и тактические наработки предыдущих. Ведь по тем же ЛИаЗам, как и по всему подвижному составу, должны быть графики ремонта: текущего, капитального. Должна быть четкая схема, на какие маршруты выпускать автобусы большой вместимости, на какие — средней…
Доходило до смешного: на оперативках по понедельникам начальник департамента транспорта говорил одно, а на комиссии по транспорту Гордумы ее глава Алексей Гойхман — совершенно другое. Понимания того, как должен работать общественный транспорт областного центра нет нигде, ни на каком уровне. Кстати, еще в июне глава города Елизавета Солонченко уверяла, что к октябрю будет готова концепция развития электротранспорта — но ее так и нет…
Замечу также, что сегодня в интернет-пространстве Нижнего — целых пять форумов, посвященных работе ОТ. Они все не зависят друг от друга, в них пишут нижегородцы разного возраста и социального статуса. И на каждом форуме пишут одно и то же: что состояние транспорта плохое, на маршрутах мало единиц, вечером невозможно уехать домой. Это что, тоже сплетни?


«Злой умысел»
Человек с ограниченными возможностями, популярный нижегородский блогер Александр Хорьков простоем низкопольных ЛИаЗов возмущен:
— Занести меня в обычный автобус вместе с коляской очень трудно, — говорит он. — Еще около двух лет назад все было хорошо: появились низкопольные автобусы с широкими дверями, было удобно. И если я выходил погулять, то был ограничен теми маршрутами, по которым движутся эти низкопольные автобусы. А потом к управлению городом пришел Иван Карнилин, одобривший закупку неудобных ПАЗов «Вектор» с узкими дверями. Для инвалидов, людей с костылями, слабыми коленями, для мам с колясками такие автобусы — неудобные. Ведь если я хочу куда-то поехать, мне каждый раз двух друзей не найти, чтобы они меня внесли в такой автобус. Вся эта новая транспортная схема — просто какой-то злой умысел. То, что муниципальный транспорт простаивает, то, что его выкидывают с рынка — это просто кощунство. О нас совершенно не думают: инвалидам автобусы, которые простаивают в парках, очень были бы нужны!

Жалуйтесь!
21 ноября приемная губернатора и правительства Нижегородской области проведет для граждан горячую телефонную линию по теме «Вопросы реализации новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде».

Звоните с 10.00 до 12.00 по телефону 411-91-91.

ЯНА ЛЯМИНА

Фото: ЕЛЕНА ВАЛОВА, "НР"

Адрес: 603001, г. Нижний Новгород,
ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2.
Телефоны: (831)217 88 81 (приёмная/факс)