Схема салона и лучшие места Airbus А380 авиакомпании Emirates. История Airbus A380 A 380 габариты

Когда видишь Airbus A380-800 в первый раз, сложно поверить, что такой гигант может взлететь.

Авиакомпания из ОАЭ, «Эмирэйтс», обладает 38 самыми большими пассажирскими лайнерами в мире. Они делятся на две компоновки салона, которые, в принципе, очень схожи.

Мы разберем схему салона A380, которая встречается чаще.

Она включает в себя 14 закрытых кабин «Первого класса» (Ряды 1-4), 76 мест «Бизнес класса» (Ряды 6-26) и 399 стандартных мест «Экономического класса» (Ряды 43-88).

Другая компоновка отличается тем, что в ней на 7 мест экономического класса больше и немного другая нумерация рядов. Узнать какая именно компоновка будет на вашем рейсы вы можете . Если она отличается от той, которая представлена здесь, свяжитесь с нашим оператором, он подскажет где вам удобнее будет сидеть

Ну, давайте смотреть.

Самолет Аэробус А380 имеет два полноценных этажа. На первом этаже лайнера «Эмирейтс» размещается первый и бизнес классы.

С 1 по 4 ряда — первый класс. Более комфортный перелет, чем на этих местах, сложно себе представить. Каждое место — это небольшое индивидуальное купе, с дверью. Сидение раскладывается на 180 градусов, есть большой монитор, розетки, интернет, индивидуальное освещение и мини-бар.

Для vip-пассажиров предусмотрено изысканное меню, душевые кабины и сервис на уровне пятизвездочного отеля.

Однако, даже здесь есть места немного похуже. Первый и четвертый ряды находятся ближе всех к туалетам и бару/кухне.

Пассажиры предупреждают, что на ночных рейсах, постоянное освещение тех. помещений и посторонние звуки, раздающиеся оттуда, могут мешать спокойно отдохнуть.

Фотографии интерьера первого класса вы можете посмотреть ниже, в конце статьи.

С 6 по 26 это ряды бизнес класса.

Здесь у Emirates тоже все в полном порядке — очень комфортные места: индивидуальное кресло, которое можно превратить в кровать. Но и здесь есть места, где комфорт немного занижен.

Это те ряды, возле которых расположены бар, туалеты или кухня.

К бару и днем и ночью постоянным потоком ходят люди. Тоже самое касается и туалетов.

Если вы хотите спокойно отдохнуть и поспать, выбирайте не те места, которые отмечены желтым цветом.

Несколько фотографий бара и салона бизнес класса вы можете посмотреть ниже.

теперь давайте переместимся на нижнюю палубу, которую занимает единственный экономический класс.

Как мы уже писали, всего там 399 мест.

Каждое кресло оборудовано собственным экраном, есть система аудио/видео развлечений.

Предусмотрены розетки для зарядки, а так же, индивидуальные USB порты и подключение к интернет-сети.

Интернет на самолетах платный.

Расстояние между рядами немного больше 80 см. Стандарт для эконом класса.

43 ряд — увеличенное расстояние для коленей, из-за размещения стены.

Так же, на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Однако, есть минусы, может быть для кого-то даже существеннее плюсов.

Подлокотники заблокированы, как и обычно для первого ряда.

Рядом находится лестница на вторую палубу, под которой размещается техническое помещение для бортпроводников.

Там весь полет горит свет и ходят стюардессы и стюарды.

Так же, близость туалетов, к которым ходят круглосуточно пассажиры.

Еще один звук может мешать во время ночного перелета — открывание и закрывание магнитной застежки, которая блокирует проход на верхнюю палубу.

В общем, очень суетливые места.

45 ряд — увеличенное свободное пространство для ног и коленей.

54A и 55A — под впередистоящим креслом расположен сервер аудио/видео развлечений. Немного меньше места для ног.

65, 66, 78, 79 ряды — у кресел в этих рядах ограниченное откидывание спинки. Так же, близость к туалетам это всегда неспокойно.

67 и 80 ряды — дополнительное свободное пространство для коленей и ног.

Так же, отметим, что здесь 2 кресла в ряду. Для путешествия парой это очень удобно.

Однако, туалеты, а значит — хождение, очереди, суета.

68, 81, A и K — из-за отсутствующего кресла, очень удобные места.

82 ряд — увеличенное свободное пространство для коленей и ног.

87 ряд C и H — мимо вас будут проходить к туалетам. Могут задеть локтем или наступить на ногу.

88 ряд — последний ряд.

Спинки заблокированы, туалеты и лестница близко.

Самые беспокойные и неудобные места.

Регистрируйтесь сюда в самую последнюю очередь.

Фотографии салона Аэробус 380-800 «Эмирейтс»

Все фотографии сделаны пассажирами, может быть где-то не очень четко или ракурс не очень удачно. Зато правдивые.

Фотографии интерьера первого класса

Фотографии интерьера бизнес класса

Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 - это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют... Ну и большому самолету - большие фотографии в репортаже!

Многие споттеры, да и не только они, считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!

А теперь отправимся на завод...


Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый - это сборочные цеха А380.

Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей, производимых 1500 компаний в 30 странах мира

Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях - это называется "ночной конвой".

Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, – шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки – линии окончательной сборки в Бланьяке.

Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод.

На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой

Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:

Площадь крыла A380 – 845м2 , что на 54% больше, чем у Boeing 747-400!

И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов! :)

Подготовка пилонов двигателей:

Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:

Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса

И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.

A380 – самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км (типовая компоновка в 525 кресел)

Общая площадь салона А380 - 554 м2. Две полноценные палубы: основная палуба - самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба – полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера. Воздух в салоне самолета (объемом 1570 м3) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.

Этот А380, предположительно, будет передан частному заказчику. А за ним A300B - это первый самолет, выпущенный компанией Airbus. Этот самолет совершил переворот в гражданской авиации 70-х годов, став первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом.

Круговая конструкция справа - это зона статических испытаний двигателей, по кругу барьеры, ограничивающие распределение звуковой волны.

На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. Бэклог по заказам составляет еще 160 бортов! В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20ти авиакомпаний.
Вот интересная статистика замены Б777/Б747 на некоторых рейсах:

И заполняемость А380 тоже не ниже 80%:

Самый большой флот А380 - у Emirates:

Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года, а первый полёт состоялся 27 апреля 2005 года. Вот самый первый А380:

Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация, особенно если важно попасть в группу с англоязычным гидом, дополнительные и актуальные условия читайте по ссылкам.

Аэробус А380 (Airbus A380) - самый большой самолет концерна Airbus S.A.S. (Европейский Союз) и самый большой пассажирский самолет в мире. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Палубы соединены двумя широкими лестницами в носовой и хвостовой частях.

Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Boeing 747.
Аэробус А380 самый экономичный среди больших лайнеров: на 100 километров расходуется три литра топлива на одного пассажира.
Основной конкурент этой модели - Boeing 747.

Первый полет - 27 апреля 2005 года.
Первый проданный самолёт - MSN003, регистрационный номер 9V-SKA, сдан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября 2007. Первый коммерческий трансконтинентальный перелёт с пассажирами (рейс из Сингапура в Австралию, номер рейса - SQ380, на борту находились 455 человек) - 25 октября 2007 года.

В Аэробусе А380 12 одноместных люксов и несколько двухместных.
Люксы снабжены кроватью, гардеробом, лампами для чтения, зеркалом и 23-дюймовым телевизором. По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.
Стоимость перелёта из Лондона в Сингапур в классе люкс (на 2005 год) - около 10 000 долларов.

Для пассажиров первого класса предусмотрены пижамы с тапочками, есть возможность закрывать окна и дверь кабины специальными гардинами.
Стоимость одного авиалайнера (на 2005 год) - 281 миллион долларов, что на 15процентов дешевле двухпалубного Boeing 747.

Количество собранных лайнеров A380 (по состоянию на март 2008 года) - 27.
По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates.

Первый аэропорт в России, который дал согласие принимать аэробус А380 - московский "Домодедово".

История создания

Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта.

Стоимость программы - 12 миллионов евро. Самой сложной частью в проекте стала проблема снижения массы самолёта. Это было достигнуто за счёт применения нового композиционного материала, из которого сделаны фюзеляж и крылья.

Уже на стадии проектирования было получено 55 заказов от 6 заказчиков.
Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в январе 2001 года. Производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года.

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Германии, Испании, Великобритании.
Компоненты для A380 поставляли: Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, Goodrich и другие известные предприятия.

Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Главные неполадки были обнаружены в электропроводке самолета. Для каждого самолёта требовалось 100 000 проводов и 40 300 соединительных элементов, что составляет около 530 километров электропроводки. Проблемы решались в течение двух лет.

На A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации находятся в кабине экипажа: девять взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов, в том числе два индикатора навигационных данных, два основных индикатора полётных данных, два индикатора работы двигателей, два многофункциональных. Ещё один монитор отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом.

