Здесь что-то не так...

Садись, «тройка». Прокуратура потребовала отстранить директора «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрия Цыганкова.

Садись, «тройка». Прокуратура потребовала отстранить директора «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрия Цыганкова.

Похоже, что залихватская песенка бывшего соучредителя компании «Русская тройка» и нынешнего теневого руководителя муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрия Цыганкова все-таки спета. Прокуратура Нижнего Новгорода потребовала сатисфакции от городской администрации, на протяжении двух лет не принимающей никаких мер для разрешения весьма непростой и даже загадочной ситуации, сложившейся вокруг первого заместителя, а по сути, серого кардинала «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) Дмитрия Цыганкова.

Начнем с того, что для муниципального предприятия, да и всей городской системы транспортных перевозок в целом, два года правления Цыганкова обернулись более чем показательными результатами: долги организации растут буквально в геометрической прогрессии, в то время как поставщики сотрудничать с предприятием, фактически находящемся в предбанкротном состоянии, естественно, не желают. В результате над областным центром уже не первый месяц довлеет «дамоклов меч» в виде реально нависшей угрозы остановки работы общественного транспорта, а жалобы нижегородцев уже приобретают характер массовой истерии.
Тем не менее прежняя администрация в лице ее главы Сергея Белова этих проблем как бы не замечала: ну и что с того, что «Нижегородпассажиравтотранс» закупает горюче-смазочные материал и запчасти по завышенной цене, а муниципальным предприятием управляет человек, который параллельно занимается коммерческой деятельностью? На самом деле конфликта интересов нет, а средства массовой информации просто нагнетают ситуацию. Мол, человеку, нужно время, чтобы показать результат, освоиться…
Освоился?

Интересная арифметика
Результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителя НПАТ и впрямь впечатляют. Начнем с 2015 года: если тогда на городские маршруты выходило около 500 единиц автобусов, то год спустя — порядка 400 (напомним, что на пост руководителя «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Цыганков заступил в начале 2016-го). В январе 2017 года цифры стали еще «краше»: несмотря на многомиллионные закупки новых запчастей и громких заявлений об обновлении подвижного состава, на линии ежедневно выходят лишь 349 автобусов.
Особенно сильное впечатление на нижегородцев произвёл факт массового выхода из строя 20 сочленённых автобусов стоимостью по 20 млн руб. каждый. Руководство «Нижегородпассажиравтотранса» утверждало, что причиной стали чрезмерные нагрузки на двигатель, поскольку эта модель автобуса якобы не подходит для эксплуатации в гористых условиях Нижнего Новгорода. Однако специалисты «Группы ГАЗ» выявили, что причиной массовых поломок двигателей на сочленённых автобусах стало использование некачественного топлива, и как следствие — быстрая выработка ресурса масла.
Муниципальных автобусов на дорогах города стало существенно меньше, что, в свою очередь, привело к перераспределению пассажиропотока, и часть льготников была вынуждена пользоваться услугами частных перевозчиков. Город стал терять деньги. При этом суммы, которые направляет на возмещение расходов НПАТ городской бюджет, наоборот, год от года только возрастают, как и долги "Нижегородпассажиравтотранса". Так, на конец 2017 года предприятие задолжало без малого 1 миллиард рублей, притом что на 1 октября 2016 кредиторская задолженность НПАТ года составляла 842 с лишним миллионов рублей. И это, подчеркнем, на фоне уменьшения подвижного состава и увеличения стоимости проезда! Согласитесь, интересная арифметика...

Кого пригрели?

Очевидно, что без покровительства в стенах «серого дома» такое вольное обращение с муниципальным имуществом и бюджетными деньгами было бы невозможно. А как еще объяснить тот факт, что антикоррупционная комиссия администрации Нижнего Новгорода так и не проверила на конфликт интересов главу муниципального предприятия Дмитрия Цыганкова, параллельно выступающего в роли генерального директора ЗАО «Вертикаль пром инвест» и являющегося соучредителем еще нескольких компаний?

Примечательно, как в самой администрации объясняли сложившуюся ситуацию: по факту Цыганков не генеральный директор предприятия, а лишь  замещает должность его первого заместителя. А администрация Нижнего Новгорода наделена полномочиями работодателя лишь в отношении руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Ну а поскольку господин Цыганков таковым не является и на кадровом учете в администрации не состоит, то мы тут ни при чём.

Лукавая схема… Ведь понятно же, почему Цыганкова не назначили генеральным директором «Нижегородпассажиравтотранса». Тогда бы возник конфликт интересов. А у первого заместителя, которым он формально является, такого конфликта быть не может. И если не назначать генерального директора в организацию, то управлять ею должен будет его первый зам, кем сейчас и числится Дмитрий Цыганков. Так сказать, и овцы целы и волки сыты.

Ждем реакции

Но прокуратуру Нижнего Новгорода такая хитрая схема не устроила.

- Действующим федеральным законодательством предусмотрено, что руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации. Вместе с тем на протяжении двух лет полномочия единоличного исполнительного органа МП Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» возложены на первого заместителя предприятия Цыганкова Д.В. Реальных мер к назначению руководителя данного предприятия администрацией города не принято, - коротко сообщили в правоохранительном органе.

Добавим, что сейчас все зависит от реакции администрации Нижнего Новгорода. Хочется верить, что новый глава города Владимир Панов подобного попустительства (или все-таки покровительства?) в системе транспортных перевозок не допустит, и есть надежда, что обращение прокуратуры – это не формальность, а реальный сигнал, ответом на который станут давно ожидаемые кадровые решения.

По всем вопросам вы можете обратиться к нам в редакцию по телефону: 8(831) 217 88 81

Марина Андронова

Фото: Елена Валова "НР"

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2