Кто мы? Какие мы?

Объелся своей страной. Через иностранные товары нам меняют мозги.

Объелся своей страной. Через иностранные товары нам меняют мозги.

Если бы мы так и оставались за «железным занавесом», как СССР, то вряд ли на нас оказывалось бы такое давление. Наше существование и наши внутренние дела никого бы особо не пугали. Разве что с точки зрения идеологического противостояния. Однако сегодня, когда Россия влилась в мировую экономическую систему, согласилась с идеологией рыночных отношений, то её развитие является настоящей угрозой для тех, кто считает себя хозяевами мира. Потому что на этот раз мы играем по общим правилам и будем требовать свой кусок. А уступать никто не собирается. Наоборот, Россия – сама представляет собой лакомый пирог, который хотят поделить.
 

Русский француз
Одна из страшных бед, обрушившихся на нашу страну в 90-е, заключается в том, что мы пустили к себе иностранных производителей. Когда рухнуло всё, удовлетворить запросы населения можно было только так. Вытеснить их сегодня восвояси, отвоевать свой внутренний рынок мирным путём – задача титаническая и очень-очень долгосрочная. На поколения. И возникает малодушная мысль: «А надо ли это? Ведь всё уже налажено, уже всё есть».
В годы гражданской войны была такая песенка про А. Колчака, разместившего своё правительство в Омске и получавшего помощь из капиталистических стран:
«Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский -
Правитель омский…»

Сегодня, наверное, так можно спеть о каждом из нас. Китайская одежда, американские компьютеры, японские телефоны, корейские телевизоры, шведская мебель, французские автомобили, итальянские унитазы, немецкие чайники, польские яблоки, норвежская сельдь… И даже цветы – из Голландии.
Всё это работает не менее эффективно, чем прямая реклама. Вещи, которые нас окружают, формируют наше сознание, наше отношение к окружающему миру и к собственной стране. Требуется приложить немало усилий, чтобы отделить любовь к Отечеству от любви к комфортному существованию.
Обратите внимание, нас окружают дилеры, то есть торговые посредники. Через них десятками тысяч ручейков в нашу жизнь вливается океан зарубежных товаров. Целая паутина посредников, из которой мы никак не вырвемся.
Дилеры ничего не производят. По сути, в иерархии системы «купли-продажи», дилер - это следующая ступень после торгового агента. И, на первый взгляд, никакой опасности в этом нет. Но пройдёмся по улицам, посмотрим на вывески офисов и подумаем. Вот, допустим, фирма «Chef Point», дилер кухонного оборудования для ресторанов из Европы, Китая и США: холодильные моноблоки, жарочные шкафы, конвекционные печи, мармиты. Продаст персонал фирмы партию товара каким-нибудь мексиканским закусочным, итальянским пиццериям, французским бистро, расположенным здесь же, через дорогу, - заработает деньги. И пойдёт эти деньги тратить в те же закусочные, пиццерии и бистро. А те, в свою очередь, когда заработают побольше, начнут расширяться и купят новое оборудование. И, вроде, всё крутится-работает, всем хорошо, деньги из кармана в карман переходят. Образно говоря, туда-сюда через дорогу перебрасываются. Но, в конечном счёте, отправляются производителям – в Европу, Китай, США. А наценка за посреднические услуги прилипает к рукам дилеров. И зачем им что-то менять?
Если раз за разом возникает такой вопрос, то это означает, что мы уже захвачены другой культурой. Мы уже не отличаем своё от чужого. А значит, мы уже не самостоятельные субъекты, а объекты чьей-то игры. И окружающие нас торговые посредники продают нам не просто товары, а чужую культуру.
Может быть, наряду с программой импортозамещения, ужесточением контрсанкций и усилением армии уделять больше внимания борьбе за умы собственных граждан? Чтобы патриотизм был не в пику внешнему давлению, не из-за упрямства и пафоса, а вполне осознанным. В противном случае нас не защитят даже самые мощные вооружённые силы и передовые отечественные технологии. Нам будет без разницы чьи товары потреблять. «Что воля, что неволя - всё равно», как говорила оболваненная колдовскими чарами героиня одной из советских телесказок. Мы потеряем страну.

 Культурно навязать

Хорошо, что это понимают люди, к чьим мнениям прислушивается власть. И эти люди бьют тревогу.  Так, 21 декабря 2017 г. состоялось заседание Совета при Президенте по культуре и искусству, на котором обсуждался президентский Указ «Об утверждении основ государственной культурной политики».

Приведём несколько высказываний.

Главный редактор газеты «Культура», заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей Е. Ямпольская: «Народ, который перестаёт уважать свою культуру, рискует остановиться в своём душевном развитии. А живая культура, которая отторгается собственным народом, в принципе нежизнеспособна. Таким образом, культура, правильно задействованная государством, работает и на науку, и на экономику, и на оборону, она борется с коррупцией, потому что лучший способ борьбы с коррупцией – это воспитание порядочных людей».

Кинорежиссёр А. Сокуров: «На канале «Культура», как в какой‑то изоляции всё. Ни на канале «Россия», ни на Первом канале вы никогда не увидите серьёзного большого документального кино, российского, и даже часто не увидите серьёзные программы классического содержания, а ведь эти каналы смотрит избиратель. И как избиратель смотрит на Российское государство, если он видит, что телевидение, направленное в его адрес, занимается только развлекательными программами?»

Нам кажется, что мы самостоятельны в своих решениях и никто нам ничего враждебного не навяжет. Однако, наша самостоятельность при этом остаётся очень уязвимой. Ведь достаточно предложить нам… скидку на товары, и мы очень легко можем из субъектов превратиться в объекты. И за кого мы проголосуем в этом случае – большой вопрос.

Дабы не быть обвинёнными в паранойе, заглянем в Интеренет и убедимся, что подозрения во влиянии на наш электорат – особенно на молодёжь - возникают у многих.

Очень хорошо это подозрение выразил блогер Алексей Зотьев в статье от 6 июля 2017 г. под названием «Перемен!»:

 «Время от времени мне на глаза попадаются материалы, рассказывающие о деталях протестных мероприятий, организованных лидерами несистемного протеста в 2017 году. Материалы развёрнутые, красноречивые, наполненные качественными фотографиями. На фотографиях – представители молодого поколения, те, кому уже в ближайшее время мы должны будем доверить свою страну. Наша надежда на спокойную и стабильную старость. Удивительно, но именно это поколение, выросшее в относительной стабильности, сегодня стало авангардом агрессивного протеста. Они хотят перемен. Хотят перемен, не понимая, что перемены бывают не только к лучшему.

Двадцать лет назад я тоже хотел перемен и готов был сражаться за своё счастливое будущее с любым врагом – как с внешним, так и с внутренним. А сегодня я хочу лишь стабильности и покоя. И это не потому, что я стал старым и аморфным. Это потому, что мне есть с чем сравнивать.

Молодёжь, которая ещё совсем недавно распыляла в глаза наших полицейских перцовый газ и требовала отставки всех и вся, появилась на свет уже в новой России. Той России, в которой мы живём сейчас. Она не застала беспредел, нищету и бесперспективность 90-х. Представители этой молодёжи буквально с юных лет ходили в фирменных кроссовках, владели дорогими гаджетами и ездили на отдых с родителями в Турцию и Европу. Положа руку на сердце, современная молодёжь живет довольно неплохо. Но их гложет тот факт, что где-то люди живут лучше. А меня терзает память о том, как раньше всё было гораздо хуже. В этом и заключается наше основное отличие, которое может в дальнейшем разбросать нас по разные стороны баррикад…

Мне жалко нашу молодёжь, тех, кто опьянённый предчувствием перемен рано или поздно неизбежно испытает похмелье. Тяжёлое и затяжное. Жалко тех, кто тратит своё время на реализацию чужих планов, сознательно или по недальновидности став пешкой в чье-то игре…»

На эту заметку один из интеренет-пользователей немедленно откликнулся:

«Вам, «патриотам», надо определиться, вы с кем - с воровато-жуликоватой властью или с ограбленным народом?».

Однако большинство автора блога поддержало:

«Мы с теми, кто делает ремонт в нашем доме постепенно. А не с теми, кто хочет взорвать дом, мечтая чтобы на его месте появился новый и получше. Дом-то вы взорвёте, а вот новый сам по себе не возникнет».

Объясняем читателю: мы вовсе не защищаем любые решения действующей власти. Мы лишь стараемся обосновать преимущество эволюционного пути развития перед революционным.

Хватит перемен!

Кстати, об аллегории со взорванным домом. Автор этих строк встретился недавно с человеком, который называет себя борцом за справедливость. Из категории тех борцов, которые громче всех кричат о том, что им хочется, чтобы наши пенсионеры жили лучше. И этот «борец» мне говорит:

- Ты вот всю статейки пишешь… А напиши такую, чтобы кремлёвскую власть продрало до костей!

- Зачем это надо? – спрашиваю.

- Надоело! Давно пора всё поменять! Хочу раскачать эту лодку. Давай раскачивать её вместе?

- Странно, - отвечаю, - если мы с тобой в одной лодке, то мы должны её не раскачивать, а наоборот, затыкать пробоины и бороться с течью.

- Тьфу на тебя! – махнул он рукой. – Трусоватый ты какой-то.

Ну, если смелостью считать крики «Долой!», швыряние бутылок в полицейских и погром магазинов, которые неизбежно следуют за провокационной кампанией в СМИ, то я нам не завидую. А главное, хотел бы я посмотреть, куда попрячутся все эти «храбрецы» после того, как ситуация выйдет из-под контроля, и лодка начнёт переворачиваться?

Они-то считают себя субъектами реформ, а на самом деле являются объектами воздействия тех, для кого Россия – лакомый пирог, предназначенный к дележу.

По всем вопросам вы можете обратиться к нам в редакцию по телефону: 8(831) 217 88 81

Олег Казаринов

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2