После сборки самолёты оборудовались и красились в Гамбурге. На покрытие обшивки каждого лайнера (3100 квадратных метров) требуется 3600 литров краски.

Для обслуживания А380 нужны специальные терминалы для посадки пассажиров.
Нагрузка на покрытие взлётно-посадочной полосы измерялось с помощью специальной 580-тонной тележки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Для аэробуса А380 достаточны дорожки группы V - 45 метров, их расширения до предполагаемых 60 метров не требуется.

В целях демонстрации и тестирования были построены пять A380 .
4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту. Целью полёта было проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками концерна Airbus S.A.S. на борту.
В ноябре 2006 года состоялись тестовые полёты с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.
Начало эксплуатации А380 откладывалось почти два года из-за целого ряда технических проблем, что обошлось Airbus в 8,5 миллиарда евро.

Технические характеристики аэробуса A380

Лайнер имеет четыре двигателя - Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000.
Уровень шума в кабине A380 на 50 процента ниже, чем у Boeing 747. Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. По мнению разработчиков, эти характеристики позволят снизить утомляемость пассажиров при длительных беспосадочных рейсах.

Размеры:
Размах крыла: 79.80 метра.
Длина самолета: 73.00 метра.
Высота самолета: 24.10 метра.
Площадь крыла: 845.00 квадратных метров.
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50.

Число мест:
Пассажиров в кабине трех классов: 555.
Пассажиров в кабине двух классов: 644.
Пассажиров в чартерном варианте: 853.

Массы и нагрузки:
Взлётная: 560 тонн.
Пустого снаряженного самолета: 276,8 тонн.
Самолета без топлива: 361 тонн.
Платная нагрузка: 66,4 тонн.
Посадочная: 386 тонн.

Лётные данные:
Крейсерская скорость: 900 километров в час.
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива): 15 000 километров.
Эксплуатационный потолок: 13 000 метров.

Происшествия

10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, затем съехал с полосы и выкатился на газон. В результате происшествия никто не пострадал, самолёт не был повреждён.

Перспективные модификации А380

Планируется создание следующих пассажирских модификаций: A380-800 на 555 мест, укороченный A380-700 на 480 мест и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров.
Сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве уже завершили ряд ответственных заданий по программе А380F.
Российским конструкторам поручено выполнить значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

Airbus с его A380 поднял уровень комфорта в полете на недосягаемую для остальных самолетов высоту. Весь второй этаж отдан под бизнес и первый классы. Кресла раскладываются в кровати и пассажирам выдают матрасы для удобства. У каждого пассажира рядом с креслом свой холодильник с напитками, а в хвосте можно посидеть в полноценном баре, лениво обсуждая проблемы запуска адронного коллаидера со словоохотливым барменом. Что уж говорить, если в носу самолета установлены 2 просторные душевые кабины. Я впервые в жизни не хотел, чтобы полет заканчивался.

Перед поездкой на авиасалон в Ле Бурже, мой друг Сергей aviator_ru Мартиросян оформил мне журналистское удостоверение, которое я показал бортпроводницам и они устроили мне настоящую экскурсию по самолету…

Пассажиры эконом-класса и бизнес-класса заходят в самолет через разные телетрапы и отделены друг от друга во время полета:

В каждом ряду установлено всего 4 кресла:

Пассажирам выдают носки, маску для сна и наклейки на кресло, чтобы бортпроводник знал как себя вести в том случае, если вы заснете:

Для обуви есть специальное отделение под матрасиком в нише для ног:

Кресло раскладывается в практически горизонтальную кровать. Мой рост 182 см, но ногами я в стенку не упирался. Места было достаточно:

После ужина мне постелили матрас и положили подушку:

Перед каждым пассажиром установлен 17-дюймовый тачскрин, электрическая розетка, 2 порта USB (не знаю для чего), тройное гнездо для наушников и пульт управления мультимедийной системой, совмещенный со спутниковым телефоном:

Так же у каждого кресла есть свой большой пульт управления, который к тому же контролирует освещение, положение кресла и включает массажный режим спинки и сидения:

На самолете установлено несколько внешних камер и пассажир может выбрать любую из них:

Особенно интересно наблюдать за полетом через хвостовую камеру. Видно как самолет ныряет в облака при посадке:

В аэропорте, с помощью этой же камеры, ощущаешь (какое шипящее слово!) размеры А380:

Так же есть режим, показывающий местоположение самолета на карте:

