Что находится внутри горы кайлас. Загадки горы кайлас

До сих пор ученые спорят об истории возникновения этой удивительной горы. Кайлас искусственно созданная пирамида или гора естественного происхождения? На сегодня нет достоверных сведений об этом, как и том, сколько лет назад зародился Кайлас и почему он имеет форму пирамиды, грани которой точно указывают на части света. Удивительно и необъяснимо еще и то, что высота горы составляет 6666 м, расстояние от Кайласа до монумента Стоунхендж – 6666 км, и столько же до Северного полюса, а до Южного – 13 332 км (6666*2).

Кайлас – это места, окутанные тысячами тайн и легенд. И до сих пор вершина священной горы никем не была покорена. Кайлас не пускает простых смертных на вершину, где по преданиям обитают боги. Многие пытались вопреки всему взобраться туда. Но никто так и не смог преодолеть невидимую стену, которая, как уверяют горе-путешественники, возникала на их пути, мешая следовать к священной вершине. Кайлас будто отталкивает их, позволяя лишь тем, кто очень верит – совершать ритуальные коры.

С Кайласа берут начало 4 величайшие реки Азии, обладающие мощными энергиями. Считается, что когда человек совершает обход вокруг Кайласа, он входит в соприкосновение с этим могуществом. Кайлас является очень мощным центром силы. Он несет в себе энергию растворения всего старого. Совершающий кору наполняется энергией и жизненной силой, чтобы помогать людям.

Обход вокруг Кайласа – это обычай. Обычай веры, содержащий в себе огромную силу. На Кайласе говорят, что тот, кто проходит кору с верой и чувством единения с богом – обретает здесь особую божественную силу.

Большая кора вокруг Кайласа занимает 2-3 дня. На протяжении всего пути человек проходит сквозь сильнейшие энергетические центры, где ощущаются божественные потоки. Кайлас подобен храму. Все камни на пути обладают определенным зарядом. Паломники верят, что в камнях живут полубоги или высшие души. По древним преданиям многие божественные существа, которые побывали здесь когда-то – превращались в камни. И теперь эти камни обладают особой божественной силой.

Первый день коры – это ожидание, легкость, душевный подъем. На второй день проходит самый высокий и сложный перевал – перевал Смерти. Говорят, что в этот период можно пережить опыт смерти. Например, человек может упасть и войти в транс. Многие рассказывают, что во время такого транса они ощущали свое тело на самой вершине Кайласа.

Перевал Дролма-ла символизирует новое рождение. Люди стараются оставить в этом месте что-то личное. Считается, что так человек очищает свою карму. Это символ оставления прошлого, некой темной, негативной части души. Сбросив на этом перевале все лишнее, идти дальше становится легче и свободнее.

Вокруг Кайласа можно идти либо по внешнему кругу – большому, либо по малому – внутреннему. Во внутренний позволено пройти лишь тем, кто 13 раз обошел внешний. Говорят, если сразу отправится туда, то высокая божественная энергия преградит человеку путь.

На внутренней коре есть прекрасные озера, вода в них священна. На берегу этих озер расположен монастырь. Люди верят, что просветленные до сих пор живут там. И если кому-то посчастливится их встретить – он будет благословлен.

Когда паломник проходит кору, он оборачивается к высшим силам и обращается к ним с молитвой. Кайлас – это символ высшего божества. И внешнее путешествие к Кайласу – это на самом деле внутреннее путешествие к своему божеству.

Существует поверье, что на Кайласе живет бог Шива. Для индуистов Шива – это сила и энергия, способная создавать и уничтожать миры. Они считают, что во вселенной существует три основных силы: созидание, поддержание и разрушение. Сила Шивы – это связь с вселенской энергией.

На пути странника часто появляются преграды, как физические, так и духовные. Кайлас проверяет человека на прочность и указывает на слабости. Преодоление всех трудностей в паломничестве является лучшим способом очиститься и измениться.

Когда паломник уходит с Кайласа, опускается ниже – он понимает, что для счастья не нужно много. У нас есть воздух, которым мы можем дышать, есть еда, крыша над головой – и этого достаточно для счастья внешнего материального, все остальное надо искать внутри.

Миллионы лет люди приезжают сюда и приносят в своем сердце молитву. Озеро Манасаровар, также как и Кайлас, почитается как священное. Справа от него – вершина Гурла Мандхата. По преданиям она была королем в прошлой жизни. Тогда здесь не было воды и король начал молиться. Однажды бог услышал его молитвы и создал из своего ума озеро. Это озеро и есть священное озеро Манасаровар.

Еще одно озеро рядом с Кайласом, называемое Ракшас Тал считается проклятым. Оно отделено от священного озера узким перешейком. Удивительно, но при столь близком расположении эти два водоема имеют огромные различия. В священное озеро можно окунаться, там водится рыба и воду из него можно пить. Вода в этом озере пресная и считается целебной. Озеро Ракшас Тал, напротив, соленое и окунаться в него нельзя. А места, где рядом расположены источник с мертвой и живой водой, издревле считаются местами силы.

Есть у Кайласа и другое священное озеро – Гаурикунд. По преданию оно было создано Шивой для своей жены Парвати. Она много помогала людям, из-за чего ее тело было сильно истощено. Искупавшись в этом озере, Парвати обрела новое тело, и с тех пор больше никому нельзя прикасаться к его священным водам. Ходит много легенд о смерти людей, прикоснувшихся к озеру Гаурикунд.

В окрестностях Кайласа есть 4 пещеры. Одна из них, пещера Миларепы, расположена на юго-востоке от Кайласа рядом со священной тропой. По преданиям великий йог Миларепа положил у входа пещеры две каменные глыбы, на которых установил огромную гранитную плиту. Эту плиту невозможно сдвинуть с места сотням и даже тысячам человек. А Миларепа вытесал ее из гранита и уложил при помощи своей духовной силы. И именно в этом месте он достиг своего просветления.

Существует легенда о том, что Миларепа и боннский жрец Наро Бончунг боролись за власть над Кайласом. Во время первого противостояния сверхъестественных сил на озере Манасаровар, Миларепа растянул свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили борьбу, побежав вокруг Кайласа. Миларепа двигался по часовой стрелке, а Наро Бончунг – против. Встретившись на вершине перевала Долма-ла, они продолжили магическую битву, но снова безрезультатно. Тогда Наро Бончунг предложил в день полнолуния сразу после рассвета взобраться на вершину Кайласа. Кто поднимется первым, тот и одержит победу. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине. Миларепа же спокойно отдыхал внизу. А как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг вершины, получив власть над священной горой.

