Из Кеми в Соловки. Короткий и приятный маршрут для тех, кто не торопится

Коротко о Соловках
"Два десятка деревянных бараков, оплетенных колючей проволокой. - Кемскiй Пересыльный Пункт." ( Молодежь и Г.П.У. Жизнь и борьба совeтской молодежи. Финляндия. 1937. )

Из Кеми в Соловки. Короткий и приятный маршрут для тех, кто не торопится



"Ну, начну потихоньку, что-ли. Значит так - ехали мы на Соловки ЖЖ-компашкой. Я вдвоём с Анжелкой аж с самой Нью Йокрщины прикатил, а на острове нас уже ждали прибывшие чуть раньше из Москвы Тоня и два Жени. Я очень долго ждал этой поездки - целых три года, с тех пор как был на Соловках в последний раз...

Ожидание

Прибыли мы в Кемь 4 Сентября днём, сразу сели на попутку и покатили в направлении Рабочеостровска. Вдоль дороги тянулась унылая толпа работяг, возвращающихся домой с лесозавода. На одном из домов заметил старый, ещё времён СССР транспарант: "Честь и слава труду лесопильщика". Сфотографировать не успел. Высадились мы у пристани, ввиду мыска на котором . Я это только потом узнал, уже когда возвращался с островов, и сразу конечно её сфотографировал. А в этот день снимать не стал. Вот как выглядит Кемский берег с Рабочеостровского причала (фото вверху)

У пристани стоял незнакомый мне катерок "Туман", и кроме нас да двух паломниц никого не было. Оказалось что большой "Василий Косяков" уже ушёл в Архангельск, и до островов теперь ходят только вот такого типа катера. Тут я заприметил на "Тумане" капитана. Он сообщил что через час подъедет группа туристов которую он ждёт, тогда и нас запустит на борт, а пока велел ждать. Что делать, стали мы ждать. Погоды стояли северные, суровые, накрапывал дождик, но нам всё было нипочём, так как заветная цель была всего в четырёх часах плытья ходьбы по Белому морю.

Но вот обещанный капитаном час прошёл, и я начал чутка нервничать. Тут ко мне подбежал местный пёс и сказал чтоб я не волновался, мол до ночи всё одно будем на островах. Уж очень нетерпелось поскорее отплыть, и чтобы отвлечся я оглядывал суровый горизонт. ().

По прошествии полутора часов к пристани выкатились четыре микроавтобуса, откуда вывалилась толпа матёрых мужиков в сопровождении не менее матёрых представительниц слабого пола. Оказалось что это водители Белазов с подругами, из Кондопоги. Тут нас и двух паломниц, несколько притомившихся от ожидания наконец-то запустили на катер. Белазовцы тут же спустились в трюм, застучал мотор и Кемска Волость осталась за кормой. Хорошо что не пришлось ночевать в Рабочеостровске, как три года назад, и удалось в день приезда отправиться на острова. С другой стороны, в 2003-ем я тут на причале словил красивый закат". ( Путепроводные заметки для очень неторопливых. Отчёт о поездке на Соловки в Сентябре 2006. Часть 1. "Кемь - Соловки". Глава 1. "Кемска Волость". )

По морю к островам

"Только мы отплыли, как Белазовцы в трюме накрыли стол - вытащили из сумок . Я их спрашиваю - вы, ребята, на острова в первый раз? Оказалось что да, к тому же на один день. Ну, думаю, через пару часиков вы к борту забегаете. Погоды-то суровые, покачивает. Однако, в своих ожиданиях я обманулся. Они пробухали все 4 часа до островов безо всяких вытекающих последствий. Кто-то отрубился прямо на лавке, кто-то продолжал сидеть и говорить за жизнь. В трюме торчать не хотелось, поэтому я устроился на корме, где стояла удобная табуреточка, да так там и просидел, изредка поливаемый брызгами и дождичком, периодически покуривая:

Анжелка на некоторое время составила мне компанию, но потом таблетка от укачивания подействовала на неё как снотворное, так что почти все забортные красоты по пути на Соловки прошли мимо неё. Иногда я спускался в трюм из любопытства, проверить, как там белазовцы. В один из спусков вниз я застал переход "разговора за жизнь" в ту стадию, когда он уже состоял почти из одних междометий.

Один фрагмент диалога даже запомнил и потом записал. Два ещё пока не покинувших "поле боя" самых крепких бойца сидели друг против друга, изредка кидая презрительные вгляды на "павших на поле брани". Один из них молвил, обращаясь к товарищу: "Нет, ну ты мне скажи, ну как люди пьют?". Тот кому был задан вопрос замахал руками: "Ты мне это... Ты мне тут не обобщай! Мне это, глобально так не надо! Ты мне конкретный пример приведи. Кто пьёт?" Ответ последовал после хорошо выдержанной паузы, за которой следовало несколько "Мнэ-э-э-э", "Ну-у-у-у", и состоял из одного слова: "Я". Ещё я подметил что вместо "простой" они говорят "прОстый". Мы, говорят, люди прОстые - с ударением на первый слог.

Где-то на пол пути до Соловков наш "Туман" разминулся со "Святителем Николаем" и "Печаком", на котором я возвращался с островов в 2002-м году. По традиции, все находящиеся на палубе обоих судёнышек махали руками, Покидающие архипелаг приветствовали вновь прибывших.

Тут я вспомнил, как плыл на Соловки в первый раз, в 1999-ом году. Я тогда вообще про это место ничего не знал, в том числе и то, сколько туда плыть. После того раза мне уже не страшно. Вёз нас тогда на крохотном карбасе Володя Тупичко, в чьём доме я потом жил в 2002-ом году, да и в этом году мы тоже у него остановились. На судне была единственная кормовая надстройка, куда помещался только сам Володя со штурвалом. Был жуткий холодный ветер, качка, и через пару часов я уже забыл откуда мы отплыли и куда мы плывём. Казалось, что стоим на месте, что отчасти было правдой - в тот момент когда карбас подкидывало на волне, винт оказывался в воздухе и судно вставало. Половина палубы была затянута брезентом. Под ним было тепло, но тут же начинало тошнить, поэтому все предпочитали свежий воздух.

Хорошо, что у кого-то была бутыль "Карельского Бальзама". Все, кто был тогда на карбасе, так сроднились во время путешествия, что так и прожили всё время пребывания на Соловках вместе, сняв пару комнат в Соловецком Пожарном отделении. Не мудрено, что все последующие переходы на катерах типа "Печак" и "Туман" воспринимались как прогулка по парку. Про Косякова я вообще молчу." ( Путепроводные заметки для очень неторопливых. Отчёт о поездке на Соловки в Сентябре 2006. Часть 1. "Кемь - Соловки". Глава 2. "Парагла". На правах рукописи. LiveJournal. New York, USA. 2006 )

7 причин выбрать пос. Рабочеостровск портом отправления на Соловецкие острова:

  • Идеальное географическое положение - это самый удобный и короткий путь (45 км) от материка до Соловецкого архипелага;
  • Удобное транспортное положение - 30 км от федеральной трассы «Санкт-Петербург - Кола» (М18), 12 км от города Кеми;
  • Близость порта от железнодорожного вокзала (станция «Кемь» Октябрьской железной дороги) - 20 минут на рейсовом автобусе по маршруту №1 (конечная остановка - «Порт»);
  • Безопасность и популярность порта;
  • Развитая туристская инфраструктура - в нескольких минутах пешком расположена гостиница, бар, ресторан, охраняемая стоянка для автотранспорта, сувенирный киоск и универсальный магазин;
  • Возможность посетить место, где был организован первый официальный уголовный и впервые политический концентрационный лагерь, служивший пересыльным пунктом при отправке заключенных на Соловки (”Кемперпункт“ ОГПУ СССР);
  • Здесь снимали «Остров», фильм обладатель 6 национальных кинопремий «Золотой Орел», режиссер Павел Лунгин.

Теплоход "Василий Косяков" - пассажирское судно внутреннего и смешанного (река - море) плавания класса «М-ПР 2,5/лед30/» Российского Речного Регистра типа «Теплоход» проекта №1875П.

Основные характеристики:

    пассажировместимость 160 человек

    год постройки - 1982, г. Находка

    длина 34,5 м

    ширина 6,70 м

    осадка 2,20 м

    мощность главных двигателей 631 л.с.

    скорость хода 20-25 км/ч

    грузоподъемность 37 т

Теплоход "Метель-4" - пассажирское морское судно класса КМ*2R3 Passenger Российский морской регистр судоходства.

Основные характеристики:

    год постройки - 1980, г. Мурманск

    пассажировместимость 80 человек

    длина 23,76м

    ширина 5,1м

    осадка 1,6м

    мощность двигателя - 400 л.с

    скорость хода - 12 узлов

РАСПИСАНИЕ НА ЛЕТО 2019 ГОДА:

Теплоход "Василий Косяков":

  • отправление из Рабочеостровска на Соловки в 08:00, прибытие на Соловки в 10:00.
  • отправление с Соловков в Рабочеостровск в 19:00, прибытие в Рабочеостровск в 21:00.

Теплоход "Метель-4":

  • отправление из Рабочеостровска на Соловки в 12:30, прибытие на Соловки в 14:30.
  • отправление с Соловков в Рабочеостровск в 16:00, прибытие в Рабочеостровск в 18:00.
Посадка на теплоходы начинается за 30 минут до отправления.

Внимание: теплоходы «Метель-4» и «Василий Косяков» могут меняться местами, но время рейсов остается неизменным.


Выберите дату и время рейсов. Отправьте заявку по электронной почте [email protected] с указанием данных всех пассажиров (полностью ф.и.о., дата рождения, серия и номер паспорта), укажите свой сотовый телефон и предпочтительную форму оплаты (на карты СБ РФ/Тинькофф или по безналичному расчету - в этом случае мы вышлем вам квитанцию с нашими банковскими реквизитами). Оплатить Вы также можете прямо с нашего сайта нажав кнопку "Оплатить онлайн".

После получения заявки в течении 1-2 часов (в рабочее время) мы также ответим Вам по электронной почте и при наличии мест сообщим данные для оплаты посадочных билетов.

Оплата должна быть произведена в течении 24 часов (именно столько времени мы держим на «мягкой» брони ваши места на теплоходы).

После поступления оплаты посадочный ваучер высылается Вам по электронной почте - Вам останется только распечатать его и предъявить при посадке.

ВНИМАНИЕ:

Наличие мест на теплоходах по телефону мы не сообщаем, так как связь с кораблями поддерживается через интернет/по телефону и связь не всегда доступна. Гарантировать наличие свободных мест без предварительного заказа мы не можем. При бронировании взимается комиссионный сбор с пассажира.)

July 23rd, 2015

Обычно посты о Соловках сопровождаются красивыми картинками, восторгами северной природой и фотками самих себя на фоне Соловецкого Кремля. Практическую информацию приходится искать по крупицам на различных сайтах и памятках туристических компаний. А ознакомиться с информацией необходимо, потому что "съездить на Соловки" - это не просто выбраться в соседний город побродить по улочкам, а немного более серьёзное путешествие, к которому надо быть готовым.

Как добраться

Первоочерёдная задача - добраться до одного из четырёх городов, у которых есть прямое сообщение с Соловецкими островами: Архангельска, Москвы, Кеми или Беломорска.
Из Архангельска и Москвы на Соловки летают самолёты, и перелёт в одну сторону обойдётся в 6000 и, соответственно, 15000 рублей. Частный перелёт из Москвы обойдётся в 500000 рублей, а из Питера - 250000 рублей.
Самый дешёвый вариант - добраться до Кеми или Беломорска, откуда на Соловки ходят теплоходы. Так как из Беломорска плыть дольше и дороже, оптимальный вариант - добраться до Кеми поездом или на машине.
Самый удобный по времени поезд №294 "Анапа-Мурманск", который прибывает в Кемь в 06:05 утра. Любой другой поезд не оставит вам шанса отправиться на острова в этот же день, и придётся ночевать на материке: в Кеми или Рабочеостровске. Важный момент: теплоходы отправляются не из Кеми, как везде написано, а из посёлка Рабочеостровск в получасе езды (на такси или автобусе ) от ж/д вокзала города Кемь.
Теплоходы отправляются в 08:00 и 12:30 и маршрут занимает 2 часа. Поездка в одну сторону обойдётся в 1000 рублей, при этом обязательно надо забронировать место на теплоходе на сайте ООО "Причал" , который организует пассажирские перевозки. В противном случае можно просто не попасть на теплоход (при нас человек десять на борт не взяли )

Ещё один важный момент: поездка совершается по Белому морю, которое может штормить. Во время шторма ни один теплоход в путь не отправится, п.э. нет гарантии, что вы вообще попадёте на Соловки. Но даже если нет шторма, качка обязательно будет. А если начать ходить, то "поплохеет" очень быстро.

Есть два варианта размещения на теплоходе: в каюте и на палубе. Если вы самостоятельный турист, мест в каюте вам не достанется, т.к. на борт в первую очередь запускают туристические группы. А те не дураки, и сразу занимают кресла в теплом помещении.

В каюте жарко, тесно и сильно качает, на палубе меньше укачивает и свежий воздух, но дико холодно, сильнейший ветер и срущие на голову чайки.

Приятный бонус: можно покормить чаек с рук, на радость пассажиров с нижней палубы, которым птичьего помёта достаётся больше всего.

Мой личный совет: не брать на острова детей до 7 лет. Переезд и само пребывание на островах будут утомительны не только им, но и родителям. Впрочем, с нами ехали родители с ребёнком меньше года, пара собак и сотня безумных паломников.

По прибытии на Соловки сразу у причала вам попадутся люди, предлагающие жильё, экскурсии и такси.

Соловки - это не просто Соловецкий Кремль, монастырь и бараки времён лагеря особого назначения. Это целый посёлок с местным население в 1000 человек.

Здесь даже есть три продуктовых магазина и пара ларьков.

Имеется один промтоварный магазин.

Много сувенирных магазинов и лавок.

И даже аптека с больницей в одном здании.

Имеются кафе и забегаловки, наиболее приличные при отелях, но все уровня столовой.

Чек из кафе "Соловецкое райпо", оно же "Кают-компания". Скромнейшие цены, но и еда соответствующая. Встречаются люди, которые не питаются на Соловках ничем, кроме пирожков.

Неожиданно есть велопрокат.

И даже не один. Но проблема в том, что не везде на острове можно проехать на велосипеде. Впрочем, для катания вокруг Кремля сойдёт.

Где разместиться

Второй актуальный вопрос на Соловках - проживание. Есть четыре варианта проживание на Соловках: забронировать номер в одном из соловецких отелей, поселиться у частника, разбить палатку в палаточном городке или прибыть на остров в качестве паломника.
Паломникам предоставляется кровать и питание, но в благодарность ты должен много и усердно работать. Разместиться в палаточном городке, судя по объявлениям бани и прочих услуг, уже не бесплатно. Приличные отели есть, но стоят дорого: от 5000 рублей в сутки. Мы поселились в неприличном за 3200 рублей в сутки, и нам очень повезло, что наша бронь была в базе.

Позже мы встретили немалое количество людей, у которых бронь была отменена, и им пришлось искать новое место проживания. Учитывая, что в летний сезон мест в отелях обычно нет, факт достаточно неприятный.
У нас в номере была горячая вода, душ и, самое главное, обогреватель. Да, даже в июле без обогревателя очень холодно.

Что с собой брать

Так вот незаметно перешли к теме экипировки. Самое необходимое на Соловках - теплая одежда. Несмотря на самый теплый месяц в году мне пригодился и свитер, и ветровка, и шапка. И всё равно в первый день я постоянно мёрз из-за пронизывающих ветров. На случай дождя есть смысл запастись дождевиком, от зонта при здешних ветрах толку не будет. Так что берите одежды побольше, а обувь поудобнее. Желательно взять непромокающую высокую обувь или сапоги, если соберётесь самостоятельно в поход до какого-нибудь соседнего острова.

Так как красота тут неописуемая, надо брать много памяти и дополнительные аккумуляторы для фотоаппарата. А вот банковские карты могут быть бесполезными; т.к. связь на острове плохая, карты могут просто не принять в отеле или кафе. Впрочем, здесь и так почти нигде не принимают банковские карты. И ни одного банковского терминала на острове тоже нет. Цену имеют только наличные деньги. Тем не менее на острове есть самое маленькое отделение Сбербанка из всех, что я видел. Работает в нём один человек с очень странным рабочим графиком. Так как связь на острове плохая, работница банка всего одна, а желающих что-то оплатить, перечислить, обналичить много, очередь в отделение займёт не менее 2,5 часов. Мы проверяли.

Вообще денежный вопрос стоит очень остро: любые услуги на острове стоят дорого. Самая дешёвая обзорная экскурсия обойдётся в 400 рублей с человека, экскурсия на соседний Заяцкий остров - 1100 рублей, на Кузова - 2000 рублей с человека. Но экскурсии будут гарантированно потрясающие.

С кем идти на экскурсии

Во-первых, на экскурсии надо идти обязательно. Это будет интереснейший рассказ с прогулкой по местам, в которые самостоятельно попасть невозможно (у гидов ключи от дверей кремлёвских переходов ).
Во-вторых, экскурсионным обслуживанием занимаются три организации: Соловецкий центр гостеприимства , Независимые гиды и паломнический центр. Мы пользовались услугами первых двух и каждый раз были в полном восторге. Место в тургруппе необходимо бронировать заранее.

Ещё один важный момент: на острове не работает мобильная сеть "Билайн", нестабильно работает "МТС". Достаточно хорошо принимает только "Мегафон". При этом мобильный интернет предоставляет только "МТС". Так как у нас с Мариной "Билайн", мы жили на острове без связи и интернета. Я об этом знал, и заранее предупредил родственников, чтобы не беспокоились.

На сколько ехать

На Соловках не будет скучно, особенно если вы любитель фотографировать и гулять на свежем воздухе. Достопримечательностей на Соловках и соседних островках столько, что не хватит и недели, чтобы осмотреть их все. Минимальное время пребывания для знакомства - три дня.

Приятный бонус: на Соловках нет клещей, ядовитых змей и хищных животных. Но есть комары и мошка.

Пожалуй, это вся основная информация, которую я хотел рассказать. Подготовка - это важный этап поездки, который позволит избежать неприятностей и лишних затрат. Спасибо за внимание. Соловецкие красоты - в постах по ссылкам ниже.

  • Мы являемся туроператором по Карелии и Соловкам, то есть мы сами организуем туры на Соловецкие острова. Вы сможете произвести бронирование напрямую, без посредников и переплат.
  • С группой на острове находится наш гид-экскурсовод, который будет сопровождать Вас по всему маршруту.
  • Для проживания на острове мы предлагаем самые комфортабельные гостиницы.

Почему удобнее добираться из города Кемь?

  • Быстро - это самый короткий путь - 45 км по Белому морю (2 часа на теплоходе).
  • Удобно - до Кеми ежедневно ходят поезда из Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Интересно - рядом с причалом в поселке Рабочеостровск снимался фильм "Остров" Павла Лунгина (сохранилась часть декораций - церковь).

Почему есть разделение программ по городам (Москва и Санкт-Петербург)?

Это связано со временем прибытия поездов в город Кемь. Поезд из Москвы прибывает в вечернее время, из Санкт-Петербурга - утром. То есть для туристов, которые приезжают вечером, необходима ночевка, так как вечером добраться до острова нет возможности.

Именно поэтому в пос. Рабочеостровск есть два теплохода, расписание которых подстроено под поезда. Первый теплоход отправляется в 08.00 (для туристов, которые ночуют в Кеми), второй теплоход в 12.30 (для утренних поездов).

Если Вы планируете приехать на своем машине, то мы рекомендуем рассмотреть программу с ночевкой (то есть для туристов из Москвы), чтобы Вы могли отдохнуть после дороги и с утра отправиться на остров (в 08.00). На территории гостиницы "Причал" есть платная охраняемая стоянка (200 руб./сутки за легковой автомобиль).

Что такое Соловецкие острова?

Это архипелаг в Белом море, на котором расположен действующий мужской монастырь. В состав архипелага входят шесть больших островов и множество мелких. Самый большой остров архипелага - Большой Соловецкий, его площадь – 219 кв.км.

Административно архипелаг не входит в состав Республики Карелия, а является отдельным районом Архангельской области. Но от Архангельска до архипелага почти 300 км! А самый короткий путь - из карельского города Кемь, где мы и встречаем наших туристов. Из Москвы и Санкт-Петербурга до станции Кемь удобно доехать на мурманском поезде.

Что взять с собой из одежды?

Во время путешествия Вам придется достаточно много ходить, поэтому необходимы удобные одежда и обувь. Для морских прогулок и пешеходных экскурсий Вам также пригодятся: дождевик, зонт, куртка, свитер.

Для посещения монастыря женщинам нужны головной убор и юбка ниже колена (ее можно надеть поверх брюк). Корзины с платками и юбками есть у входа в монастырь.

Погода на острове очень переменчива, поэтому нелишним будет взять как теплую (непродуваемую куртку, свитер, брюки), так и летнюю одежду (шорты, футболку, солнцезащитные очки).

Считается, что на архипелаге полгода ветрено, а остальные полгода – очень ветрено!

Какие экскурсии можно посетить во время путешествия?

На острове представлен большой выбор экскурсий по истории, культуре, архитектуре действующего мужского монастыря, растительному и животному миру Белого моря и архипелага.

Часть экскурсий включает водные прогулки на катере по морю на острова, на лодках по рукотворным каналам между озерами.

Мы включаем в наши программы следующие экскурсии: обзорную пешеходная экскурсию по кремлю, морскую прогулку на Большой Заяцкий остров на катере, лодочный поход по малому кругу озерно-канальной системы, экскурсию "Секирная гора + Ботанический сад", экскурсию "К строгим скитам острова Анзер".

Есть места на карте, определяющие твое состояние души. Туда сперва просто хочешь или не хочешь съездить, а потом тебя зовет и тянет. Настолько для меня определяющим местом стали Соловки или Соловецкие острова.
Собирались на Соловки очень давно, но всегда обстоятельства были выше нас. Поэтому в этом году, когда сорвалась июльская поездка, мы вздохнули и хотели забыть. Прошла неделя, и мы дружно говорим, а давай все же рванем на Соловки. И начался кипиш. Забронировать гостиницы, решить, как мы едем. Самое сложное для нас оказалось решить как добраться для островов. На тот момент в блоге уже был отчет Ирины о поездке на катере «Сапфир».
Все мне вроде понравилось, но 4 часа в море для меня мука. Я очень подвержена морской болезни. Из всего, на чем удалось проплыть, хорошо мне только на больших судах. А все маленькие - катерки, лодки, ракеты - для моего организма не приемлемы.
С ужасом вспоминаю все путешествия на Валаам и Кижи, прогулки по рекам у больших городов, хотя сама тащу туда мужа и настаиваю на путешествиях. Но если есть выбор, всегда выберу то, где меньше всего будет время проведенное на воде. Объясню: путешествие из Приозерска на Валаам это 4 часа муки, а из Сортавала меньше 2-х. Да, катер из Приозерска мне понравился больше, но легче я перенесла путешествие из Сортавала. Поэтому и тут как-то сразу понравилось, что путешествие из Кеми на Соловки на катере вполовину короче. Я ж не знаю, какое это будет плавание, штиль или шторм. В общем еще находясь в Выборге, мы решили, что плывем из Кеми. Точнее это так только говорится.

Проезжаем табличку Кемь.

Подворье Соловецкого монастыря.

Камни у берега во время отлива, с утра тут все было в воде/

Чтобы быть точно уверенными, что попадем на Соловки, мы забронировали места на катере «Василий Косяков» вот на этом сайте: http://www.prichalrk.ru/index.html. Цена в августе 2015 года на проезд одного человека в одну сторону была 1 000 рублей. То есть съездить туда-обратно это 2000 рублей. Билеты покупаются сразу в две стороны. Даже если так как бронировали мы, всего лишь туда - при покупке нас попросили определиться и решить, когда мы возвращаемся.
Так же на этом сайте можно забронировать вполне комфортабельный номер, чтобы спокойно приехать, переночевать, а к 8 утра пойти на катер. Цена номеров начинается от 2 100 рублей. Если гостиница вам не нужна, то на территории есть большая парковка, где вы можете оставить машину на все время пребывания на Соловках. Услуга платная, но стоянка охраняемая, и вы будете уверены, что с машиной будет все в порядке. Цена за легковую машину за сутки 200 рублей. Для тех, кто без машины, организуется трансфер от железнодорожного вокзала.
При туркомплексе есть ресторан. Народ рассказывал, что кормят вполне нормально. Есть отдельно душ и туалет, мало ли вдруг вы живете в палатке и вам нужно только это. Так что все нужные услуги на берегу есть. А теперь про само путешествие.
Катер уходит в 8 утра, мы приехали примерно в 8-30.
Путешественники с вещами идут мимо парковки.

Машин на въезд достаточно много, но так как мы с вечера еще позаботились о пропуске, то проблем не возникло. Место нашли достаточно быстро, поставили машину.
И тут совершили очень большую ошибку. На улице стремительно теплело, в тот день температура поднялась выше 30 градусов, на море был полнейший штиль, и практически не было облаков. Мы, привезя с собой теплые куртки, шапки, шарфы, перчатки, все это оставляем в машине и берем с собой только ветровки и резиновые сапоги.
​Запомните!!! Какая бы жара не стояла на улице, на Соловках обязательно нужны теплые вещи!!! Шапки просто катастрофически необходимы!!! Погода меняется настолько быстро и настолько кардинально, что не успеваете глазом моргнуть. А если хотите полюбоваться видами Белого моря, то без шапки на палубе не комфортно в любую погоду. Море-то все же северное. А на тот же Заяцкий остров мы плыли уже совсем без солнышка, тут вспомнили и отеплых куртках и шарфах с перчатками, благополучно оставленными в машине. Ну, теперь дальше о посадке.

Стоим на посадку.

Взяли вещи и пошли за толпой на посадку. Народищу куча, встали в очередь. Тут технология посадки такая: сперва группы по списку, потом все остальные. Билеты на катере не продают, только в кассе туркомплекса. Большие вещи складируются на палубе, маленькие берешь с собой. Мы нашли местечко в нижнем трюме, около магазина. Да, на катере есть магазин одежды. Тут вы можете прикупить те же дождевики, или куртки, называется он "Магазин финских товаров".
Еще на катере есть окошко, где можно купить чай, кофе. Вполне хороший и комфортабельный туалет. Для всех демонстрируется по телевизору фильм. Туда мы ехали во вполне комфортных условиях.
Отчаливаем от пристани.

Мимо острова большого…

Гуляли на палубе в меру возможностей, кормили чаек, грелись на солнышке.
Все кормят чаек.

Они, кстати, весьма наглючие.

Минут через 15 после отплытия...

Небо яснее не придумать, море спокойное.

Граница облачности.

Зашли в облачность, и море сразу стало северным.

Показались Соловки.

На подходе.

Тепло очень, хоть и облачка.

Назад поездка была не столь радужная. Во-первых, было начало шторма. Во-вторых, чтобы «Сапфир» пришел в Беломорск нормально, его отправляют на час раньше.
«Сапфир» уходит.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх