Морской буксир проекта 23120. Морской буксир "Эльбрус" на испытаниях - bmpd

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».

Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку.

После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний.

По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач.

Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) — ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу.

«Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец.

Еще одно назначение судна — помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек.

«Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа — комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

«Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

Основные характеристики судна:
длина — 95 м;
ширина — 22 м;
осадка — 9 м;
скорость – 18 узлов
водоизмещение – 9 500 т;
дальность плавания — 5 000 морских миль;
автономность — около 60 суток;
экипаж — 27 человек.

http://www.korabel.ru/news/comments/severnaya_verf_nachala_zavodskie_hodovye_ispytaniya_sudna_tylovogo_obespecheniya_elbrus.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Выборгский судостроительный завод обеспечен заказами…
  • Успешно завершился 1-й этап заводских ходовых…
  • «Северная верфь» спустила на воду судно…
  • На Каспийской флотилии начались ходовые испытания…

14 сентября 2016 года, после непродолжительного нахождения в полигонах Финского залива, головное судно проекта 23120 «Эльбрус» вернулось к достроечной набережной ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Выйдя в море поздним вечером 7 сентября, судно выполнило задачи первого этапа ходовых испытаний, в ходе которого проверялись в работе главные механизмы судна, ходовые и маневренные элементы, системы связи и навигации.


По какой-то причине две последних буквы названия и порта приписки оказались закрашены.

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и относятся к классу Российского морского регистра судоходства КМ Arc4 АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel с ледовым классом ARC4. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи терпящим бедствие.

Полное водоизмещение судна при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Главные размерения: длина - 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов составляет не менее 18 уз. Мощность главных дизель–генераторов 15 000 кВт, в качестве движителя использованы поворотные колонки типа «Азипод». Автономность по запасам составляет 60 суток и дальность плавания 5000 миль. Предусмотрено размещение экипажа из 27 человек экипажа, но во время транспортных или спасательных операций помещения судна позволяют разместить до 43 человек. Предусмотрено крепление на палубе стандартных морских контейнеров: 40 двадцатифутовых или 20 сорокафутовых.

Контракт на строительство серии из трех судов стоимостью 11,715 млрд. рублей был подписан Министерством обороны России 29 июня 2012 года. В соответствии с ним первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года для Северного флота, второе – к 25 ноября 2015 года для Черноморского флота, третье – к 25 ноября 2016 года для Тихоокеанского флота, однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на более поздние сроки.

В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии «Северная верфь» в этот самый момент проходит швартовные испытания головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Я вместе с корреспондентом «Защищать Россию» Анастасией Воскресенской поднялись на борт корабля, чтобы узнать все подробности об «Эльбрусе» и сфотографировать все возможные детали.

«Северной верфи» 103 года, и за свою долгую жизнь завод построил около 600 кораблей и судов. Верфь интересна тем, что была, в какой-то степени, опытным полигоном: здесь все создавалось по принципу книги рекордов Гиннеса - «самый большой», «самый скоростной». Сейчас завод строит как военные корабли, так и гражданские, в том числе и суда тылового обеспечения.

2.

На одном из них, а именно головном судне тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», сейчас проходят достроечные работы и швартовные испытания. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект», а само судно было заложено на судостроительном заводе «Северная верфь» в 2012 году.

3. Пойдём внутрь? Надеваем каски и вперёд:)

4.

5.

«Эльбрус» предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег и на корабли, а также для буксировочного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

6.

Сейчас, в рамках достройки, производятся зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.

7.

Сами помещения внутри судна уже полностью готовы. На данный момент на «Эльбрусе» происходят установка и крепление мебели. Мебель на судне будет очень хорошая.

8.

9.

Что касается швартовных испытаний, то они включают в себя: тестирование электрооборудования, проверку работы буксирного, грузового и швартовных устройств, средств связи и навигации. Сейчас корабелы готовятся к проверке главной энергетической установки, к пуску дизель-генераторов и обслуживающих их систем.

10.

На этом этапе судостроители выполняют проверки всех систем строящегося судна по более чем 120 методикам швартовных испытаний.

11.

Работы на «Эльбрусе» идут активно. Корабелы трудятся сверхурочно.

12.

Для решения всех текущих вопросов на «Эльбрусе» оборудовали временный офис. Тут происходят совещания, на которых строители общаются с проектантом, а еще стоит внутризаводской телефон. Пока что судно получает береговое электричество, а после запуска дизелей перейдет уже на свое, корабельное.

