Как развить самомотивацию.24.11.2017 12:21

Как развить самомотивацию.

Если человек может мотивировать себя, он повышает шанс на успех в профессиональной среде. Таких сотрудников ценит руководство за целеустремленность и эффективность.

Как развить в себе такое качество, как самомотивация, нужное и линейным сотрудникам, и тем более управленцам.

Научитесь управлять энергией!
1. Самомотивация - побуждение себя к исполнению целей.
Есть различные варианты самомотивации.
Для одни людей мотивация – это прежде всего положительные эмоции, которые вызывает проект или дело, профессия. Для других мощной самомотивацией являются победы, успехи на пути к цели. Третьей категории важно разобраться во всем. Следующая категория мотивирует себя только благодаря финансовым успехам.
Пятая категория – за оптимизаторскую мотивацию. Таким людям важно оптимизировать, упросить, автоматизировать процесс настолько, чтобы делать в итоге минимум.
Есть мотивация «хорошие люди»: когда сотрудник боится подвести своих коллег, начальство, компанию.
К конкретным делам побуждает позитивная и негативная мотивации. «Позитивная мотивация дает длительный эффект, но негативная сильнее, - комментирует коуч Лариса Воронова. – Эффективно использовать оба вида мотивации, найдя баланс».

2. Любите ли Вы свою профессию?
«Мотивация зависит от того насколько человек проявляет себя в том деле, которым он профессионально занимается», - говорит коуч, бизнес-тренер Денис Родионов.
Если совпадение составляет 80 и более процентов, то человек высоко мотивирован - и ему нравится то, что он делает. Его не надо заставлять, он с удовольствием будет развиваться в рамках своей профессии. Если человек находится в зоне 40-80%, то он подвержен сменам настроения, метаниям – он не вполне уверен, что занимается своим делом. Если совпадение менее 40% - это прямой путь к профессиональному выгоранию.

3. Выясните, насколько ваша мотивация совпадает с целями компании, бизнеса.
«Если говорить про успешность человека в компании, то надо понять, насколько его мотивация совпадает с целями компании, бизнеса», - говорит креативный директор Агентства «Marketing Division» Дмитрий Гугунава. Для этого надо изучить сайт компании, узнать ее миссию. Затем обратите внимание, на какие моменты работодатель делает акцент при работе с персоналом – на обучение, на внутренний карьерный рост, на коммуникации между отделами, на создание корпоративного духа, на различные мероприятия и т.д. На собеседование спросите, как компания работает с сотрудниками, как их мотивирует. И расскажите о своих планах и возможностях. Например, что вы мотивированы на активное общение с коллегами и готовы помогать HR отделу проводить корпоративные праздники. А в профессиональном плане хотели бы вырасти до начальника отдела продаж. И готовы активно обучаться в этом направлении.


Марина Сипатова

Адрес: 603001, г. Нижний Новгород,
ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2.
Телефоны: (831)217 88 81 (приёмная/факс)