В хвосте расположен бар, где бесплатно наливают горячительные и прохладительные напитки:

На стойке все время обновляли подносы с бутербродами и пирожными:

Вдоль стен установлены 2 дивана, с ремнями безопасности:

Лететь "в баре" безумно приятно и удобно. Полет проходит незаметно:

На ужин я выбрал легкий салат с креветками:

У А380 5 туалетов на втором этаже и 10 на первом, в экономическом классе:

Кроме туалетов, в носу есть две душевые комнаты для пассажиров первого класса. Правда, заказывать их надо за час до использования и вода льется всего 5 минут:

У пассажиров первого класса свой бар, где напитки эксклюзивнее, но нет бармена:

Рядом с душевыми вниз спускается парадная лестница, ведущая на первый этаж, к кабине пилотов и в салон экономического класса:

У пилотов отдельная комната:

И в конце несколько фактов об этом самолете:

В самолете 14 кресел первого класса, 76 кресел бизнес класса и 396 кресел экономического класса. 7-ми часовой полет обслуживает команда из 27 человек:

2 пилота
4 старших бортпроводника
4 бортпроводника в первом классе
8 бортпроводников в бизнес классе
8 бортпроводников в экономическом классе
1 банщик, готовящий душевые кабины

Во время 14-часового полета в команду добавляется еще 2 пилота и 1 банщик. Итого 30 человек.

Размах крыльев - 80 метров. Запас горючего - 240 тонн. В воздухе А380 должен расходиться с другими самолетами на расстоянии не менее 10 километров, так как в его аэродинамических потоках может перевернуться даже горбатый Боинг 747.

Во время полета шум двигателя практически не слышен. В салоне очень тихо и лишь вентиляция шелестит у потолка. Все бортпроводники приветливы и постоянно улыбаются. Даже, когда находятся на кухне и думают, что их никто не видит. В салоне погружаешься в атмосферу праздника и роскоши:

Пассажирский салон самолёта Airbus A380 имеет две палубы и может иметь два варианта исполнения. Первый вариант — когда салон разделён на три класса (первый и бизнес-класс на верхней палубе и эконом-класс на нижней, вместимость, таким образом, составляет от 516 до 525 человек). Второй же вариант компоновки пассажирского салона самолёта A380 предусматривает лишь эконом-класс, расположенный на верхней и нижней палубах с вместимостью более 644 человек.

Схема салона и лучшие места

Трёхклассный вариант пассажирского салона предусматривает расположение первого класса в передней части верхнего салона. Нет смысла доказывать, что места здесь являются самыми комфортными, а обслуживание персонала — не хуже, чем в пятизвёздочном отеле. Каждое место первого салона самолёта A380 имеет вид закрытого отдельного купе с удобной дверцей. Кресло пассажира можно разложить и превратить в удобную кровать. Предлагаются такие услуги, как интернет, возможность зарядки мобильных устройств. Кроме этого, в каждом из таких «мини-купе» имеется большой удобный монитор и мини-бар. Для пассажиров первого класса функционируют душевые кабины (как, например, в самолётах компании Emirates Airline), а также предоставляется изысканное ресторанное меню.

Однако необходимо отметить, что и в первом классе есть места, имеющие свои недостатки. Это — места в первом и четвёртом рядах (согласно схеме), находящиеся близко к туалетам. Скорее всего, пассажиры будут посещать туалет в любое время суток, поэтому шум дверей может серьёзно помешать отдыху пассажиров. Близкое расположение подсобных помещений также означает, что персонал очень часто будет проходить мимо мест первого и четвёртого рядов первого класса, создавая дополнительные неудобства. И конечно, в дополнение ко всему, прямо напротив первого ряда мест располагается лестница, ведущая вниз, к основной палубе, что также не будет способствовать полноценному отдыху, особенно в ночное время. Позади мест первого класса на верхней палубе самолёта Airbus A380 располагается бизнес-класс.

Бизнес-класс также имеет весьма комфортабельные места для пассажиров (хоть и не такие, как в первом классе). Каждое место здесь оборудовано удобным креслом, которое при необходимости может быть разложено и превращено в удобную кровать. Кроме этого, здесь расположен неплохой бар, а расстояние между местами позволяют абсолютно не переживать о пространстве для ног. Однако и в бизнес-классе самолёта A380 имеются места с меньшей комфортабельностью. Это, как и в первом классе, места возле бара и у туалетов — как правило, в первых и последних рядах. На схеме верхнего пассажирского салона самолёта Airbus A380 данные места обозначаются рядами 6, 21, 22 и 26. Как и для первого класса, неудобство этих мест объясняется интенсивным потоком пассажиров к барам и туалетам в любое время суток, а также движением обслуживающего персонала. При бронировании билетов следует учитывать этот фактор и брать места перечисленных выше рядов лишь в случаях, когда билетов на другие места уже нет.

На нижней (или основной) палубе пассажирского салона самолёта Airbus A380 располагается эконом-класс, обычно рассчитанный на 399 мест и занимающий, как правило, ряды с номерами от 43 до 88 (согласно схеме) с двумя большими проходами. Спинки кресел эконом-класса не могут раскладываться на 180 градусов, однако они весьма мягкие и комфортные. Расстояние между рядами составляет примерно 80 сантиметров — согласно общепринятым стандартам. Для каждого места эконом-класса имеется свой экран, вмонтированный в сидение впереди, и аудио/видео-система. Также, как и для мест других классов, места эконом-класса оборудованы системами USB-зарядки и интернетом, который, к слову сказать, на самолёте Airbus A380 является платным.

Наиболее удачными и удобными местами здесь являются места с литерами D, E, F и G, расположенные в рядах 45, 54 и 82. Удобство этих мест объясняется тем, что перед ними нет сидений, а значит, имеется просторное место для ног, кроме того, туалеты, бар и служебные помещения расположены достаточно далеко от них. Разумеется, отсутствие кресел впереди вовсе не означает, что данные места не оборудованы электронными дисплеями для развлечений.

Также очень хорошими для отдыха и обзора в эконом-классе являются меcта с литерами A и K, расположенные в рядах 68 и 81. Их преимущество объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других кресел, а также тем, что они расположены возле иллюминаторов, что делает их как бы «в стороне» от общего движения пассажиров, поэтому они считаются наиболее выгодными и комфортными во всём эконом-классе.

Неплохими являются и места в рядах с номерами 43, 52, 67 и 80. Эти кресла также имеют большее пространство перед собой, но в то же время обладают серьезным недостатком, заключающийся в близком расположении служебных помещений и туалетов со всеми связанными с этим неудобствами.

Самыми неудачными для эконом-класса, а следовательно, и для всего самолёта Airbus A380, являются места, расположенные в 88 (самом заднем) ряду и места, обозначенные литерами C и H. Неудобство их состоит, как и во многих случаях, в том, что прямо за ними располагаются туалеты. Не добавляет удобства этим местам и то, что спинки последних мест заблокированы, что ограничивает комфорт пассажиров.

История создания аэробуса A380

Начало 90-х годов прошлого века в авиационной промышленности было временем полного господства Boeing-747 в области широкофюзеляжных самолётов. Фирме Boeing удалось сохранять преимущество почти 30 лет, что заставляло многие компании, такие, например, как McDonnell Douglas или Lockheed искать решение, которое смогло бы обеспечить замену Boeing-747 и завоевать монополию в нише широкофюзеляжных лайнеров.

Летом 1994 года компания Airbus начала разработку собственного широкофюзеляжного самолёта, получившего условное наименование A3XX. Вначале рассматривались варианты возможного совмещения двух фюзеляжей самолёта Airbus A340 . Данное решение позволило бы существенно увеличить пассажировместимость самолёта, так как A340 являлся на то время крупнейшим самолётом компании. Однако такое решение привело бы и к серьёзному снижению лётных характеристик самолёта, увеличению его массы и требуемой длины разбега.

Разработка A3XX велась в условиях партнёрства с фирмой Boeing, которая разрабатывала свою собственную модель Boeing-747X, также направленную на повышенную вместимость пассажиров и снижение при этом эксплуатационных затрат. Партнёрство это завершилось в 1996 году. А уже в следующем 1997 году фирма Boeing закрыла свой проект ввиду экономического кризиса, разразившегося в Восточной Азии. Тем временем в Airbus было принято решение использовать двухпалубную конструкцию для A3XX, что обеспечило бы самолёту ряд преимуществ.

В декабре 2000 года решили запускать проект A3XX, который первоначально требовал затраты около 8,8 миллиардов евро. Самолёт получил новое наименование — A380. Существует немало гипотез, объясняющих, почему в компании Airbus решили «перескочить» с номера 340 сразу на 380. Например, одна из них гласит, что число 8 — счастливое в ряде стран Азии, которые являлись потенциальными заказчиками будущего самолёта.

Весной 2001 года конструкция аэробуса A380 была окончательно утверждена, а уже в начале 2002 года началось производство первых деталей для самолёта. Их выпускали в 4 странах Европейского Союза, а доставка комплектующих к месту сборки в Тулузе осуществлялась наземным и водным транспортом, а также по воздуху.

В начале 2005 года первый аэробус A380 был построен и продемонстрирован в Тулузе, а уже в апреле был осуществлён его первый полёт. Во время испытаний самолета, в начале 2006 года, были выявлены недостатки в конструкции его крыла. После этого устройство крыла A380 в срочном порядке было изменено.

Наземные и лётные испытания самолёта завершились в декабре 2007 года, и аэробус A380 получил сертификаты от EASA и FAA.

Устройство и характеристики Airbus A380

Аэробус A380 — это широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Пассажирский салон самолёта состоит из двух палуб. Благодаря своим размерам и большой вместительности, самолёт является самым большим пассажирским лайнером в мире. Силовая установка самолёта состоит из 4 двигателей. В зависимости от модификации это Trent 900 фирмы Rolls-Royce (для Airbus A-300-800), либо же GP7000 фирмы Engine Alliance (для других модификаций аэробуса).

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7
  • Размах крыльев, м – 79,8
  • Высота, м – 24,1
  • Площадь крыла, м2 – 845
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000
    • Макс. посадочная, кг – 386 000
    • Масса пустого, кг – 276 800
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000
  • Емкость топливных баков, л – 310 000
  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100
  • Длина разбега, м – 2 050
  • Длина пробега, м – 2 900
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – 700
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – 555
    • Ширина салона, м – 5,9-6,6

Модификации Airbus A380

Существуют следующие модификации аэробуса A380:

  1. Airbus A380-800 - является базовой моделью лайнера. A380-841 и A380-842 имеют двигатель Trent 900. Модификации A380-861 и А380-862 имеют двигатель GP72XX.
  2. Airbus A380-800F - грузовая модификация самолётаA380.
  3. Airbus A380-900 - удлинённая модификация лайнера, находящаяся в стадии разработки. Будет иметь увеличенную пассажировместимость (более 900 человек) и более мощные двигатели. Потенциальными покупателями будут такие авиакомпании, как Emirates Airline, Lufthansa и другие.
  4. Airbus A380-1000 - модификация, которая будет обладать размерами больше, чем A380-900 и вмещать более 1000 пассажиров. Проект был предложен в 2010 году.

Эксплуатация Airbus A380

Эксплуатация самолёта Airbus A380 началась в 2007 году. К концу 2014 года количество аэробусов составляло уже 139 машин, а число компаний, эксплуатирующих самолёт, составляло 10. Больше всего A380 эксплуатирует компания Emirates Airline (67 машин). Другие авиакомпании используют от 5 до 19 машин этого типа, что, конечно, не может сравниться с Emirates Airline.

Самолёт можно встретить в основном на межконтинентальных рейсах. Большее количество аэробусов эксплуатируется азиатскими авиакомпаниями (Emirates Airline, Singapore Airlines, Korean Air и другие). Ввиду эксплуатационных затрат, которые меньше на 10-15%, чем аналогичные для Boeing-747, аэробус A380 является сегодня весьма востребованным самолётом. Ввиду неплохой цены и благодаря оптимальным характеристикам A380 авиакомпания Emirates Airline планирует приобрести ещё несколько десятков машин. В то же время в компании Emirates Airline уделяют внимание и грузовым модификациям аэробуса. Кроме того, авиаперевозчик заказывает более комфортабельные лайнеры (например, с душевыми кабинами для первого класса).

Заключение

Airbus A380 является самым большим пассажирским самолётом в мире, вмещающим от 519 до 800 человек. Надёжность, сниженные по сравнению с другими широкофюзеляжными лайнерами эксплуатационные затраты и комфортабельность обеспечивают этому самолёту неплохой спрос на рынке, особенно в Азии. Основным эксплуататором самолёта в настоящее время является авиакомпания Emirates Airline, которая по достоинству оценила аэробус. Кроме того, Emirates Airline, пусть и косвенно, но помогает дальнейшей модификации лайнера, проявляя интерес к его новым возможностям.

Однако компания Airbus Group в декабре 2014 года заявила о возможной остановке производства самолёта Airbus A380. Объясняется это тем, что спрос на данный самолёт, по мнению руководства компании, недостаточно велик.

Тем не менее, стоит признать, что благодаря своим характеристикам и надёжности, Airbus A380 является действительно хорошим самолётом.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх