Прогулочный маршрут по тель авиву. Смерти нет, Любовь побеждает смерть

Субботним утром мы отправились в центр страны. Сначала поехали в Рамат-Ган поглазеть на конные соревнования. А затем погуляли по старинным кварталам Тель-Авива, потрогали море, заглянули на старую железнодорожную станцию и естественно пару раз отлично перекусили. В целом очень классно провели день! :)

Очень удачно припарковались на бульваре Ротшильда недалеко от дома Левина (Бульвар Ротшильда, 46). Здание в виде тосканской виллы было построено известным архитектором И. Магидовичем в 1924 году для американского купца Якова Левина, выходца из Каунаса. Левин умер в 1934 г., после этого здание много раз меняло постояльцев - в его стенах находились английская школа, военные и судебные учреждения. С 1948 по 1953 гг в нем располагалось резиденция советской дипломатической миссии.


Побывав на конных соревнованиях


перед этим поблукав в парке Леуми в Рамат-Гане


мы очень проголодались и поэтому первым делом по совету finferli отправились в пиццерию Тони Веспа http://www.tonyvespa.co.il/


Какая же вкусная и разнообразная там пицца.. редко где можно получить такое удовольствие от еды:)


Пиццу продают на вес (98 шек/кг). Весь поднос немногим больше 1 кг. Но можно же взять понемногу разной, есть и с грибами, и с разными сырами, и с маслинами, и с помидорами, и с колбасой, и с беконом, и с... много еще с чем. Очень рекомендую зайти и попробовать хотя бы маленький кусочек.


У них есть несколько отделений. Мы были на углу улицы Аленби, 118 и бульвара Ротшильда, 32. Пиццерия находится в бывшем здании гостиницы "Бен-Нахум". Обратите внимание, что фасады, выходящие на парадный бульвар Ротшильда и ул. Аленби, имеют разные решения, каждое из которых соответствовало контексту окружающей его застройки. Объединяет их лестничная башня, завершенная куполом на колоннах в восточном стиле.


наевшись пиццы мы отправились на прогулку по старым кварталам Тель-Авива


и дошли до моря


поглазели на Яффо


позавидовали купающимся людям:)


Поздравились с Днем Победы!


Кинув прощальный взгляд на море, отправились в обратный путь


По пути заглянули на железнодорожную станцию


очень немного позанимались спортом


вернулись на бульвар Ротшильда и прошлись вокруг фонтанчика:)


В начале бульвара установлен памятник первому мэру Тель-Авива Меиру Дизенгофу.
Михаил Яковлевич Дизенгоф родился 25 февраля 1861 в Бессарабии. С 1905 года жил в Эрец-Исраэль, был одним из основателей Тель-Авива. Поддерживал идею создания Еврейского государства. Умер 23 сентября 1936. Похоронен на кладбище Трумпельдор в Тель-Авиве.


А двигались мы опять же по совету

Фотографии

Экскурсия по Тель-Авиву - Познавательная и гастрономическая.

Сегодня в комплексе станции на площади 5,5 гектар находится 22 отреставрированных здания разных эпох. К комплексу примыкает музей истории Армии Обороны Израиля, расположившийся на бывшей территории британской военной базы. Сохранились строения вокзала и фабрики стройматериалов, построенной немецкими поселенцами - темплерами. Сохранился дом Виланда - хозяина фабрики, складские помещения и старый арабский дом. На территории комплекса есть пункт информации для туристов.

2. Неве Цедек. Обитель справедливости.

4. Бульвар Ротшильда пересекает улица Нахалат Биньямин. Часть Улицы Нахпалат Биньямин - пешеходная. По вторникам и пятницам на этой улице рынок, на котором продаются интересные поделки и сувениры. Продают часто сами изготовители, некоторые прямо на месте производят продукцию на продажу. Ярко, красиво, есть на что посмотреть.

