По единому пути, в одном направлении В Выксе состоялось выездное заседание комитетов НП «ОПЖТ».22.11.2017 12:19

По единому пути, в одном направлении В Выксе состоялось выездное заседание комитетов НП «ОПЖТ».

Повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес обсудили члены комитетов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по нормативно-техническому обеспечению и безопасности. Выездное совещание прошло 16 ноября в городе Выкса, на площадке Выксунского металлургического завода (АО «ВМЗ», входит в состав «ОМК»).

Совещание состоялось под председательством президента НП «ОПЖТ», старшего советника президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. Кроме того, участниками мероприятия стали президент Объединенной металлургической компании Владимир Маркин, управляющий директор Выксунского металлургического завода Александр Барыков и более тридцати представителей различных предприятий грузового вагоностроения и ремонтного комплекса, включая операторов железнодорожного подвижного состава, а также специалистов научно-исследовательских институтов и вузов.
Помимо этого в число компаний-участников вошли и ряд других организаций, в том числе АО «ВНИИЖТ», Институт качественных сталей ЦНИИермет, компании «ЕВРАЗ-НТМК», РОСНАНО, а также различные зарубежные партнеры НП «ОПЖТ».
По словам участников совещания, традиционно на повестке дня стояли самые различные вопросы. При этом, как замечают сами специалисты Объединения производителей железнодорожной техники, главной миссией Партнерства по-прежнему остается системная интеграция усилий всех участников логистической цепочки производства железнодорожных транспортных услуг на наиболее полном обеспечении потребностей юридических и физических лиц железнодорожных транспортных перевозках на российском и мировом рынках транспортного бизнеса.
Сегодня с числе главных задач, стоящих перед специалистами Объединения — выработка согласованной позиции производителей железнодорожной техники по ключевым вопросам развития отрасли, совместное отстаивание ее интересов, консолидация усилий по привлечению новых технологий, а также содействие развитию систем производства комплектующих для подвижного состава и конструирования подвижного состава на отечественной элементной базе.

Обширная программа
Именно поэтому одной из главных и ключевых тем совещания, прошедшего 16 ноября, стало повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес грузового подвижного состава колеи 1520 мм.
Кроме того, специалисты обсудили вопросы организации работы по сопровождению колес в процессе эксплуатации и планы по созданию единой автоматизированной базы данных по колесным парам для учета и мониторинга технического состояния колесных пар и их элементов в эксплуатации. Также участники совещания рассмотрели вопросы изменения параметров допуска колес в эксплуатацию и нанесения альтернативных видов маркировки.
Отдельным пунктом выездного заседания стало посещение с экскурсией листопрокатного цеха Выксунского металлургического завода. Напомним, что один из самых современных в мире толстолистовой прокатный стан МКС-5000 был введен в эксплуатацию 25 ноября 2011 года. Это событие стало знаковым не только для ОМК и ВМЗ, но и для всей отечественной трубной отрасли. Благодаря запуску нового производства мощностью 1,2 миллиона тонн толстого листа в год российские производители обрели независимость от поставок импортного проката для выпуска труб большого диаметра.

Определись с задачами
Подводя итоги совещания, специалисты отметили необходимость и значимость проведения подобных мероприятий, где в режиме открытого диалога все участники Некоммерческого партнерства получают возможность обсудить самые актуальные производственные вопросы, поставить новые цели и задачи и определить дальнейший вектор развития всего железнодорожного производства.

 

 

 

 

 

 


— Нам было очень важно из первых уст услышать и обсудить самые актуальные требования владельцев вагонного парка пространства 1520. Мы смогли более отчетливо увидеть, что происходит в отрасли. Сверив часы, мы поняли, что идем правильной дорогой, расширяя продуктовую линейку желенодорожных колес ВМЗ под новые задачи вагоностроителей и железнодорожников. Сегодня мы готовы к удовлетворению самых жестких требований: увеличению скоростей перевозок, осевой нагрузки, внедрению современных ИТ-технологий учета комплектующих, готовы участвовать в создании единого электронного документооборота, — прокомментировал работу на мероприятии президент ОМК Владимир Маркин.

От слов к делу
Отметим, что все поставленные в ходе совещания задачи члены комитетов Некоммерческого партнерства намерены претворить в жизнь. Так, по словам Валентина Гапоновича, в скором будущем положительные изменения должны коснуться всего подвижного состава.
— Считаю данное мероприятие крайне важным. Принятые практические решения мы будем рекомендовать к вынесению на научно-технический совет ОАО «РЖД» в будущем году, и могу сказать, что они серьезно изменят ситуацию с подвижным составом. Это вопросы, связанные с содержанием вагонного парка, развитием инфраструктуры и требований, предъявляемых к колесной продукции, — резюмировал по итогам заседания президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович.


Кстати
Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») – один из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. ОМК — комплексный поставщик продукции для добычи и транспортировки газа и нефти. Выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру, рессоры.
В составе ОМК – пять крупных предприятий металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (АО «АТЗ», Республика Татарстан), завод «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», Челябинская область), Благовещенский арматурный завод (АО «БАЗ», Республика Башкортостан) и Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ», Пермский край).
Среди основных потребителей продукции ОМК – ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Сибур», ExxonMobil, RoyalDutch/Shell, GeneralElectric, Samsung, «КамАЗ», ГАЗ, МАЗ и другие. Продукция ОМК поставляется более чем в 30 стран мира.


Справка «НР»
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. Главной целью партнерства является содействие обеспечению качественной инфраструктурной составляющей экономического роста в России через консолидацию усилий российских производителей железнодорожного подвижного состава.

Алена Панина

Адрес: 603001, г. Нижний Новгород,
ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2.
Телефоны: (831)217 88 81 (приёмная/факс)