У Кайласа повсюду висят молитвенные флаги. Это защитные символы. Люди вешают их, чтобы добиться успеха в каких-то благих начинаниях. Эти флаги также называют «Конями ветра». Символом молитвенных флагов является конь, несущий на спине драгоценность. Считается, что он исполняет желания, приносит благополучие и процветание. Флажки делают пяти основных цветов, символизирующих пять элементов человеческого тела. На них наносятся мантры, которые активизируются при контакте с ветром и разносят по всему миру зашифрованные послания.

Кайлас – это место духовной силы, которое пробуждает верующих, очищает их умы. Люди стремятся сюда, чтобы произнести молитву, которую каждый несет в своем сердце. Считается, что тот, кто совершит это паломничество – очистится от всех своих грехов и познает тайну мироздания.

Фильмы о тайнах и загадках священной горы Кайлас:

В 200 -х километрах от границы с Непалом находится священная гора Кайлас. Она не принадлежит основной гряде Гималайского нагорья, по версии геологов, эта возвышенность поднялась со дна океана. Со временем ее грани были отточены ветром и водой, благодаря чему Кайлас приобрела прямоугольную форму.

Уже многие тысячелетия это место считается священным у всех народов, живущих в ближайших странах. В Индии каждый индуист мечтает увидеть Кайлас хоть один раз в жизни. Именно эта вершина считается прибежищем который, согласно преданиям последователей индуизма, разрушает иллюзии и сжигает дурную карму.

Священная гора - это популярное место у многих йогов и искателей истины, которые не один год проводят там в молитвах и медитациях. И сегодня здесь иногда встречаются люди, желающие получить энергию любви и благодати.

Паломничество буддистов

В соответствии с верой буддистов, если обойти гору с правильной мотивацией и мыслями, то очистится карма, накопленная за несколько прошлых жизней. Поэтому священная является любимым местом многочисленных паломников. Индуисты и буддисты обходят ее по направлению часовой стрелки, а последователи религии бон движутся в обратном направлении. Истинные паломники, жаждущие получить гарантированное освобождение от грехов прошлых жизней, должны обойти Кайлас 108 раз (протяженность одного круга - 53 километра). Стоит отметить, что обходить священное место для удовлетворения собственных амбиций не рекомендуется, просветления не наступит, а гора отомстит неверующим.

Трудности восхождения

Считается, что все, кто совершал попытку покорить священные горы Тибета, гибли на пути к вершине или возвращались, но уже сумасшедшими. Объясняют это древние трактаты. Во всех них сказано, что священная гора покорится только богам, остальных она сбрасывает.

Миллионы верующих во всем мире протестуют против восхождения на Кайлас, поддерживает их и ООН. Когда китайские власти разрешили экспедиции из Испании восхождение на священную гору, ее участники не смогли подняться выше своего базового лагеря - тысячи паломников стали на их пути.

Особенности Кайласа

Священная гора представляет собой четырёхгранную пирамиду правильной формы. Боковые грани этой фигуры повернуты к четырем сторонам света, а закругленная верхушка напоминает по форме яйцо. Кайлас состоит из тринадцати горизонтально расположенных ступенчатых слоев, отдаленно напоминающих пирамиды. Вершину Кайлас покрывает шапка вечного льда. Южную сторону-стену горы сверху вниз прорезает прямая расщелина, которая проходит точно по ее середине.

Слоистые террасы на стенах трещины образуют огромную каменную лестницу, которая ведет от основания горы к ее вершине. В лучах заходящего солнца эта природная конструкция создает своеобразный рисунок, сходный со свастикой.

Согласно восточной космологии, священная гора - это центр мировой системы, который пересекает ось мироздания. древних космогоний, не ограниченное лишними знаниями, четко выстраивает колоссальную картину Вселенной. Теории известных астрофизиков выглядят бледно на фоне древневосточного представления о мироздании.

Трудно представить себе более мистическое, древнее и почитаемое место, чем Тибет . Святая земля для миллионов проживающих тут людей, которой поклоняются уже не одно тысячелетие. Здесь по-прежнему чтут традиции, верят в древних богов и не особо приветствуют туризм и беспечное времяпрепровождение. Тибет может излечить душу и погубить ее, дать ответы на вопросы и задать новые, приблизить к просветлению и самопознанию или свести с ума.

На территории Тибета проживают представители многих религиозных конфессий: буддизма, индуизма, джайнизма и религии бон. Эти религии во многом отличаются: люди поклоняются разным богам и совершают различные ритуальные обряды, но лишь перед одним объектом они единодушно преклоняют головы – это гора Кайлас . Окутанная тайнами святыня, о которой сложено сотни легенд и сказаний, об истории происхождения которой спорят лучшие умы планеты и которая до сих пор не была никем покорена. Кайлас свято оберегается местным населением.

Буддисты верят, что в тайных подземельях горы медитирует гневная инкарнация Будды. Индуисты относятся к Кайласу, как к космологическому центру мироздания, на вершине которого пребывает Шива, а соседнее озеро Манасаровар считают наследием бога Брахмы. Служители джайнизма совершают коры вокруг горы Кайлас и начитывают мантры, находясь подле неё, так как по их легендам именно здесь впервые человеку удалось достичь состояния полного просветления – Нирваны. И, наконец, азы религии бон ведают о том, что первый мастер Тонгпа Шенраб сошел на Землю на вершине Кайласа.

Одними только легендами и мифами мистика горы Кайлас в Тибете не ограничивается. Множество доказанных фактов и засвидетельствованных происшествий ставят в тупик ученых с мировыми именами. Возраст самой горы, согласно проведенным анализам пород, составляет всего 20 000 лет, в то время, когда окружающие гору ландшафты сформировались порядка 5 миллионов лет назад.

× Таинственности горы добавляет факт её непокоренности. А многие попытки были обречены на провал. И причин тому было много: от внезапного изменения целевой установки восходящего на гору человека и галлюцинаций до многодневного блуждания вверх-вниз по склону и даже смерти. Не зря говорят, что Кайлас сбрасывает людей с вершины.

Крайне любопытной теорией является мнение о том, что Кайлас является искусственным сооружением, а не природным образованием. В пользу этой теории говорит не только парадокс разницы возрастов пород горы и долины, но и четкая ориентированность всех холмов и возвышений на север, аналогично пирамидам Мексики и Египта. Ученые также подтвердили наличие массивных пустошей и тоннелей в глубине горы, которые могут оказаться искусственного происхождения.