5. Рядом - параллельно улице Нахалат Биньямин - Тель-Авивский рынок Кармель. В Йеменском квартале в районе рынка можно зайти в ресторан

Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый город новый за исключением древних поселений. Но с Тель-Авивом ситуация другая – это тот случай, когда люди настолько дополняют среду, что каждый приезд среди однотипных домов ты находишь что-то новое для себя. Плюс за последние годы город сильно продвинулся в вопросах велосипедизации, а муниципалитет поставил задачу сделать Тель-Авива городом мирового масштаба – появляется много общественных пространств, строится трамвай, открываются данные и так далее. В общем, пойдёмте гулять;)


Местами Тель-Авив очень похож на Россию - откровенно страшные дома с изуродованными фасадами и царство автомобиля:

Единственное, нет грязи и парковки всё же легальные и платные:

За обликом домов особо не следят. Хотя коммуникации, блоки кондиционеров и провода хоть как-то оживляют голую стенку:

Обычная улица с типовыми домами - практически все дома города такие. Зато абсолютно :

Застройка Израиля пришла на эпоху Баухауса, а после остался стиль господства функции над формой - можно сказать, что в стране исторически сложилось строить просто и без деталей. Справа старый дом, а слева новый - преемственность хорошо заметна, несмотря на разницу в десятилетия:

Разве что за фасадами следят лучше и детали приятнее:

Обычный дом с типовым подъездом - просто и много зелени:

Тут жители решили устроить у подъезда парковку, прямо как где-нибудь в Твери или Ташкенте:

Реконструкция дома с надстройкой этажей:

Общую ситуацию по городу спасает озеленение - деревья закрывают собой дома:

На магистральных улицах глаза редко поднимается выше первого этажа - бизнес с витринами и уличными кафе притягивают взгляд к себе, поэтому на форму домов внимания не остаётся:

Улицы получаются очень живыми и приятными за счёт плотности, компактности и смешанности города. Бизнес создаёт то разнообразие среды, которое обычно обеспечивается архитектурой домов. Тот редкий случай, когда какой-нибудь дизайн-код скорее навредит городу.

Ценного исторического наследия как такого в городе нет. Если не брать в расчёт , то в городе есть только небольшой квартал колониальной застройки начала прошлого века. Недавно тут провели реконструкцию и сделали торгово-развлекательную зону. Тут уже дизайн-код и охрана наследия, хотя интерьеры и начинка современные:

Внутри зона без машин:

Даже доставщики еды оставляют мопеды снаружи:

Квартал находится в деловом и транспортном центре города, вокруг небоскрёбы, а тут уголок спокойствия и истории:

Контраст потрясающий. Тот момент, когда подобное сочетание не баг, а фича:

Между домов общественные зоны с водой и рыбками. Не забываем, что это всё-таки пустыня!

Интересное решение с болотцем:

Местный пляж. Как после такого можно ездить в какой-нибудь Адлер или Крым?

Бизнес встроен очень аккуратно и не перекрывает море - сверху общественное пространство, а под ним магазины и кафешки:

Вообще в Израиле проблема с детскими площадками - их стараются делать разноцветными и без мысли о развитии детей, прямо . Тут тоже первая конструкция из рекламного каталога, но хотя бы цвет нормальный:

Во время прогулки даже не думаешь, что находишься в стране, которая постоянно находится в состоянии войны. Но указатели на бомбоубежище возвращают в реальность:

А затем мимо тебя проезжает полицейский на велосипеде и как-то опять забывается про внешнюю опасность:

В Тель-Авиве сейчас бум велосипедизации. Спасибо удешевлению аккумуляторов и росту города без контроля автомобилизации - велосипед стал дешёвой и быстрой альтернативой для поездок по городу. В этом нет чего-то нового и удивительного, но есть момент, про который многие забывают - контакт людей. Когда люди едут в переполненном автобусе, то хочется закрыться от других, когда в машине - между людьми в прямом смысле преграда. Велосипед же позволяет нормализовать отношение между жителями и наладить готовность к контакту с другими. Иными словами, велосипед - хорошее решение для социализации людей.

Большой минус всей этой истории - люди гоняют по тротуарам. Если вы думаете, что в Петербурге или Москве проблема с велосипедистами среди пешеходов, то нет - нам далеко до Израиля. Велосипеды с моторами легко могут ехать 20-30 км/ч, а электровелики тут у каждого второго.

С каждым приездом в городе всё больше велодорожек, но в основном это просто часть тротуара с разметкой:

От такой инфраструктуры страдают и пешеходы, и велосипедисты. Делать велодорожки за счёт проезжей части пока боятся:

Разве что иногда отнимают парковку для велопроката:

В целом улицы города безопасные - машины не гоняют за счёт правильного дизайна и узости. Дополнительно в последние годы вводят зоны 30 км/ч с приоритетом велосипеда:

Нужно срочно отправлять всех российских чиновников и проектировщиков учить делать безопасные улицы в Израиль. Я сейчас совершенно серьёзно.

И доступную среду.

Главное, чтобы не смотрели на велоинфраструктуру. Например, тут велополоса без буферной зоны и с обрывом у перекрёстков. Интересно, сколько велосипедистов улетает из-за неожиданного открытия дверей или попадает в мёртвую зону водителей:

Но тротуары такие узкие, что других вариантов нет. Поэтому люди на самокатах, электроскейтах и велосипедах едут по проезжей части:

Интересное решение с велодорожкой на набережной - покрытие специально сделано рельефным для успокоения велотрафика и чтобы люди с колясками не ходили по ней.

Общее во всех проектах велоинфраструктуры - обрыв дорожек и полос у пересечений. То есть вдоль улицы у человека на велосипеде есть своё место, а перед перекрёстком всё обрывается: либо едь с пешеходами, либо с автомобилями.

Получается суматоха - непонятно куда и как ехать.

Знакомые многим . Единственный местный плюс - они работают . Целые сутки каждую неделю общественный транспорт всей страны перестаёт ходить, кроме маршруток. Хорошая мотивация купить машину, хотя причины пролоббированы религиозной общиной.

Сегодня в городе работают лишь автобусы, которые каждый день встают в пробку. Спасибо автомобильному развитию страны и низкому уровню развития общественного транспорта.

Строительство дорог и стимулирование покупок машин даёт быстрый рост экономики, но это количественный, а не качественный рост. После скачка всё это начинает тормозить развитие.

Относительно недавно в стране появились железные дороги - хоть какая-то возможность ездить без пробок по стране и вдоль Тель-Авива. Строительство продолжается до сих пор - скоро должны связать Иерусалим со всей страной и электрифицировать пути. Кстати, в строительстве принимал участие московский метрострой. Подробно .

Сейчас же в Тель-Авиве . В центре он пойдёт под землёй, но ради него уже успели .

Ещё в городе появился каршеринг. Сервис работает по подписке - за право доступа нужно ежемесячно платить. Оставлять машину можно на специальных и общей разрешённой парковке. Вообще не очень понятно, зачем сделали отдельные места - видимо платная парковка не справляется со своей задачей или для резидентов слишком большие скидки.

В общем, интересный город!

Очень понравилось!интересная в правильном. Емпе. Оказалось что записались только мы с подругой. Получили частного гида и очень приятную прогулку плюс и много узнали нового! Спасибо!

Ежедневная экскурсия по Тель Авиву в пт 27.9 мне очень понравилась! Экскурсовод Елена высокопрофессиональный человек, любящий свою землю Израиль, сумела передать трудности создания города Тель Авива, рассказала о его создателях и особенностях того времени, о значимых людях Тель Авива сегодня. Экскурсовод не только знающий, но и интеллигентный, как в старые добрые времена. :) Приятно была удивлена, спасибо!

были семьёй, 2 взрослых, 2 ребёнка, младшей 3 года, нам было очень комфортно- детей дожидались, когда они периодически чуть медленнее плелись за экскурсией. группа была маленькая, помимо нас было ещё 3 человека. гид очень интересная, рассказывает такие удивительные подробности, которые не вычитаешь в путеводителе. очень чуткая, постоянно спрашивает, всем ли комфортно, предлагает посидеть на скамеечке, пока рассказывает. было настолько интересно, что вместо заявленных 2 часов мы прогуляли 3 (опять же гид интересовалась, всем ли комфортно и если не комфортно, предлагала сократить маршрут, но поскольку никто не устал, даже дети, и все располагали временем, то мы наоборот-увеличили маршрут и узнали много нового и интересного), мы в восторге, спасибо!!

Так получилось, что экскурсия была проведена мне лично - группа не собралась. Экскурсия была замечательная и очень информативная. Экскурсовод явно любит свой город и страну и этой любовью проникаешься. Мне показывали исторические места, обращаясь к фактам из прошлого и опираясь на настоящее. В связи с тем, что мы обе не торопились, то мне удалось послушать и приобщиться к истории Тель-Авива не 2 часа, а даже чуть побольше. Экскурсовод обращается на "вы", не задает никаких личных вопросов, готова к диалогу и просьбам или пожеланиям, очень вежлива и приветлива. Рекомендую Тель-Авив к посещению и благодарю за экскурсию. Кроме того, в Израиле очень развита система чаевых и их надо оставлять таким специалистам всегда.

Экскурсия отличная! Елена - замечательный гид! Видно, что человек любит и знает своё дело. Мы переживали, что трудно будет ходить по жаре, но все было более чем приемлемо. Советуем экскурсию - интересное и познавательное времяпрепровождение!
Что касается организации, то хотелось бы, чтобы при бронировании было более понятно по какому маршруту будет проходить экскурсия в конкретный день, и название пункта встречи на английском не помешало бы, так как у нас были проблемы с его указанием при вызове такси.

Прогулка очень понравилась. Интеллигентный, хорошо знающий тему гид. Не загружал сухими деталями, а давал информацию ярко и эмоционально. Приятно слушать человека искренне любящего свое дело.
Спасибо!

Продолжили знакомство с Тель Авивом по синему маршруту в компании Екатерины. В Тель Авив влюбились окончательно и бесповоротно. Огромное спасибо за профессионализм и эмоции.

Гид все время отвлекалась и вела переписку по телефону. Рассказывала все так, будто её мучили... и заставляли говорить. Все скомкано быстро и без настроения.

Здравствуйте!
В вашем отзыве я хочу выделить два момента:
1) качество подачи материала... Мы очень давно знаем гида, что работала с вами на маршруте… знаем как большого специалиста и знатока. Она прекрасно владеет материалом и умеет хорошо его преподносить… Мне сложно сказать, что именно было не так на вашей конкретной экскурсии… но зная нашего гида, склонен рассматривать это скорее как случайность, а не норму… касательно того, что все скомкано и быстро – формат экскурсии предлагает беглое знакомство с городом за 2 часа… Всего лишь 2 часа, которые пролетают катастрофически быстро… Если детально погружаться в темы экскурсии, то увы рамок обзорной экскурсии просто не хватит. Когда мы готовили эти маршруты, наша задача была отобрать из огромного пласта тот необходимый минимум, что поможет составить туристам впечатление от города. Возможно, формат обзорной экскурсии вам не подходит и стоит обратить внимание на более тематические экскурсии.
2) касательно переписки по телефону… я с вами согласен, что это недопустимо. Однако попробую объяснить, что произошло. На вашей экскурсии должны были присутствовать еще туристы, но они потерялись. И вместо того, чтобы писать непосредственно в офис, они беспокоили гида. И получилась ситуация, о которой офис не знал, но гид принял решение помочь туристам. Нам важен каждый турист, и мы не бросаем их в сложный момент. Однако я согласен, что это не правильно по отношении к тем, кто был на экскурсии… и можно было вполне поступить иначе в данной ситуации.

Мы бы хотели принести вам наши извинения. Правда очень жаль, если наши гости уходят от нас с негативными эмоциями. Искренне надеюсь, что это было единственный момент вашего отдыха в Израиле и он не испортил впечатления от посещения Израиля.

Я погуляла по Яффо (нигде, в том числе в ваучере, не уточнено, что речь именно о Яффо).
Эти прогулки - день по Яффо, день по Тель-Авиву, а встреча на границе городов.
На следующий день я без записи прогулялась и по Тель-Авиву, узнала массу интересных сведений.
Всем рекомендую!

Просто небольшая прогулка по Яффе и старой части Тель-Авива (районы Неве Цедек и Флорентин)


Маршрут в принципе простой - можете посмотреть его по карте. От нашего подворья по ул. Бен-Цви до Блошиного рынка Яффы (Шук а-Пешпишим) и от Яффы через старый яффский вокзал в район Неве Цедек, оттуда по району Флорентин возвращаемся домой в наш район Тель-Кабир. Все это - южная часть Тель-Авива (Дром Тель-Авив).


Красным цветом - наш путь "туда", до урока иврита, а синим - обратно домой, на синей линии фото нету, все, что тут размещены - по красному маршруту.

Бывший источник воды (Сабиль) для паломников, построен губернатором Яффы Абу-Набутом в 1815 году. Вот что пишет Буквоед - рекомендую этот ЖЖ всем интересующимся прошлым и настоящим Израиля (http://bukvoed.livejournal.com/105410.html) в своем ЖЖ - Прибрежная часть Палестины уже за несколько лет перед тем была занята буйным Мехмет-беем Абу Набутом, одним из мелких тиранов, которыми изобиловала Турция. Он укрепил Яффу, имеющую отличное военное местоположение, построил набережную с батареями по уровню вод и оставил в этом городе много страшных воспоминаний и два красивых фонтана. Сулейман-паша незадолго до своей кончины с разрешения Порты выслал на него войско и заставил его спасаться бегством в Египет (1819 г.)

Абу-Набут, кстати, это прозвище, оно означает "Отец дубинки", потому что наш герой постоянно ходил с дубиной и не стеснялся пускать ее в ход (зато был порядок...)

улица Бен-Цви, Ицхак Бен-Цви родился в Полтаве и после многих приключений стал вторым президентом Израиля: был избран президентом 8 декабря 1952 г. и оставался на этом посту до своей смерти в 1963 г. Бен-Цви считал, что президент должен быть публичной фигурой, а его жилище - быть скромным. В течение 26 лет он жил со своей семьёй в деревянном домике в иерусалимском районе Рехавия. Затем государство выкупило соседний дом, чтобы улучшить условия в президентской резиденции. В каждом городе Израиля наверняка есть улица его имени и его портрет находится на 100-шекелевой купюре.


Парк Абу-Набут по ул. Бен-Цви, эта улица с самых древних времен была основным путем из Яффы в Иерусалим, и древние паломники и крестоносцы и паломники нового времени 19-20 веков, всех верисповеданий, по прибытии в порт Яффы, шли (или ехали) по этой дороге, восходя в Иерусалим. Сейчас тут расположены некие концептуальные фигуры современного израильского художника Игаля Тумаркина. А фонтан-источник используется как склад паркового инвентаря.

А вот Буквоед показывает старую открытку, где этот фонтан называется "Источником св. Тавифы" не больше и не меньше!


Перекресток Иерусалимского бульвара и ул. Бен-Цви, граница Яффы и Тель-Авива (с 1950 года города слиты в единый муниципалитет). Сразу видим характерную яффскую архитектуру.


И начинается яффский Блошиный рынок (Шук а-Пишпишим). Про него надо будет как-нибудь сделать отдельный репортаж.


А это улица Разиэль, бывшая в старой Яффе улицей Бутрос (то есть апостола Петра), в те времена - первая финансовая улица Яффы, местный Уолл-Стрит, ныне же в весьма плачевном состоянии, хотя есть признаки ее окультуривания. Хотя при чем тут "Чалки" - магазин вообще-то мебельный?


вот эта часть уже более культурная - доходный дом после ремонта


мы пересекли Иерусалимский бульвар еще раз и направились в сторону интересного райончика Неве Цедек - по пути старый яффский вокзал. Железной дороги тут дааавно уже нету, в вокзале сейчас культурно-ресторанный центр (и вроде бы музей). Но из-за того что тут сразу несколько свадеб и съемки какого-то фильма, мы обошли стороной все это дело


а это уже домики Неве Цедек (в переводе примерно - Обитель Праведности). Магазинчики, кафе, галерейки, очень живописный район - и он даже старше Тель-Авива, частью которого теперь является. Основан в 1887 году, когда 48 семей поселились вне стен Яффы на песках на выкупленной земле. До основания Тель-Авива было еще более 20 лет.


ну просто город контрастов...


магазинчик в викторианском стиле, "алиса-в-стране-чудес"


тут раньше стоял прямо в магазине Ситроен 1936 года, мне кажется, что я его показывал уже. Теперь машины нет - купили наверное...


раньше в этом магазине не разрешали фотографировать, теперь вроде бы не обращают внимания.


ул. Шабази - центральная в Неве-Цедек и "Дом Тамар" с фигурками на фасаде (я его фото уже ставил) - поэтому тут сосредоточимся на игре света и тени в предзакатные средиземноморские часы.


и это котейко уже у меня было - но оно такое хорошее


в магазине-галерее


марокканский магазинчик, с самоварами!


зимние цветы Неве-Цедека (какие-то розовые ктулхи прямо-таки)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх