Рынок труда
Спецпроект

Вредные корпоративные привычки: найти и обезвредить!

Вредные корпоративные привычки: найти и обезвредить!

В каждой компании есть свои вредные корпоративные привычки, которые подрывают работу. Часто они идут от руководства, ведь подчиненные зеркалят поведение своих начальников.

 


Rabota.ru советует, как выявить и убрать вредные корпоративные привычки.
 

1. Неграмотно выстроенные коммуникации. «У одних компаний есть совещания, у других их нет. И люди не знают, что у них в компании происходит, - говорит Human Resource Manager HR Department HEINEKEN Russia Volga Brewery Светлана Зольникова. - У третьих совещания и планерки происходят регулярно, но информация не спускается вниз». Поэтому нет действий. Приняли решение, а оно очень долго исполняется, по нему долго готовятся документы.

Решение: Все коммуникации и их форматы –совещания, планерки – должны быть четко прописаны. Результаты мероприятий надо освещать на корпоративном сайте, в корпоративных соцсетях. Идеально, чтобы каждый сотрудник мог задать интересующий его вопрос руководству.
 

2. Появляется незаменимый сотрудник.
Все дела, неподписанные документы, приказы скапливаются вокруг одного человека.

Решение:«На это должен реагировать директор по персоналу и собственник, - считает психолог Ольга Григорьева. - Бывает, что и сам собственник такой: тогда он должен осознать проблему и измениться. Он должен научиться делегировать». Каждый должен понимать, что отвечает за конечный результат. И если один человек будет стремиться держать в своих руках все функции – все бизнес-процессы встанут, что в условиях динамично развивающегося рынка недопустимо.

3. Регулярные корпоративные междусобойчики.
Некоторые компании в пятницу позволяют устраивать сотрудникам отдых после рабочего дня. «Если у сотрудников узаконено веселое времяпрепровождение с алкоголем, то ни к чему хорошему в перспективе это не приведет, - уверена начальник отдела по работе с персоналом ООО «Торговый дом «ВКТ» Елена Елисеева».

Решение: Руководство должно повлиять и дать указание обходиться без алкоголя. Можно завести корпоративные традиции: например, заказывать в пятницу пиццу для всего отдела. Можно в обеденное время: все общаются, обсуждают рабочие и личные дела, очень приятно проводят время.

4. Излишнее обучение.
И обучение с точки зрения теории, когда даются только теоретические знания. И приобретаемые навыки направлены не на результат, а на процесс.

Решение: Полученные в ходе обучения навыки и знания в идеале должны быть тут же применимы сотрудниками.
 

Компания увлеклась техническими новшествами.
Если в компании работает молодежь, то это очень хорошо. Если это коллектив сотрудников, которые старше 35-40 лет, то для них это серьезный стресс. Внедрение ERP, оптимизация CRM, интеграция комплексных систем автоматизации в единое информационное пространство. «Запомните, что программные модули не приносят прибыли сами по себе, - говорит директор по персоналу компании «Юнилин» Галина Погодина. - В некоторых компаний начинается процесс «инновации ради инноваций». Это лишь средство, а не цель».

Решение: Если вы вводите новую опцию – вам придется потратить на ее внедрение деньги, силы, время, нервы, энергию, обучить персонал. Часто достаточно четко прописанных бизнес-процессов и стандартных модулей.

5. Работа держится на энтузиазме сотрудников.
Если при этом в компании у сотрудников небольшие оклады и бонусы, но руководство постоянно ратует за энтузиазм, в итоге ничего хорошего не будет.

Решение: Должна быть четко выражена цель, результат и вознаграждение за него. Энтузиазм и креативность только тогда имеют смысл, когда идеи затем успешно реализуются и приводят к бизнес-результатам.

6.Излишнее доверие устным коммуникациям.
«Если компания небольшая, со штатом до ста человек, и управляемость на всех уровнях выстроена адекватно, может хватить и устных коммуникаций, - говорит коуч Лариса Воронова. - Если же компания крупная, то без четко выстроенной системы коммуникаций на уровне программного обеспечения не обойтись».

Решение: Чем больше четко прописанных регламентов, должностных инструкций, правил – тем лучше для бизнес-процессов и самой компании. Делайте документы доступными всем, кто вовлечен в работу, формируйте привычку обращаться к первоисточнику. Качество постановки задач от этого только выиграет, когда все оформлено в письменно виде. Некоторые компании имеют четкие схемы относительно деловой переписки: как следует обращаться, через какое время отвечать на письмо, в каком формате. Тогда информация не теряется – к ней можно обратиться в любой момент. Таким образом мы уходим от ненужных эмоций в сторону констатации фактов.

7. Все бизнес-процессы бюрократизированы: решения спускаются через голову руководителя. Например, генеральный директор ставит задачу маркетологу, но сначала она согласовывается с директором по маркетингу, затем с начальником отдела. И только затем доходит до конечного адресата. Сюда же можно отнести большое количество бумаг. Когда все презентации, резюме распечатывается, а потом выкидываются или же теряются.

8.Личные разговоры во время рабочего дня.
«Иногда приходишь в офис по делу и видишь, что сотрудники не столько не работают, сколько беседуют на личные темы, - говорит коуч Лариса Воронова. - Такие запреты должны быть прописаны внутри фирмы в кодексе, внутренних правилах: что можно, а что запрещено делать в рабочее время. И штрафы за нарушение».
У одного руководителя была заведена трехлитровая «Штрафбанка». Работники штрафовались за курение не в специально отведенных местах, за болтовню, просмотр интернет сайтов». Размеры штрафов колебались от 100 до 1000 рублей. В конце года на корпоративном Новом годе эта сумма делилась между сотрудниками, которые ни разу не проштрафились.

Марина Сипатова

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2