13.

Испытания аварийного дизель-генератора уже выполнены, стояночный дизель-генератор запущен. Именно благодаря им и управляемым двигательным установкам - винторулевым колонкам - «Эльбрус», в сравнении с судами с обычными движительными установками, получил лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Суда этого проекта могут, по словам корабелов, крутиться вокруг своей оси, как трактор. А значит и пришвартоваться для доставки груза могут в любой момент и с любого ракурса. Кроме того, такое техническое решение позволило сократить объем машинного отделения, увеличив грузовместимость.

14.

Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120 таковы: длина - около 95 метров, ширина - около 22 метров, водоизмещение - примерно 10000 тонн, дальность плавания - порядка 5000 миль, автономность - порядка 60 суток. Судно рассчитано на 27 человек экипажа, но, в случае проведения спасательных операций, число людей на борту «Эльбруса» можно увеличить до 43. Для сравнения, это в десять раз меньше, чем количество людей, строящих судно сейчас. Кстати, в помещении, предназначенном для спасенных, сейчас находится тот самый офис корабелов.

15.

Что касается доставки груза, то «Эльбрус» может перевозить около сорока двадцатифутовых контейнеров или, наоборот, двадцати сорокафутовых. Все контейнеры размещаются на грузовой палубе. Содержимое - все, что влезает в контейнер. Но никаких жидкостей, только сухие грузы. Для погрузки и выгрузки контейнеров на «Эльбрусе» есть два симметрично расположенных крана по 50 тонн каждый. (Фото №6)

16.

«Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах. На судне увеличена толщина корпуса и используется двойной борт. То есть между стенками есть воздушная прослойка. Особенно это актуально для тех отсеков, где расположены цистерны с водой и топливом.

17.

18.

Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.

19.

Экипаж судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" жалуется на бортовой рабочий катер и шлюпки, рассказал журналисту Mil.Press FLOT источник на Северном флоте.

"Эти бортовые суда не совсем нас устраивают, – отметил он. – Порт приписки "Эльбруса" – Мурманск, мы работаем на Севере, а тут шлюпки открытого типа. Катера в целом достойные, норвежского производства, однако в условиях Арктики, особенно в зимний период, работать на них непросто".


Представители проектанта судна – КБ "Спецсудопроект" – не смогли оперативно ответить на вопрос корреспондента издания, кто и по какому принципу принял решение об оснащении судна иностранными шлюпками. Один из специалистов "Северной верфи", где построили "Эльбрус", адресовал этот вопрос заказчику.

Информированный флотский источник сообщил Mil.Press FlotProm, что на судне используют шлюпки и спускоподъемные устройства норвежской компании Harding. Сейчас предприятие входит в Palfinger Group.

Запросы ряда российских заказчиков на оснащение теми или иными катерами иногда не поддаются логике. Об этом изданию рассказал гендиректор композитной верфи Kompan Marine и конструктор судов малого флота Александр Тараненко. По его словам, та или иная конструкция лодки, будь она открытого типа или закрытого, – не хороша и не плоха. Например, норвежские спасатели используют открытые лодки для работы в акваториях, в том числе удаленных. По их словам, они тепло одеваются, а "открытая" конструкция катера удобнее для работы.
Он добавил, что Норвегия обладает большим опытом разработки и производства спасательных шлюпок и рабочих катеров, в том числе открытого типа. Такие суда малого флота, в том числе бортовые, используют по всему миру.

"Есть бортовые шлюпки, которые используются как разъездные. Есть одноразовые спасательные шлюпки. Тихим ходом последние могут пройти 100-200 миль. Как правило, они герметичны и предназначены для свободного сброса. В данном случае "закрытая" конструкция безальтернативна, в других – все зависит от потребностей", – резюмировал Тараненко.

Справка Mil.Press FlotProm

" " – универсальное судно проекта 23120 разработки КБ "Спецсудопроект". Предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие. Крановое оборудование (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и система динамического позиционирования позволяют "Эльбрусу" выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

Кроме того, "Эльбрус" оснащен водолазным комплексом с барокамерой для глубоководных водолазных погружений.

При длине около 95 м и ширине в 22 м суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 м. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек. Корпус судна с ледовым классом Arc4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 м.

Сейчас "Северная верфь" продолжает постройку еще одного судна проекта 23120 – "Всеволод Бобров".

В пресс-службе "Северной верфи" прокомментировали жалобу моряков: "Наш завод – исполнитель по контракту. Мы строим и комплектуем корабль в соответствии с техническим заданием заказчика".

В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии "Северная верфь" в этот самый момент проходит швартовные испытания головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус". Я вместе с корреспондентом "Защищать Россию" Анастасией Воскресенской поднялись на борт корабля, чтобы узнать все подробности об "Эльбрусе" и сфотографировать все возможные детали.

"Северной верфи" 103 года, и за свою долгую жизнь завод построил около 600 кораблей и судов. Верфь интересна тем, что была, в какой-то степени, опытным полигоном: здесь все создавалось по принципу книги рекордов Гиннеса — "самый большой", "самый скоростной". Сейчас завод строит как военные корабли, так и гражданские, в том числе и суда тылового обеспечения.

2.

На одном из них, а именно головном судне тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус", сейчас проходят достроечные работы и швартовные испытания. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Спецсудопроект", а само судно было заложено на судостроительном заводе "Северная верфь" в 2012 году.

3. Пойдём внутрь? Надеваем каски и вперёд:)

4.

5.

"Эльбрус" предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег и на корабли, а также для буксировочного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

6.

Сейчас, в рамках достройки, производятся зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.

7.

Сами помещения внутри судна уже полностью готовы. На данный момент на «Эльбрусе» происходят установка и крепление мебели. Мебель на судне будет очень хорошая.

8.

9.

Что касается швартовных испытаний, то они включают в себя: тестирование электрооборудования, проверку работы буксирного, грузового и швартовных устройств, средств связи и навигации. Сейчас корабелы готовятся к проверке главной энергетической установки, к пуску дизель-генераторов и обслуживающих их систем.

10.

На этом этапе судостроители выполняют проверки всех систем строящегося судна по более чем 120 методикам швартовных испытаний.

11.

Работы на «Эльбрусе» идут активно. Корабелы трудятся сверхурочно.

12.

Для решения всех текущих вопросов на «Эльбрусе» оборудовали временный офис. Тут происходят совещания, на которых строители общаются с проектантом, а еще стоит внутризаводской телефон. Пока что судно получает береговое электричество, а после запуска дизелей перейдет уже на свое, корабельное.

13.

Испытания аварийного дизель-генератора уже выполнены, стояночный дизель-генератор запущен. Именно благодаря им и управляемым двигательным установкам — винторулевым колонкам — "Эльбрус", в сравнении с судами с обычными движительными установками, получил лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Суда этого проекта могут, по словам корабелов, крутиться вокруг своей оси, как трактор. А значит и пришвартоваться для доставки груза могут в любой момент и с любого ракурса. Кроме того, такое техническое решение позволило сократить объем машинного отделения, увеличив грузовместимость.

14.

Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120 таковы: длина — около 95 метров, ширина — около 22 метров, водоизмещение — примерно 10000 тонн, дальность плавания — порядка 5000 миль, автономность — порядка 60 суток. Судно рассчитано на 27 человек экипажа, но, в случае проведения спасательных операций, число людей на борту «Эльбруса» можно увеличить до 43. Для сравнения, это в десять раз меньше, чем количество людей, строящих судно сейчас. Кстати, в помещении, предназначенном для спасенных, сейчас находится тот самый офис корабелов.

15.

Что касается доставки груза, то «Эльбрус» может перевозить около сорока двадцатифутовых контейнеров или, наоборот, двадцати сорокафутовых. Все контейнеры размещаются на грузовой палубе. Содержимое — все, что влезает в контейнер. Но никаких жидкостей, только сухие грузы. Для погрузки и выгрузки контейнеров на "Эльбрусе" есть два симметрично расположенных крана по 50 тонн каждый. (Фото №6)

16.

"Эльбрус" обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах. На судне увеличена толщина корпуса и используется двойной борт. То есть между стенками есть воздушная прослойка. Особенно это актуально для тех отсеков, где расположены цистерны с водой и топливом.

17.

18.

Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.

19.

На корабле применяются несколько типов изоляции, в том числе жидкая — "Теплотор". Слой в 3 мм заменяет привычную стекловату, толщиной 6-7 сантиметров. Так что помимо удобного нанесения, большой плюс "Теплотора" еще и в экономии места. Особенно это актуально там, где важен широкий угол обзора из иллюминатора, как, например, на капитанском мостике. В арктических условиях эта изоляция себя тоже хорошо проявила. Иначе, по словам строителей корабля, ее бы не использовали.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх