Рынок труда
Спецпроект

Почему компании отказывают кандидатам?

Почему компании отказывают кандидатам?

Работодатели отказывают даже тем кандидатам, которые подходят по опыту и профессиональным качествам. Что настораживает уже на начальном этапе?

1 Неадекватный внешний вид.
Внешний вид тоже несет информацию о человеке, как о будущем сотруднике. Некоторые соискатели приходят на собеседование в неопрятной одежде, с неприятным запахом, вызывающим макияжем. Дресс-код также зависит от компании и должности: IT-специалисту позволительно придти на собеседование в футболке и джинсах, чего не скажешь о банковском сотруднике.

В любом случае, одевайтесь аккуратно. Если же случился форс-мажор – объясните причину рекрутеру.

2 Несоответствие корпоративному духу компании.
Когда кандидат приходит устраиваться на работу, он должен изучить информацию о компании – ее сайт, миссию, цели, особенности услуг или продукции. Важно понимать, какие в этой организации внутренние порядки, какова структура организации, как устроен быт. От этого многое зависит прежде всего для потенциального сотрудника.
Если в организации доверительные отношения между сотрудниками, то и HR автоматически подбирает людей контактных, доброжелательных, с которыми было бы приятно общаться. И, если на собеседование приходит замкнутый, угрюмый человек, то HR склонен не брать его на работу. Потому что такой тип людей для этой организации не желателен.
Во многих компаниях человеческие качества выходят на первое место - умение общаться, умение работать в команде ценятся выше, чем конкретный уровень квалификации. Потому что уровень квалификации можно поднять, а вот найти "своего" человека сложнее.

3 Неграмотно оформленная страница в социальных сетях.
Сейчас работодатели все чаще изучают страницу в соцсетях кандидата. И часто позиционирование человека их отпугивает. Что может насторожить компанию? Фотографии в откровенных одеждах, с алкоголем, множество фото с различных увеселительных мероприятий.
Чем серьезнее позиция, на которую вы претендуете, тем тщательнее нужно вести страницу в социальных сетях: обсуждать профессиональные темы и привлекать к ним профессионалов и игроков рынка, вести свой блог. Внимательно следите за фотографиями – они не должны быть кричащими и вульгарными.

4 Нежелание прислушиваться к рекомендация HR службы.
Прислушивайтесь к рекомендациям сотрудников отдела по персоналу. Особенно если предстоит собеседование с первыми лицами компании.

5 Неадекватное поведение кандидата.
Неадекватное поведение на собеседовании встречается часто. Например, у кандидатов есть проблемы,
которые никоим образом не касаются потенциального работодателя. И эту возникшую ситуацию, эмоции кандидат перекладывает на человека, который проводит собеседование. Например, человек по пути на собеседование заблудился и опоздал – в жизни таких ситуаций бывает очень много. И он приходит на собеседование раздраженным и переносит на человека свой негатив.
Если вы приходите на собеседование раздраженным, злым, постарайтесь спокойно объяснить свое состояние и извиниться за него. А некоторые приходят и предъявляют претензии: «я вас не нашел, почему ваш офис находится не пойми где». Если не удается с ними справиться, то можно попросить, провести собеседование в другое время. Предпочтение, как правило, отдается людям, обладающим более спокойным, покладистым характером.

6 Излишняя педантичность и подозрительность.
На некоторые должности компании отбирают людей, обладающих определенным уровнем деловой педантичности, но все хорошо в меру. Иногда кандидаты, изучая условия работы, документы, проявляют излишнюю дотошность и педантичность, даже подозрительность по отношению к компании. Они читают документы с недовольным видом, показывают, что ищут там несоответствия, заложенные проблемы. И вызывают неприязнь своими расспросами. Причем, часто эти вопросы демонстрируют некомпетентность.
Если возникли вопросы, задавайте их спокойным, сдержанным тоном, без внутренней агрессии. Если же демонстрировать апломб, агрессию, это негативно сказывается на мнении сотрудников кадровых служб.

Марина Сипатова.

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2