А это что такое?

Город с ногою. Нижегородцы прочитали «Нижний Новгород» как «Ни ногою».

Город с ногою. Нижегородцы прочитали «Нижний Новгород» как «Ни ногою».

Граница рекламы и антирекламы очень тонка и перейти её можно, даже не заметив этого. Что, похоже, и произошло с нижегородской компанией «Chrome studio», которая этим летом разработала бренд, призванный стать туристическим лицом Нижнего Новгорода. Дизайнеры логотипа положились на фантазию людей, а их фантазия привела к тому, что название своего города они прочитали... «Ни ногою».

Графические дизайнеры «Chrome studio» в дар Нижнему Новгороду разработали единый бренд, который, по их представлению, должен объединить всех, кому важен город, и привлечет туристов. Если нижегородцы будут гордиться своим городом, он заинтересует и других.
Разработчики сделали акцент на простоте. Дай человеку форму, и он сам наделит её смыслом - считают они. Центром композиции стали фотографии города, а на них — логотип с названием «Нижний Новгород», в котором элементы букв пропущены. Дописать их должен каждый сам.
В «Chrome studio» даже создали множество макетов под конкретное воплощение. Бренд может использоваться в наружной рекламе, на сумках, кружках, транспортных картах и т.д. Сам логотип выставили в общий доступ на свой сайт.
- Дальнейшую судьбу бренда определяет житель города, но не мы. Каждый может использовать его так, как он хочет, - заявил менеджер проекта Кирилл Воронин.
Компания даже не зарегистрировала торговую марку, чтобы люди беспрепятственно ею пользовались. На вопрос журналиста - «Что будет, если кто-то захочет присвоить бренд себе» - Кирилл Воронин ответил:
- Тот человек, который сделает это, попадёт под огромную волну «хейта» (ненависти) нижегородцев.
Тех, кто захочет подзаработать, вряд ли это испугает.
Как и задумывалось, нижегородцы наделили логотип своими смыслами. Но они оказались несколько иными, чем ожидали дизайнеры. Вместо того, чтобы мысленно дорисовать недостающие элементы в название «Нижний Новгород», жители города просто прочитали «Ни ногою».
И никакие объяснения на них не действуют. Даже после разъяснения менеджера проекта в социальной сети появился комментарий пользователя: «В логотипе написано — ни ногою?».
Что тут сказать? Логотип должен быть понятен всем без исключения. Только тогда он возымеет успех.

Светлана Звонкова

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2