Знак "Победы"

Новая "Волга" встала на колёса. Независимый дизайнер Сергей Баринов воссоздаёт модели прославленных советских автомобилей.

Новая Волга встала на колёса. Нижегородец Сергей Баринов воссоздаёт модели прославленных советских автомобилей.

Как бы выглядела сегодня легендарная газовская «Победа», будь у неё современный дизайн? А грузовой тягач «Урал» с капотом от «Газели-Next»? Наглядные ответы на эти вопросы даёт независимый дизайнер Сергей Баринов, заново воссоздающий ретро-автомобили, но адаптирующий их к новой концепции наших дней.

Последним творением Сергея стало детище Горьковского автомобильно завода «Волга» ГАЗ-24, серийно производившейся с 1969 по 1985 год. Компьютерную модель авто в кузове купе проектировщик презентовал в своём видеоролике, который, как и предыдущие работы дизайнера, уже собрал миллионы просмотров. Так, ранее семейство современной «Волги» с подачи проектировщика было представлено седаном, стандартным универсалом, а также его кросс-версией, отличающейся увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Теперь линейку пополнил и ГАЗ-24, спроектированный в кузове купе.
- Эта модель является продолжением моей серии автомобилей, которые я стилизую под различные советские авто. Дело в том, что у нас в стране много «мёртвых» моделей, которые в наше время не выпускаются. Вот я, по сути, и делаю варианты, как бы гипотетически они могли выглядеть, - рассказал «НР» сам дизайнер.

Вдохновение эпохи
Впрочем, придавая своим моделям определенную футуристичность и современный дизайн (в Волге «ГАЗ-24» таким элементом, например, стали боковые зеркала), Сергей сохраняет и те уникальные детали, которыми отличались советские автомобили — длиннобразные платформы, хромированные радиаторные решетки.
- Советскими авто я увлекаюсь много лет. Ниша эта очень интересная, в ту эпоху было предостаточно моделей для вдохновения: различные «Чайки», «ЗиМы», «Победа». У меня ещё много нереализованных концептов того времени, так что есть где разгуляться, - продолжает Сергей Баринов.

Ностальгия — штука дорогая
Тем не менее, как констатирует сам ретро-дизайнер, бренд «Волги» уже давным-давно стал именем нарицательным, а его авторитет в глазах современных автолюбителей невозвратно угас. Претворением компьютерных моделей в жизнь (пусть и проработанных до малейших деталей) крупные автомобильные заводы заниматься не хотят, так как все их производственные силы брошены на коммерческий транспорт.
- На тот же самый «ГАЗ», для сайта которого я, кстати, создавал модели представленной там продукции, с предложением возобновить хотя бы малосерийное производство осовремененных автомобилей лично я не выходил, - замечает Сергей. - Вновь ввязываться в легковой сегмент они вряд ли будут — конкуренция дичайшая, а на одной ностальгии далеко не уедешь...
И хотя на самом Горьковском автомобильном заводе от комментариев по этому поводу отказались, сам дизайнер признался, что к нему уже обращались частные лица с предложением о реальном воссоздании компьютерных моделей в металле.

«Малышка» на миллион
При этом особой популярностью у фанатов советских авто, желающих заполучить в свою личную коллекцию эксклюзивную машину, пользуются «Победа» и «Волга». Например, не так давно один из потенциальных клиентов изъявил желание построить последнюю на базе «Mercedes-Benz» W140.
- Посмотрим, что будет дальше, может, что-то и появится в единичном экземпляре. Но тут много нюансов, ведь мою модель нельзя взять и, грубо говоря, натянуть на старое шасси мерседеса, тут нужно делать проект с нуля, - замечает автодизайнер.
Отдельным вопросом идет и стоимость реализации такого проекта. По подсчётам Сергея, та же самая «Волга» ГАЗ-24, если её буквально реализовать в том виде, в котором её создал дизайнер, обойдётся новому владельцу в более чем 1,5 миллиона рублей — всё таки это весьма внушительный по габаритам автомобиль с большим количеством декора, и ему явно нужен достаточно мощный мотор.
Как бы то ни было, автодизайнер продолжает творить и останавливаться на достигнутом не собирается. В ближайших планах проектировщика создание модели «ЗиМа» в современном виде, хотя о более конкретных подробностях своего нового проекта молодой человек пока предпочитает умалчивать.

Марина Андронова

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2