И напоследок приведем несколько интересных фактов о горе Кайлас в Тибете :

  1. Официальная высота горы – 6638 метров, но тибетские монахи говорят о цифре 6666 метров. Возможно совпадение, но расстояние от подножия горы Кайлас до монумента Стоунхендж – 6666 км, до географического северного полюса – 6666 км, а до южного – 13 332 км (6666*2).
  2. Неподалеку от горы расположено два озера: упомянутый ранее Манасаровар (4560 м) и Ракшас Таль (4515 м). Отделено одно озеро от другого узким перешейком, но разница между озерами огромная: воду из первого можно пить и купаться в ней, что считается святой процедурой и очищает от грехов, а в воду из второго озера входить монахам запрещено, ведь оно считается проклятым. Одно озеро пресное, второе – соленое. На первом всегда затишье, а на втором буйствуют ветра и штормы.
  3. Область вблизи горы Кайлас является аномальной магнитной зоной, влияние которой заметно на механических приборах и отражается на ускоренных обменных процессах организма.

Также предлагаем Вашему вниманию подборку фото горы Кайлас в Тибете — снимки с разных ракурсов и в разное время года.

Гора Кайлас (Кангринбо́че) овеяна множеством мифов и все из-за того, что на нее пока не ступала нога человека, вершина даже в 21 веке остается непокоренной. Гора Кайлас имеет большое религиозное значение в индуизме, буддизме, джайнизме, тибетской традиции Бон.
Итак, долгое время на сайте висела статья, написанная автором, «Marisa263», в комментариях можно увидеть негодование посетителей, указывающих на множество неточностей и откровенно вымышленных фактов. Я решил, что просто переписать статью — не очень интересно, лучше пройтись по каждому пункту, и опровергнуть или подтвердить их. Под каждым пунктом, я добавил найденные факты и свои мысли на этот счет.

1 Гора Кайлас и ее высота

Утверждение №1. «Гора Кайлас – одно из загадочных мест в мире высота, которой — 6666 метров».
В Википедии указана другая цифра 6638 метров со ссылкой нас Peakbagger.com. Также сказано, что ученые расходятся во мнениях от 6638 до 6890 метров, в зависимости от способа измерения.

2 На противоположной стороне Земли — остов Пасхи


Утверждение №2. На противоположной стороне Земли от горы Кайлас находится остов Пасхи, что славится своими каменными идолами.
Наверное все помнят из курса геометрии, что две точки на сфере могут быть соединены отрезком, это отрезок называется хордой. Так вот хорда, соединяющая остров Пасхи и гору Кайлас, действительно проходит близко к центру Земли,
сказать точно ли через центр — сложно, но можно утверждать, что остов Пасхи на противоположной стороне Земли.

3 Возле Кайласа люди быстрее стареют


Утверждение №3. что Возле Кайласа люди быстрее стареют (12 часов идет приблизительно за 2 недели), об этом свидетельствует рост волос и ногтей.
На самом деле, это известный науке факт, рост ногтей и волос на холоде замедляется, вероятно этим объясняется наблюдение.

4 Гора Кайлас остается непокоренной


Утверждение №4. Еще ни одного альпиниста она не пустила на свою вершину, тех, кто пытался гора «скидывала». В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть».
На самом деле, В 2000 году испанская экспедиция получила разрешение на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору им так и не удалось. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа, и испанцам пришлось отступить

5 В озере Ракшас Таль нельзя купаться


Утверждение №5. Рядом с горой находится два озера: Манасаровар (живой и чистой воды) и Ракшас Таль (по-тибетски, Лханаг Цо, «озеро Демона»). В озере Манасаровар (пресное), что расположено на высоте 4560 м. над уровнем моря, можно купаться, пить воду, его считают священным, а также в любую пору года при любой погоде на нем штиль.
Ракшас (), 4515м над уровнем моря. Считается озером мертвой воды, которую нельзя не только пить, но и прикасаться к ней, а также в любую пору года и при любой погоде на этом озере шторм.
Возможно, согласно верованиям местного населения так оно и есть, но в сети есть фото туристов не только прикасающихся, но и купающихся в озере Ракшас Таль.

6 Кайлас и изображение свастики




Утверждение №6. Гора Кайлас разбита двумя огромными гребнями – трещинами, которые, особенно в вечерние часы с помощью тени от выступов скалы образуют собой огромное изображение свастики.
Я добавил фото в вечерние часы, добавил фото где меньше снега, что можно сказать, склон испещрен трещинами, крест виден, хорошо, свастика нет, но при желании в изобилии трещин, наверное, можно найти и свастику.

7 Кайлас — это пирамида


Утверждение №7. Тот факт, что гора Кайлас является пирамидой (которая также как и остальные пирамиды четко ориентирована по сторонам света) уже давно не новшество. Все ученые, которые побывали возле Кайласа, не сомневаются в ее пирамидальности.
Прикладываю скриншот из google maps, со стрелкой компаса и нанесенными осями, здесь все очевидно. Так же как и «Пирамида Солнца в Боснии», гора является природным геологическим образованием, известным как флэтайрон.

8 Гора Кайлас — искусственное образование

Утверждение №8. Многие ученные считают эту, гору искусственны образованием, с некоторыми пустотами внутри (на уровне середины и у подножья), которая построена кем-то, для чего-то и с определенной целью.
Это сложно доказать так же сложно как и опровергнуть без специальных исследований, поэтому я выскажу свое мнение — это гора, природное образование.

9 От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км.


Утверждение №9. От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км. До северного полюса – 6666 км. От горы до южного полюса два раза по 6666 км.
Фото говорит само за себя.

10 Саркофаг Нанду


Утверждение №10. Саркофаг Нанду, сооружение, что примыкает к горе Кайлас. После некоторых исследований учеными было доказано что внутри этот саркофаг также имеет полости. Где, по древним легендам Китая, находятся в состоянии сомати (глубокой медитации) все учителя мира: Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, Конфуций и другие мудрецы, что когда–либо был посланы миру. И перебывают они там для того чтоб в случаи гибели цивилизации послужить продолжением генофонда человечества.
Данные исследований не приведены, а значит проверить их невозможно, так же как и п.8.

Пирамиды, Баальбек, Мачу-Пикчу - везде видны следы высоких технологий работы с камнем. Существует много камней -- от малых до гигантских -- где даже современное оборудование не может достичь той обработки, которая была найдена на камне. Не говоря о перемещении некоторых огромных блоков. Именно это в первую очередь указывает на существование древней высокотехнологичной цивилизации. Даже не зная ничего другого, можно сказать - кто-то был, несомненно. И, изучая другие материалы (легенды, религии, надписи, культуру), мы видим что можно даже определить кто это и как они выглядели, где жили и т.п. Если есть древняя цивилизация - есть обработанный камень - есть легенды у местных.

Так было и есть во многих исторических точках мира: Египет, Ливан, Мексика, Перу, Чили, Индия -- великие исторические места подтверждают эту логику.
Есть места, где нет легенд - есть только обработанные камни. По уровню их обработки мы можем сделать выводы о развитии той цивилизации, которая сделала их.

Но есть и уникальный случай - есть древняя великая цивилизация, есть легенды, но нет обработанных камней. Это место называется Кайлас. Чем же уникален Кайлас?



- это единственная в мире известнейшая непокоренная человеком гора.

- по преданию в районе этой горы живут до сих пор боги.

- у этой горы истоки 4 великих рек Индии и Ирана.

- эта гора - центр огромной буддийской религии.

- высота этой горы метрах = диаметру планеты в километрах = расстоянию от нее до Северного полюса в километрах (в пределах 5%).

- гора находится на 31гр. с. широты как и Пирамиды.

- около этой горы до сих пор есть гигантская психо-энергетика.

Можно перечислить много уникальностей Кайласа, но и этого достаточно, чтобы сделать вывод -- боги там были или есть. Есть современные легенды и истории о них в монастырях, что сотнями находятся рядом. Тогда возникает вопрос - где камни? Если есть древняя цивилизация -- должны быть камни. Но никто не видел в окрестностях Кайласа ни обработанных камней, ни гигантских блоков.

Чем еще уникален район Кайласа? Его нельзя облететь на самолете - он высоко в горах. Его нельзя обойти пешком - район неприступен. Его нельзя посмотреть сверху - выше Кайласа гор нет, а на него нет доступа. Все это приводило к тому, что карты и места этого района рисовались "снизу", "на глаз". Точность измерений была мала, а уж о карте всего района и говорить не приходилось.



Я расскажу случай, который произошел со мной в 2006 году. Я "полетел" на гору Кайлас - и не нашел её! Т.е. место было, на фото гора была, всё было на месте. Но высота её по Гуглу мап была 5830 метров! Я был в шоке! Именно это высота гор вокруг Кайласа. Но официальная высота Кайласа 6638 метров! Куда делся почти 800 метров горы, ее вершина? Все высоты вокруг Кайласа, от километра до 10 км Гугл мап давал правильно, я специально проверял высоту Эвереста, высоту соседних гор по бумажной карте. Все совпадало, кроме одного Кайласа. Было такое впечатление, что вершина Кайласа прозрачна для радиолуча, и он отражался там, где и должен - от поверхности горы, совпадающей с окружающими горами, а не от видимой вершины!

Я провел в изучении этого феномена 6 часов, сделал копию экрана и потом написал письмо человеку, который там был и не раз - Балалаеву Сергею Юрьевичу. Это самый большой эксперт по Кайласу, он сделал уже 7 научно-исследовательских экспедиций к этой горе и его это должно было заинтересовать.

( )

Через день, когда он поставил Гугл мап, мы созвонились, и по телефону я показал ему это чудо. Горы не было! Но чудеса только начинались. В конце нашего 4-х часового разговора гора появилась!... Нужной высоты, правильной трехмерной формы! Я не понимаю, как… Как будто те, кто был на Кайласе, оставались связаны с ним навсегда и через них туда стекалась информация. И когда стало известно о такой "дыре" - информация изменилась. Причем изменился только Кайлас - спутниковый снимок не изменился, высоты рядом оставались до метра такими же. Ничего не изменилось, кроме высоты Кайласа. И теперь высота находилась за 10 секунд без труда! Если бы это не случилось со мной, я бы не поверил. Но это было. И потом, когда я встречался с Сергеем Юрьевичем лично, когда он привозил в Москву на анализ воду с Кайласа и образцы камней с трёх его склонов, мы обсуждали это. Один камень с южного склона горы он мне подарил. Этот камень для меня до сих пор символ загадок и неизвестного на планете. Кто-то (или что-то) там есть... Почему Гугл мап за 4 года не сделал ни одного подробного снимка Кайласа, хотя на всех других исторических местах давно уже до 2м лежат. И в 5 км от Кайласа полно снимков высокого разрешения!

Обращаю внимание на нестандартную высоту Кайласа относительно горного массива:



Это фото особенно поражает и показательно, т.к. видны следы обработки горы:



У Кайласа две вогнутые стороны:



Фото Кайласа, на котором показаны пять частей Кайласа. Части определяются по линиям раздела, видимым на каждой грани Кайласа на одном и том же уровне. Это очень необычно для гор.



Между горой Кайлас через долину озёр до соседней соизмеримой горы примерно 66 км. Расстояние не очень большое, однако, скалы здесь иссечены под другим углом. Поворот вектора иссечения навскидку около 70 градусов:



Какой резкий и горизонтально правильный переход между "пирамидой" и обычной горой. Как будто она стоит на срезанной вершине (в правом верхнем углу):



Стоит заметить, что Кайлас -- отдельное образование, не входящее в массив Гималаев. Такая себе "белая ворона".

Слева следы пиления красного гранита в Мачу Пикчу -- справа попытка визуально сопоставить след:



Кайласанатха — индуистский скальный храм, является центральным сооружением комплекса пещерных храмов в Эллоре:



На Элоре Храм Кайласа интересный столбик. Показалось, что очень схож с Египетским Джедом:


Очень интересна структура Кайласа, представляющего собой самый большой мегалит на Земле, (высота видимой части без осыпи около 1000м, примерно такой же размер имеет основание Северной грани и расстояние между Северной и Южной гранями). Имеется четыре четко выраженные части, разделяемые трещинами на всех гранях горы, и, особенно хорошо определяемые на южной и северной сторонах.

.Первая, нижняя часть - видимая часть основания, примерно до начала вертикальной трещины, имеет слоистую структуру. Граница между этими двумя зонами представляет из себя трещину, отбеленную снегом. Причем эта трещина видна и на Тиджунге - небольшой заснеженной пирамидальной горе, стоящей на массивном основании из нескольких огромных блоков, примыкающих к юго-западной части Кайласа. Вертикальная трещина заканчивается именно вблизи этой границы.

.Вторая часть представляет собой ровную, монолитную, бетоноподобную, практически вертикальную поверхность, граница которой проходит по массивному основанию Тиджунга.

.Третья часть представляет собой ступенчатую структуру, хорошо видимую в вертикальной трещине.

.Четвертая, верхняя часть также состоит из ступенчатых террас, особо хорошо просматривающихся на северной грани. На Северном лице также имеется трещина, но не вертикальная, а более сильно скошенная и более короткая. Вершина Кайласа не является заостренной, а имеет, по-видимому, плоскую площадку, обычно занесенную снегом.

Внимательное изучение структуры Кайласа, Нанду и некоторых монументов приводит к мысли, что внутри эти горные образования (или, по крайней мере, следующий слой) имеют слоистую структуру, а особая бетоноподобная порода является как бы внешним покрытием. Особенно хорошо это видно в нижней части основания южного лица Кайласа, а также в более высоких отдельных местах, где внешняя оболочка с течением времени разрушилась.



Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, её традиции передаются до сих пор.

Бон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.

Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.

Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Используются ритуалы наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.

Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский буддизм и наоборот.

Последователи Бон, древней добуддийской религии Тибета, заявляют, что в действительности Шамбала — это Олмолунгринг, источник их учения, невидимое, окружённое снежными горами царство к северо-западу от Тибета. Их тексты прослеживают линию преемственности учителей и учеников почти на восемнадцать тысяч лет, до их первого великого учителя Шенраба, который, как считается, родился царём Олмолунгринга в 16017 г. до н.э. Согласно этим текстам, он вышел из своего царства, чтобы пересечь горящую пустыню и принести религию Бон в Тибет. После того, как в течение недолгого времени он учил в районе горы Кайлас, вернулся в Олмолунгринг, и за ним последовала династия царей, которые оставались в своём тайном святилище, храня суть учений Бон.



Некоторые тибетские йоги совершили путешествие на родину Бон за дополнительными учениями, чтобы принести их в Тибет. Один из них оставил указания, согласно которым Олмолунгринг лежит к западу от горы Кайлас, на расстоянии в два раза большем, чем между этой горой и Шигадзе, крупным городом в центральном Тибете.
Кстати говоря, проверив в Гугл-мэп расстояние от Кайласа до Шигадзе и удвоив его в сторону запада, получаем месторасположение Пакистана и Афгана.

Напоминающее путеводители в Шамбалу, письменное руководство описывает полумагическое путешествие в Уттаракуру. Путь ведёт к горе Кайлас, где живёт Бог Богатства, а затем — к другой горе, населённой магами. Пройдя вершину с женщинами, у которых лошадиные головы, путешественник проходит через Хотан и попадает в Уттаракуру. Один из главных персонажей Махабхараты, принц Арджуна, совершает путешествие через Гималаи к озеру Манасаровар у подножия Кайласа, пересекает лежащую за ней горную область — очевидно, Тибетское нагорье, — и достигает границ северного рая. Подобно тибетским ламам, считающим Шамбалу невидимой, некоторые источники утверждают, что Уттаракуру нельзя ни достичь простым смертным, ни увидеть человеческими глазами.

В некоторых тантрических учениях гора Кайлас, например, символизирует позвоночник или центральный психический канал тела, также как и место пребывания божества-покровителя Чакрасамвары. Калачакра развивает эту систему соответствий в самой полной мере, и даже включает в неё время, делая божеств и внутренние процессы отражением внешних событий, таких как рост и убывание луны.

У священной горы Кайласа живут обладатели знания. Тем, кто видит их необычным зрением, эти мудрецы видятся божествами-покровителями со своими алмазными супругами. Там, в районе золотых пещер, живёт старец Ангаджа, один из шестнадцати учеников Будды, окружённый тысячей святых. Если ты внимательно прислушаешься к звуку колоколов и цимбал, то услышишь музыку их просветлённых учений.

2.

Кайлас.

Самая священная гора Азии, Кайлас (6174 м), возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. Как из библейского рая, из района Кайласа вытекают четыре реки: Инд, Сатледж, Цангпо (или Брахмапутра) и Карнали. Священный Ганг также берет свое начало неподалеку. К югу от Пенджаба сливаются Инд и Сатледж, и образовавшийся мощный Инд стремится к Аравийскому морю. Все четыре реки считаются тибетцами священными, ещё более священными являются их истоки около Кайласа.

Манасаровар - самое знаменитое и почитаемое озеро Азии. Оно известно тем, что его хранительницей является богиня Дорджей Пагмо (у тибетцев). Она же Парвати (у индийцев). Отсюда видна вершина священной горы Кайлас.

Озеро Манасаровар в индуизме, как и в буддизме, также священно, его воды текут в тени великого Кайласа, это - озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие манаса (ума) Бога-Брахмы. На тибетском название озера звучит "Мапам Цхо", "Непобедимое Озеро". Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: "Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды - жемчуг".

Согласно легендам, Гора Кайлас - жилище бога Шивы (или Демчога - у тибетцев), а озеро Манасаровар - место обитания супруги Шивы богини Парвати (Дорджей Пагмо). Вместе эти два великих божества символизируют мудрость и сострадание. Благодаря им Кайлас и Манасаровар считается идеальной супружеской парой.

Паломники, двигающиеся к просветлению, обязательно должны посетить эти святые места. Озеро Ракшас, расположенное рядом с озером Манасаровар, иногда называют мёртвым озером или озером демонов. Паломники стараются обходить его стороной. Ракшасы -- это демоны, поедающие плоть и живущие в озере согласно индуистской мифологии. По легенде, вода озера Ракшас была ядовитой до тех пор, пока золотая рыба не проделала проход из Манасаровара. По каналу живая вода озера Манасаровар попадает в Ракшас, оживляя его.

Убеждаюсь, что междуозёрный канал Ганга Чу практически пересох. Озеро Ракшас снова умерщвляется. Рядом с монастырём горячие источники. Местные тибетцы построили кабинку, куда можно войти и без обзора со стороны принять ванну. От озера прекрасный вид на священную гору Гурнанда (Гурлу Мандхата, 7683м).

Затерянный город.



Последователи добуддистской религии Бон считают, что Девятиэтажная Гора Свастики Юнгдрунг Гутсег (Кайлас) это душа Бона и сердце древней страны Шанг Шунг. Гора является средоточием жизненной силы и главного принципа «Девяти Путей Бон». Здесь основатель религии Тонпа Шенраб спустился с небес на землю.

Традиция Бон гласит: "У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало четыре реки, текущие по четырем направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним - цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмо Лунгринг является "путь стрелы": перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход.



Однажды Тонпа Шенраб, авторитетный учитель доктрины Бон, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии шесть учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям".

Страна Шангшунг существовала на самом деле в Западном Тибете. Волшебную землю Олмо Лунгринг многие исследователи привязывали к Кайласу и его четырем рекам, в земле на востоке от Горы Свастики они видели Китай, на юге - Индию, на западе - древнюю страну Уддиану (ныне - северный Пакистан и Афганистан, массив Гиндукуша), на севере - страну Хотан (сравни нынешний город-оазис Хотан в пустыне Такла Макан). Другие, однако, думают, что сказание о стране Олмо Лунгринг и горе Юнгдрунг указывает на трансцендентное, сверхъестественное происхождение традиции Бон. Кайлас же является отражением этой небесной (или потаённой) земли.



В XI веке на Кайласе утверждаются буддисты: учитель школы Кагью и поэт-мистик Миларепа в длительной серии состязаний в магическом искусстве побеждает своего бонского соперника Наро Бончунга. Следы этих магических битв до сих пор видны по пути вокруг Кайласа. Миларепа провел несколько лет в медитации в пещерах на склонах священной горы и так «приобщил» её к буддизму. В XII веке стремительно растет присутствие школы Кагью в районе: строятся монастыри и храмы, множество паломников стекается отдать дань уважения самому священному из пиков Тибета. Для буддистов Кайлас, как и два других классических места паломничества в Тибете - Цари и Лапчи, является местом пребывания устрашающей манифестации Будды Шакьямуни - Демчога. Буддисты также провозгласили Кайлас Горой Свастики: свастика в буддизме - символ духовной силы, а пик в самом деле напоминает свастику. Круглый конус Кайласа почти симметричен, на всех его стенах отчетливо видны горизонтальные и вертикальные полосы-гребни, составляющие рисунок свастики. Возможно, это и есть первоначальное место рождения этого солнечного знака.

Для индуистов Кайлас -- место пребывания великого Шивы Разрушителя. Согласно традиции Вишну Пуран, пик является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре вселенной.

Считается, что обошедший Кайлас получает отпущение грехов. Обошедший гору 13 раз получает отпущение грехов на все последующие жизни. А те, кто обойдет Кайлас 108 раз - попадает в Нирвану, высшее царство Брахмы.

Территория Шамбалы - Кайлас.




Обход Кайласа сопровождается множеством различных ритуалов, очень насыщен реальными и мифологическими понятиями. Я имел кое-какие представления о Кайласе из книги Эрнста Мулдашева « В поисках города богов». В ней Мулдашев приводит такие понятия, как зеркало времени, лазерный луч, который предохраняет ворота в Шамбалу, чтобы туда никто не проник; двери в Шамбалу и многие другие. По утверждению Мулдашева, весь комплекс Кайлас - это искусственное сооружение, сделанное предыдущими цивилизациями - атлантами или лемурийцами. Сами они ушли внутрь Кайласа, который внутри полый, и по сей день сидят там в состоянии сомати. Как только на земле случится беда, и цивилизация начнет вымирать, по версии Мулдашева атланты оттуда выйдут и всех спасут. Мне, как исследователю, было интересно сделать свое заключение по этому поводу.





От Дарчена широкая тропа коры направляется на северо-запад, огибая ребро Кайласа. Тропа четко обозначена пирамидами и башенками из камней. Южное лицо Кайласа - Сапфировая сторона -- открывается путнику в нескольких обзорных точках. Через 6 км после выхода из Дарчена паломники прибывают на первое из четырех мест простирания ниц - чактсал ганг, отсюда хорошо видна вся Сапфировая сторона горы.

Сапфировая сторона:





Первые три простирания ниц делаются в сторону Кайласа, вторые три - в сторону Манасаровара, третьи - по направлению к Тиртхапури, священному месту на реке Сатледж и это не случайно, так как именно там находится одно из важных мест практики гуру Падмасамбхавы, последние - в сторону Дарчена. Затем паломники вывешивают молитвенные флаги лунг-та и возжигают благовония, чтобы заручиться поддержкой духов-защитников горы в предстоящем путешествии.

После простираний, обогнув ребро Кайласа, паломники входят в долину реки Лха Чу. Долина Лха Чу - одно из самых впечатляющих мест коры: каньон фантастических причудливых красных скал с вкраплениями оранжевых, розовых и голубых слоев, гигантские ступени осыпей из щебня, высокие скальные пики. Спуск вниз по реке Лха Чу продолжается в северном направлении. Кайлас вздымается по правую руку, тропа ведет к Тарбоче.

3.

Северо-восточная сторона:




Тарбоче известен также великим священным кладбищем Драчом Нгагье Дуртрё (кладбище 84 махасиддх). Это место было освящено великими подвижниками и святыми - махасиддхами, некоторые из них были кремированы здесь. Большинство паломников желает обрести здесь последний приют телу. За многие века, в течение которых здесь проводились тибетские "небесные похороны" (умерших оставляют лежать просто так, под открытым небом, на съедение птицам и зверям), на кладбище сложился специфический запах смерти и разложения. Здесь можно встретить настоящих практиков традиции «Чод», которые созерцая непостоянство человеческой жизни, отсекают не только все привязанности, но и последнюю привязанность - к понятию собственного «Я», а также физическому телу. Обычно практики проживают в маленькой палатке, где они сидят днем и ночью, а также по наличию у них особого ритуального барабана «Даммара», сделанный из двух соединённых вместе черепов человека, умершего ненасильственной смертью, лучше убитого молнией и трубы, издающей резкие звуки, сделанной из бедренной кости девственницы, также умершей естественным образом.

После Тарбоче паломники выходят к большой белой ступе с молитвенными стенами. Это - Чортен Кангньи. Считается, что проход через арку в чортене освобождает путешественника от последствий всех грехов.

Через час ходьбы от Тарбоче показывается мост через Лха Чу. Он ведет к монастырю Чуку. Долина в этом районе представляет собой каньон отвесных зеленых и коричневых скал. В окрестностях монастыря - множество священных пещер, где медитировали махасиддхи. В одной из них пребывал великий Миларепа.

На западе возвышаются три пика Целха Намсум - Три Богини Долголетия (Дролма, Цепаме, Намгьялма). Между первыми двумя висит водопад, известный как Хвост Лошади Царя Гесера.

Вскоре справа от тропы показывается камень с самообразовавшимся образом лошади. По сообщению Миларепы, тот, кто сядет верхом на этот чудесный камень, обретет счастье и внутренний мир. Он также оставил инструкции, согласно которым на камень можно садиться только тем, кто совершил уже 12 кругов вокруг Кайласа и сейчас находится на 13-м круге.

Через полтора часа после моста показывается черная скала, украшенная молитвенными флагами. Это - Тамдрин Дронкханг, чудесным образом возникшее на скале изображение Тамдрина, божества с головой лошади, представляющего устрашающий аспект Ченрецига. Скала обмазана толстым слоем масла, и паломники прикрепляют на него монетки и бумажные деньги. Они собирают масляную грязь со скалы и помазывают ей лоб и голову.

За волшебной скалой тропа выводит к слиянию двух рек и долин: Чамо Лунгчен Чу, текущей с северо-запада, и Дронглунг Чу, текущей с севера. Здесь их слияние образует реку Лха Чу, западную долину коры. Скальные стены долин сложены из ровного отвесного гранита. Если пересечь речку Кангжам Чу, которая вытекает прямо из Кайласа на север, проследовать ее западным берегом на юг, - можно увидеть северную сторону Кайласа.

Мы медленно идём с проводником Таши, который хорошо ориентируется в многочисленных ритуалах Коры. Идти тяжело - высота. К вечеру приходим в самый высокогорный монастырь мира Дрира Пхук (5100м), называемый "северным монастырем Кайласа". Монастырь школы Друкпа Кагью был построен вокруг пещеры, где медитировал в XIII веке гуру Готшангпа. Он первым обозначил Кайлас как священную гору и совершил первую Кору вокруг него.

Монастырь смотрит на Северное лицо Кайласа. По обеим сторонам отвесной стены Кайласа три пика: Чана Дордже (Ваджрапани), Джампельянг (Маньчжушри) и Ченрециг (Авалокитешвара).

Самое большое впечатление на меня произвело общение с монахами и ламой, которые живут в монастыре Дрира Пхук на высоте 5100. Мы провели с Дорджей Ламой длительную беседу.

Лама внимательно просмотрел книгу профессора Мулдашева «В поисках города Богов», изучал фотографии, слушал мои предположения, отвечал на вопросы:

Путешественник: - Это зеркало времени?
Лама: - Зеркало времени здесь есть, но оно в другом месте.
Путешественник:- А правда, что это голова Будды в скале?
Лама:- Да, это голова Будды.
Путешественник:- А правда, что это город Богов?
Лама:- Да, это город Богов.
Путешественник:- А правда, что это двери в Шамбалу?
Лама:- Нам об этом ничего не известно.
Путешественник:- А правда, что это искусственное сооружение?
Лама:- Вы же видите что это естественные горы.
Путешественник:- А вот профессор Мулдашев считает, что это искусственный город.
Лама:- Ну… пусть будет у него такая точка зрения.

Меня восхитила деликатность, либеральность и тактичность лам. Это мудрость, это доброжелательность религии.

Я снова обращаюсь к Ламе с вопросом: «Как реальные вещи могут соединяться с мистикой, в моем понимании, с мифологией? Поэт Миларепа, например, это реальная фигура XI века. Он действительно провел несколько лет без еды и питья, медитируя на склонах святой горы и таким образом «приобщал» её к буддизму. Согласно легенде, в длительной серии состязаний в магическом искусстве Миларепа победил своего боннского соперника Наро Бончуга, и следы этих битв до сих пор видны по пути вокруг Кайласа. Наряду с реальным гуру Миларепа и легендами вокруг его жизни, существует мифическая фигура, с которой также неразрывно связана история Кайласа, - это богиня Парвати. Однако и реальная и мифическая информации о гуру Миларепа и богине Парвати преподносятся и используются совершенно одинаково».

Лама на мой вопрос ответил очень просто:

- История любой страны или религии формируется из эпоса, а эпос - это сочетание реальных вещей и мифов. И это нормально. Основная задача эпоса - сформировать определенное отношение людей к чему-либо. В данном случае речь идет о буддизме.

Мы сходимся с Ламой во мнении, что у буддизма есть большая, славная история. Это даже больше не религия, а философия, а из моих наблюдений, даже не философия, а образ жизни, в основе которого - доброта и доброжелательность. И эта мораль поддерживается и реальными фактами и придуманными, и они настолько тесно переплетаются, что уже не сообразишь, где вымысел. Для верующих людей все мистические составляющие - это тоже реальные вещи. Эта мысль, предложенная Ламой, показалась мне восхитительной.

От монастыря Дрира Пхук желающие могут сходить под северное подножие Кайласа. Оно кажется совсем рядом. Подобие тропы идёт вдоль реки Кангжам Чу, которую называют «урина Кайласа». Дойти до северной стены можно за 1,5 часа.

Тропа идёт до источника Кангжама - огромного куполообразного ледника, по тропе, а затем по леднику можно дойти до северной стены Кайласа. В земле можно увидеть углубления с глиной. Это - Куша, Плоть Кайласа. Считается, что она обладает священными свойствами, её можно есть.

Стартуем от монастыря. Крутой, изматывающий подъем на перевал Дролма Ла. Набор высоты - 500 метров, расстояние до перевала (7 км). Тропа проходит мимо пирамидок из камней, подношений богине Дролме. Вскоре на юге появляется восточнее Кайласа пик Шама Ри. Полное имя этого пика - Шама Ледри Дхонгпо (Восемнадцать Кругов Ада: Восемь Холодных, Восемь Горячих, Два Чистилища). Всем своим видом северные изрезанные скалы, морены и ледники пика напоминают о реальности существования ада и являются важной вехой на пути духовного паломничества вокруг священной горы.

Продолжаю знакомство с различными ритуалами.

Останавливаемся у двух камней с мантрой «Ом» красного цвета. На скале справа «зеркало времени». Таши говорит, что в зеркале времени человек видит отражение своей души или кармы. Если видишь скалу чёрной, то карма плохая, если тёмно-синей, то ты хороший. Сколько я ни смотрел, столб оставался чёрно-серым.

Зеркала времени:





Подходим к каменному чистилищу. Нагромождение камней, в котором есть узкий извилистый проход. Таши предлагает мне снова проверить карму. Человек, который способен пролезть в 4-х метровую щель, обладает хорошей кармой. Не сумеет - плохая карма.

Я пробую и …застреваю. На мне много одежды. Таши вытащил меня обратно за ноги. Я максимально раздеваюсь и … удача! Хорошая карма!

Следующее испытание - большой камень с маленькой дырочкой. С пяти метров с закрытыми глазами указательным пальцем нужно попасть в эту дыру - попадешь - ты хороший сын своих родителей, не попадешь - плохой. Я, конечно, не попал.

Проходим мимо кладбища Сиватшал Дуртрё. Здесь паломники проходят через ритуальную смерть, попадают к ужасному Дордже Джигдже, Царю Смерти, а затем рождаются заново на вершине перевала Дролма Пасс. На кладбище разбросаны одежда, кости, волосы, обувь. Паломники оставляют здесь что-нибудь, например, подношение своей кровью. Таши утверждает, что некоторые паломники медитируют на кладбище, входя на своем посмертном путешествии в состояние бардо. Кое-кто остаётся на ночь.

Тропа выводит к краю ледника, начинается перевальный взлёт. В одном месте тропу пересекает ручей Шенпе Дхиклак Чу (Рука Грешного Мясника). Сюда приходят умыть руки и смыть плохую карму люди, убивавшие животных на бойне.

Отрезок пути от кладбища Сиватшал до перевала представляется как очищение грехов, проверка состояния кармы на данный момент, очищение через ритуальную смерть, пребывание в аду и выход оттуда для нового рождения. Пересечение перевала Дролма Ла (5636 м) означает переход от этой жизни к новой. Паломник здесь заново рождается, и все его грехи прощаются благодаря состраданию Тары (Дролмы), Богини Милосердия.

Идти становится совсем трудно. Высота уже почти 5600м. В момент выхода на перевал я впадаю странное состояние. Кажется, будто душа летит над планетой. Я почти теряю контроль над эмоциями. Меня сдерживает присутствие проводника Таши.

4.

Мы на вершине перевала. Как меня научил Таши, я встаю возле камня Будды, вскидываю руки вверх и кричу: "Ласо!", "Кики Сосо Ла Гьяло!", "Кики Сосо Ласоло!". Это благодарение богине Дролма. Замеряю высоту: 5656м. Каждый камень перевала представляет собой Три Драгоценности (Будду, дхарму или учение, сангху или общину). Каждый камень пропитан тремя качествами Будды (ум, тело, речь). В центре перевала стоит гигантский кубический камень под названием Пхаванг Мебар. На его вершине пирамида из камней поддерживает высокий флагшток, обвязанный веревками и молитвенными флагами. Пхаванг Мебар обмазан маслом и завален рогами, черепами животных, многочисленными предметами. Поверхность камня испещрена желтыми и красными мантрами, видна нерукотворная надпись "Ом".

Это -- кульминация коры. У подножья Пхаванг Мебара паломники празднуют окончание коры. Здесь нужно что-нибудь оставить: часть одежды, чашку, обувь. Можно взамен взять что-нибудь с перевала, - всё, побывавшее здесь, будет обладать волшебными и защитными свойствами. Паломники выполняют на перевале сложный комплекс ритуалов: чтение мантр, обход перевала, предложение благовоний, пива чанг, чая, простирание ниц и т.д.

Находясь на перевале, паломник зорко наблюдает за знаками, которые здесь говорят ему о его судьбе. Важным знаком является появление черных воронов: если ворон плавно садится на землю, издавая мягкий крик, это означает благополучное завершение паломничества. Если птица садится резко и издает резкие звуки, это сулит беды в дальнейшем пути, и нужно выполнять длинные ритуалы, чтобы развеять дурные влияния.



Спускаемся с перевала на юго-восток. Спуск крутой и каменистый. Через 3 км и сброса 600 метров по высоте тропа спускается на травянистые луга долины Лхам Чу. Справа видно священное озеро Йокмо Цо (Озеро Сострадания). Это самое высокогорное озеро (5608м) на Земле. Индийские паломники совершают ритуальное погружение в озеро, тибетские - обходят озеро, бросают освящённые шарики в воду, читают мантры, плещут водой на лоб. Тибетцы считают погружение осквернением священной воды.

Рядом с восточным подножием перевала Дролма Ла, у большой скалы возле каменной хижины находится место, где встретились Миларепа и Наро Бончунг, совершавшие обход Кайласа в противоположных направлениях (Миларепа был буддистом и совершал паломничество по часовой стрелке, Наро Бончунг был мастером Бона и обходил гору против часовой стрелки. Здесь же, в задней части скалы, находится пещера медитации Миларепы с нерукотворными изображениями свастики, слога "Ом" и отпечатками пальцев Миларепы.



Вскоре тропа достигает третьего места простирания ниц, восточного чактсал ганг, отсюда открывается вид на Восточное Лицо Кайласа. Справа подходит тропа, ведущая с Тайного Пути Дакини, с перевала Кхандро Санглам Ла.

Таши показывает мне камень с отпечатком стопы Будды.

Подходим к монастырю Зутрул Пхук (Пещера Чудес, 4863 м). В окрестностях монастыря находится большое количество пещер медитации, молитвенных камней и стен, скал с мантрами, разрушенных чортенов. Зутрул Пхук был выстроен вокруг пещеры, которая была местом знаменитого поединка Миларепы и мастера Бона Наро Бончунга за власть над Кайласом.

Первая часть поединка состояла в соревновании по строительству хижины из камня. Миларепа ладонью разрезал скалы как масло, подвешивал потолок в воздухе и подгонял стены, пока тот висел. Наро Бончунг никак не мог за ним угнаться. Следующее соревнование заключалось в том, кто быстрее долетит до вершины Кайласа. Наро Бончунг еще до рассвета сел на свой бубен и отправился в полет. Миларепа расслаблялся у подножия горы, ожидая восход солнца. Как только первый луч солнца вырвался из-за горизонта, Миларепа вскочил на него и в одно мгновение оказался на вершине Кайласа. В итоге, Наро Бончунг признал свое поражение, Бон оставил свой контроль над Кайласом и взамен получил менее высокую гору Понри на востоке. Но несмотря на это, Кайлас продолжает называться Горой свастики Бон.



Среди святынь монастыря - принадлежавший Миларепе трезубец Миле Чангкха и статуя поэта-мистика. Статуя сделана из драгоценного металла ли, согласно традиции, руками самого Миларепы незадолго до своего ухода. Круглый выступ в стене пещеры монастыря называется Нгодруб Тербур (Драгоценный Дар), Миларепа говорил, что он обладает силой благословлять и защищать верующего.

Далее тропа идет в юго-западном направлении вдоль реки Лхам Чу, которая здесь называется Жонг Чу. Приток Гедхун Лха Чу воспринимается паломниками как урина Кайласа. Переходим через многочисленные речушки, стекающие с пика Сангье Тонгку Шугтри. Слева в каньоне Трангсер Трангмар (Золотые и Красные Скалы), бежит река. Оцениваю реку как сплавную.

В ущелье камень, на котором остался отпечаток подковы коня царя Гесера, здесь происходила грандиозная битва Гесера с силами зла. Красная кровь поверженных демонов смешалась с желтой землей и дала вид и название этому ущелью.

Тропа изрыта небольшими ямками. Это паломники искали священные камушки. По поверьям, эти камни предотвращают сердечные удары, эпилепсию и другие болезни, частички их кладут в питье в качестве противоядия на случай, если питье отравлено (такое часто случалось еще совсем недавно в Тибете).

У южной оконечности ущелья Трангсер Трангмар находится четвертое, последнее место простирания ниц, чактсал ганг. Таши встаёт на колени и молится.

После посещения Кайласа я всё более склоняюсь к тому, чтобы не отрицать того, что сегодня непонятно. Даже фантастические выводы Мулдашева не отрицаю, а просто воспринимаю как информацию. На себе я сумел почувствовать: на Кайласе есть какое-то мощное энергоинформационное поле. Возможно, оно создано полями тысяч паломников, которые побывали на горе, плюс забота и внимание монахов, которые следят за этим комплексом, плюс история, плюс концентрация энергий на пиках гор Но определённая энергетика здесь совершенно точно есть.

Я постарался выполнить все ритуалы, которая религия поставила мне на пути. Даже залез и посидел в пещерах для медитации. Они очень маленькие, ниже человеческого роста, так что стоять в них невозможно. Местные монахи и ламы абсолютно уверены, что можно не только несколько месяцев, но и несколько лет в состоянии сомати сидеть в этих пещерах, ничего не пить и не есть. Верю ли я этому или нет, я не знаю. Сейчас я этого факта просто не отрицаю.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх