Суда типа ота. Краткая характеристика судна

14 мая 2010 на набережной г. Красноярска состоялась торжественная церемония, посвященная присвоению судам Енисейского пароходства, имен прославленных речников, ветеранов Великой Отечественной войны, внесших большой личный вклад в развитие судоходства на Енисее.

Приказом генерального директора ОАО «ЕРП» от 8.04.2010г. © 15.3-01-10-12 и на основании согласования с Центральным управление государственного надзора, буксирным судам были присвоены имена:

  1. т/х «ОТ -2034» - «Капитан Захаров»,
  2. т/х «ОТА-914» - «Капитан Смирнов»,
  3. т/х «ОТА-949» - «Капитан Ильинский»,
  4. т/х «ОТА-936» - «Капитан Лиханский».

В мероприятии приняли участие работники и ветераны Енисейского пароходства и его филиалов, родственники заслуженных речников. Почетными гостями стали представители краевой и городской администрации.

Открыл мероприятие Генеральный директор ЕРП Александр Иванов: «Сегодня знаменательный день в истории Енисейского речного пароходства, которое в феврале 2011 года отметит 80-летие. За 80 лет в Енисейском пароходстве работало очень много талантливых, действительно самоотверженных людей. И сегодня мы присваиваем имена лучших наших сотрудников лучшим нашим экипажам».

С ответным словом выступили и родственники людей, чьими именами названы теплоходы.

Мероприятие завершилось отходом судов от набережной под марш «Прощание Славянки», дав гудки, теплоходы отправились в навигацию.

Отметим, что через несколько дней, согласно тому же приказу, из затона Подтесовской ремонтно-эксплуатационной базы флота (филиал ОАО «ЕРП»), в торжественной обстановке уйдут в навигацию еще три теплохода с новыми именами:

  1. т/х «ОТА-959» - «Механик Маклаков»,
  2. т/х «ОТ-2051» - «Капитан Угрюмов»,
  3. т/х «ОТ-2076» - «Механик Данилин».

В результате 7 теплоходов Енисейского пароходства выйдут в навигацию 2010 года под новыми именами. Следуя традиции, в кают-компании каждого теплохода поместили портреты прославленных капитанов и информацию об их заслугах. Отныне считается, что у каждого корабля появился свой Ангел Хранитель.

Необходимо отметить, что столь масштабные проекты по переименованию флота из всех речных бассейнов России осуществляются только в Енисейском бассейне.

Справка:

1) Теплоходу ОТ-2034 проекта 428.1 присвоено имя Капитан Захаров

Алексей Николаевич Захаров (1926-2006 гг.) родился на берегах Енисея в с. Юксеево Красноярского края. Отец его, Николай Алексеевич, долгие годы был начальником пристани в Юксеево. Всю свою жизнь Захаров А.Н. отдал служению Енисею, пройдя трудный, но славный путь от практиканта речного училища до капитана-наставника.

Еще подростком он начал трудиться на судах Енисейского пароходства в годы Великой Отечественной войны. Рулевой, штурман, капитан одного из самых мощных буксирных судов Красноярский рабочий, на котором он проработал 25 лет, а затем еще двадцать лет трудился капитаном-наставником в Казачинском пороге, обеспечивая безаварийную работу флота на этом сложном участке работы.

Захаров А.Н. был одним из участников легендарного перегона судов Родина и Победа из США на Енисей в 1945 году. На т/х Красноярский рабочий осуществил уникальную проводку из Дудинки до Красноярска морского лихтера с рабочим колесом для турбины Красноярской ГЭС в 1965 году.

Алексей Николаевич воспитал многих судоводителей. Ему было присвоено звание Лучший капитан МРФ. За самоотверженный труд он был награжден орденом Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

2) Теплоходу ОТА-914 проекта 758АМ присвоено имя Капитан Смирнов.

Михаил Ильич Смирнов (1891-1969 гг.) родился в д. Богатеньки Кировской области. Мать занималась крестьянством, а отец ходил бурлаком по рекам Сибири.

Шестнадцатилетним подростком он работал матросом на Волге, а в 1908 году приехал работать на Енисей.

В 1911 году Смирнов М.И. был призван на службу, где его и застала Первая Мировая война. За боевые заслуги, храбрость и отвагу он был награжден высшими знаками солдатской доблести – тремя Георгиевскими крестами.

В армии его и застала революция, и, демобилизовавшись, он вернулся работать на Енисей, где быстро вырос до капитана. В этой должности он трудился до самого ухода на пенсию на пароходах Полярный, Восточная Сибирь, Енисейск, Спартак, Белоруссия, Грозный, на теплоходах Штурман, Кузбасс, Сталинград.

Смирнов М.И. принимал участие в первых арктических перегонах речных судов Северным морским путем на Обь и Енисей, воспитал целое поколение талантливых судоводителей. За самоотверженный труд Михаил Ильич был награжден орденами Ленина, Знак Почета, медалями. Его имя увековечено в Георгиевском зале Московского Кремля.

3) Теплоходу ОТА-949 проекта 758АМ присвоено имя Капитан Ильинский

Василий Васильевич Ильинский (1884-1960 гг.) в 1903 году окончил мореходную школу в г. Поти. Ходил на морских судах. Капитан дальнего плавания с дореволюционным стажем. В 1913 году поступил на работу в Срочное казенное пароходстве на Енисее и был назначен капитаном на пароход Лена, который ходил в низовье Енисея и Енисейский залив. До 1932 года Василий Васильевич работал на пароходе Кооператор.

В 1942 году Ильинский В.В. был назначен капитаном-наставником пароходства и в этой должности проработал до ухода на пенсию, отдав служению Енисею 60 лет.

В 1918 году Ильинский В.В. впервые в истории судоходства преодолел Большой порог на р. Нижней Тунгуске, первооткрыватель прохода речных судов до Туры и Янова Стана на р. Турухане.

За самоотверженный труд Ильинский В.В. награжден орденом Ленина, многочисленными медалями.

4) Теплоходу ОТА-936 проекта 758АМ присвоено имя Капитан Лиханский

Михаил Юлиферьевич Лиханский (1895-1988 гг.) трудовую деятельность начал рано в 15 лет, работал табельщиком на Оренбургской железной дороге, а в 1913 году - табельщиком в Красноярском затоне при строительстве зем.машины.

До 1918 года служил в Военно-Морском флоте на Тихоокеанской эскадре. Затем работал на Енисейских судах в должности боцмана, штурмана. Капитаном стал в 1930 г. на пароходе Северный, а затем был откомандирован в Германию в г. Данциг для наблюдения за строительством трех мощных буксировщиков – Комсеверпуть, Советская Сибирь и Красноярский рабочий.

Лиханский М.Ю. долгие годы возглавлял экипаж теплохода Красноярский рабочий, затем руководил коммерческой работой на притоках. С 1946 года двадцать лет был капитаном-наставником.

Опытный судоводитель, талантливый организатор, Лиханский М.Ю. участвовал в первой Пясинской экспедиции по доставке людей и грузов для строительства Норильского ГМК в 1933 г. Он был признан Лучшим капитаном МРФ.

За самоотверженный Лиханский М.Ю награжден орденом Ленина, медалями

Он стоял у истоков становления Енисейского флота и внес большой вклад в освоении притоков, развитии грузоперевозок.

5) Теплоходу ОТ-2051 проекта 428.1 присвоено имя Капитан Угрюмов

Георгий Мефодьевич Угрюмов (1915-2007 гг.) родился в г. Енисейске. В 1932 году поступил в Красноярский речной техникум. После его окончания в 1936 г. работал первым штурманом на пароходах П.Щетинкин и Маяковский, а в 1937 году стал капитаном парохода Маяковский. В 1938 году его призвали в ряды Советской Армии, где его и застала Великая Отечественная война.

В боях по разгрому милитаристской Японии его взвод отличился, за что его командир – Угрюмов Г.М. был награжден орденом Красной Звезды и медалью За победу над Японией.

После войны в 1946 году Угрюмов Г.М. вновь вернулся на Енисей, где продолжил капитанскую стезю на пароходе Улу-Хем, теплоходах У.Громова, С.Тюленин, а затем принял один из самых мощных речных буксиров Михаил Калинин (быв. Клим Ворошилов), на котором бессменно проработал четверть века.

Отличный капитан, грамотный специалист, наставник молодежи воспитал не одно поколение известных на Енисее капитанов и капитанов-наставников. За самоотверженный труд Угрюмов Г.М. награжден орденами Ленина и Знак Почета, медалями.

6) Теплоходу ОТ-2076 проекта 428.1 присвоено имя Механик Данилин

Георгий Андрианович Данилин (1929-2005 гг.) родился в с. Налобово Красноярского края. Трудовую деятельность он начал масленщиком в 1948 году. Четыре года службы в Советской Армии. Затем работал механиком на теплоходах Советская Арктика, Находка и на флагмане пассажирского флота теплоходе А. Матросов.

Опытный механик был переведен в Службу судового хозяйства пароходства линейным механиком. Его общий трудовой стаж на флоте составил 55 лет. Данилин Г.А. был признан лучшим механиком МРФ, избирался депутатом Краевого Совета трех созывов, ему было присвоено Почетное звание – Заслуженный работник транспорта России, являлся Персональным пенсионером Краевого значения.

За самоотверженный труд Данилин Г.А. награжден орденами Ленина, Знак Почета, Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями. Он воспитал достойную смену механиков, внес большой вклад в развитие и становление Енисейского флота.

7) Теплоходу ОТА-959 проекта 758Б присвоено имя Механик Маклаков

Леонид Федорович Маклаков (1924-2005 гг.) трудовую деятельность начал в 16 лет кочегаром на теплоходе Сергей Киров, затем работал помощником механика на разных судах.

В 1941 году Маклаков Л.Ф. добровольцем ушел на фронт и всю войну с 1941 по 1945 гг. находился на передовой. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны.Но его первая награда была – за Духовщину. Четвертая отдельная истребительная противотанковая артиллерийская Духовщинская, Лозненская Краснознаменная ордена Суворова и Кутузова бригада, в которой служил Маклаков Л.Ф, провела рискованную разведку боем на танках. Несколько танков с группой разведчиков на предельной скорости под покровом ночи прошли в тыл противника, ворвались в город Духовщину, подняв панику среди немцев. Вернулись в бригаду с ценными сведениями. Город был взят, а Маклаков Л.Ф. был награжден медалью За отвагу. 16 раз удостаивался благодарности Верховногоглавнокоманующего.

Вернувшись после войны на Енисей, Маклаков Л.Ф. работал механиком на теплоходах Аджаристан, Якутия, Байкит и долгие годы трудился групповым механиком на Красноярском судоремонтном заводе.

Он воспитал целую плеяду опытных механиков. Его имя занесено на памятную стелу КСРЗ.

В Ярославль корабль привезли пять лет назад с Камы на буксире в совершенно не годном к плаванию состоянии. Дизеля не работали, трюмы были заполнены водой. Только стальной обшивки корпуса пришлось заменить 90 квадратных метров! Неудивительно, что почти вся команда капитана Александра Кругликова – сегодня лучшая в порту – создалась на ремонте этого судна.


– Тогда, в 2002 году, мы все здесь и собрались – из Рыбинска, Тутаева, Ярославля – бывалые речники, принимали этот корабль, – вспоминает Александр Михайлович. – По-моему, каков экипаж, таково и судно. Самое главное – не техника, а люди. А у нас коллектив собрался замечательный. Все мои командиры – опытные волгари: сменные механики-капитаны Константин Егоров, Игорь Брюков, сменный капитан Виктор Гриняев. Еще относятся к комсоставу первый помощник механика по электрооборудованию Максим Власов и третий помощник механика по электрооборудованию Максим Лисицын. Это люди, на которых я полагаюсь, которые полностью могут меня заменить и знают судно до каждого винтика. Все вместе со мной целую зиму готовят буксир, и эта подготовка решает, будет ли навигация успешной.


В представлении обывателя капитан – это человек за штурвалом. На самом деле капитан – это командир всего корабля, а вахту в рубке несет рулевой-моторист. И каждый из рулевых должен знать фарватер и плес, уметь управлять судном в условиях реки, озера, канала, шлюза. Сегодня на вахте рулевой-моторист Николай Павлов.


– У меня в команде это самый незаменимый специалист во время подготовки судна, – похвалил рулевого Кругликов. – Он и газосварщик, и газорезчик, знает все механизмы. Ну и весь коллектив во главе с механиком Константином Егоровым принимает участие в ремонте. Рулить ведь нетрудно, а вот разобраться в машине – самое сложное. Константин отвечает за дизели – сердце корабля. Буксир наш уже старенький, 1965 года постройки, а два его дизеля еще старше – немецкие, 1956 года выпуска. Последний капремонт прошли в 1988 году. Силовая установка – это такая махина. Одна головка цилиндров весит около 300 килограммов. И нам приходится их талями снимать при ремонте. Представляете, какой труд! Собираем пять – шесть человек и весь ремонт ведем своими силами. Делаем для себя, и поэтому – очень ответственно.


На судах капитан трудится с 1969 года, после окончания училища им. Калашникова в Рыбинске. За это время был только один перерыв – на два года службы в армии. Начинал рулевым-мотористом. Водил суда по Волго-Балту из Белого моря в Азовское. Большинство членов экипажа – его однокашники, тоже выпускники Рыбинского училища речного флота. До буксира-толкача был у Александра Михайловича буксир «Шлюзовой».


– Все корабли, на которых я когда-нибудь ходил, мне нравились. «Шлюзовой» – судно не такое мощное, но зато маневренное, на нем можно ювелирные операции делать. Этот корабль люблю за мощность. У него водоизмещение 480 тонн, он легко тащит состав из двух барж по четыре с половиной тысячи тонн каждая.


– Проблем в семье из-за долгих командировок не бывает?


– Нет, дома у нас все в порядке. Жена-красавица, два взрослых сына и два внука растут, старшему уже 15 лет.


Эту навигацию буксир начал на Волге и на канале им. Москвы. Возил песок на первый Московский асфальтобетонный завод. Это старый партнер Ярославского речного порта. В 2002 году, когда сформировалась команда Кругликова, рейсы обновленного «Озерного» в основном были связаны со строительством Московской кольцевой автомагистрали. Но бывают походы и подальше. В навигацию прошлого года ОТА-892 трудился на Каме, возил гравий строителям Татарии. В таких командировках корабль становится для его команды домом. А что за дом без кухни и хорошего повара.


– Если капитан – первый после Бога, – шутит Александр Михайлович, – то наш кок Елена Тихомирова – первая после меня.


Пять лет назад Елена Николаевна здесь, на борту «Озерного», познакомилась с моряком дальнего плавания Андреем Евстратенко и стала его женой. Находившись вдоволь на большом мор­ском пароходе из Владивостока по всей Юго-Восточной Азии, Андрей вернулся в родные ярославские края. Родом он из поселка Петровское. Но настоящим родным домом и судьбой стал ОТА-892.


Вахта в дальней командировке длится неделю, в течение которой экипаж днюет и ночует на борту с короткими увольнениями на берег. Шесть часов работа, шесть – отдых: лови себе рыбку, в кино сбегай на берег, искупайся в реке. Неделю спустя на судно прибывает на автобусе сменная бригада из Ярославля. Судно с дисциплинированным и опытным экипажем охотно арендуют многие компании на Волге и Каме.


Завтра, в День работников речного флота, Александр Кругликов и его команда поведут свой буксир в Самару – возить нефтеналивные баржи. Семь футов вам под килем, волгари!

Краткая характеристика судна

Буксир-толкач ОТА-958

Главные размерения судна.

Длина – 40,8м.

Высота – 13,9м.

Ширина – 8,6м.

Организация службы на судах.

«Общесудовая тревога» - непрерывный звонок громкого боя в течение 25 – 30 сек. сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Общесудовая тревога»:

«Тревога по борьбе с пожаром»: вооружает ГВП – 600. Тушит пожар.

«Тревога по борьбе с разливом нефтепродуктов»: действует по указанию командира аварийной партии.

«Тревога по борьбе с водой»: подносит аварийное имущество, подкильные концы, вооружает пластырь, заделывает пробоину.

«Тревога человек за бортом» - три продолжительных (5 – 6 сек.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Тревога человек за бортом»: готовит шлюпку к спуску. Ведет наблюдение за утопающим.

«Шлюпочная тревога» - не менее семи коротких (1 сек.) звонков и вслед за ними продолжительный (5 – 6 сек.), сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Шлюпочная тревога»: готовит шлюпку к спуску.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной, сигналы дублируются голосом с указанием вида тревоги, места пробоины, пожара, номера шлюпки и т.д. Отбой тревог подается голосом.

Расписание по заведованию.

Должность Заведование
Капитан судна –1помощник механика (Злачевский В.Н.) Организация службы и контроль за общим техническим и санитарным состоянием
Механик-3 штурман (Бутаков А.А.) Главные и вспомогательные двигатели, топливная, масляная система, валовая линия
1 штурман –2помощник механика (Блаженов А.Н.) Шлюпочное устройство, буксирное устройство, брашпиль, рулевое устройство. Пожарное оснащение.
2 штурман –3помощник механика (Востров С.В.) Грузовые операции, ДГ – 1, ДГ – 2, фановая система. Комплекты пожарного № 1, 2.
Рулевой – моторист № 1 (Павлов А.О.) Первый ДГ, ДГ-1, левая сторона М. О.
Рулевой – моторист № 2 (Смирнов А.И.) Правый ДГ, ДГ-2, правая сторона М.О.
Рулевой – моторист № 3 (Синченко В.Г.) Помещения: шкиперская, форпик, фикальной цистерны, балоны для воздуха, задняя стена М. О.
Повар (Лучанкина Е.В.) Камбуз, холодильники, провизионная кладовая

Состав и работа схемы АПС.

При достижении дизелем 500 +50 об/мин. замыкается н.о. (нормально открытый) контакт датчика n = 500 об/мин. реле скорости и через н.з. (нормально закрытые) контакты реле РДМП, РТВ и РКО ток поступает на сигнальную лампочку ЛНР, которая загораясь подает сигнал о нормальной работе дизеля. Одновременно, через вентиль (диод) включается реле РП 1, которое, сработав, замыкает н.о. контакты РП 1 в цепи, питающейся через кнопку КВР (выключение ревуна) , и н.о. контакт РП 1 в цепи реле РЗС (реле звукового сигнала) , подготавливая цепь включения последнего.

После того как дизель запущен и набирает обороты, растет давление масла и масляной магистрали и при достижении давления масла 1,7+/-0,2 кгс/см 2 размыкается н.з контакт ДДМИ (датчика давления масла) комбинированного реле в цепи реле РДМП.

После достижения дизелем 1350+/-20 об/ мин замыкается н.о. контакт n= 1350 об/мин датчика реле скорости, подготавливая к работе цепи реле РДМП и РДМИ.

Работа системы, в случае появления аварийных режимов, осуществляется следующим образом:

1.При повышении числа оборотов дизеля до 1700 +50 об/мин датчик n= 1700 об/мин центробежного реле замыкает свой н.о. контакт в цепи реле РКО (реле контроля оборотов), которое, сработав, замыкает блокирующее н.о контакты РКО, а также н.о. контакты РКО в цепях реле РС, РЗС и в цепи сигнальной лампочки ЛКО и размыкает н.з. контакты РКО в цепи питания лампочки ЛНР. При этом происходит следующее:

а) сигнальная лампочка ЛНР гаснет;

б) сигнальная лампочка ЛКО загорается, сигнализируя о повышении оборотов дизеля выше допустимых;

в) реле РЗС, сработав, включит ревун, сигнализируя о наличии аварии;

г) срабатывает реле РС. При этом н.о контакт реле РС включает тяговый электромагнит на всасывающем коллекторе, который освобождает стопор заслонки, и она под действием пружины, работающей на скручивание, падает и перекрывает всасывающий коллектор. При этом обмотка электромагнита обесточится микровыключателем, установленным в электромагните.

В результате того, что воздух не поступает в цилиндры дизель останавливается.

После того, как дизель остановился н.о. контакты n= 500об/мин датчика реле скорости размыкаются и схема включения электромагнита приходит в первоначальное положение.

После устранения неисправности схема должна быть разблокирована нажатием кнопки «Разблокирование реле» на выносном пульте и должна быть открыта заслонка на всасывающем коллекторе.

В случае, если после устранения причины аварийного состояния не будет разблокирована схема (нажата кнопка КР), то после достижения дизелем 500 об/мин он будет вновь остановлен, так как схема срабатывает, получив питание через н.о. контакт n=500 об/мин и через контакт РКО.

Выключение звукового сигнала (ревуна) производится кнопкой КВР (кнопка выключения звукового сигнала), при размыкании которой реле РП 1 обесточивается и размыкает н.о. контакты в цепи реле РЗС.

Диод Д в цепи питания реле РП 1 вновь подготавливает цепочку включения реле

Аналогично работает схема при падении давления в системе смазки до 1,7 +0,2 кгс/см 2 , но при этом загорается сигнальная лампочка ЛДМИ.

2. При повышении температуры охлаждающей воды до 90 +5 (0 С) замыкаются н.о. контакты ДТВ (датчик температуры воды комбинированного реле) и срабатывает реле РТВ. При срабатывании реле РТВ замыкаются н.о. контакты РТВ в цепях реле РЗС и сигнальной лампочки ЛТВ, а также н.о. контакт РТВ, блокирующий катушку реле РТВ.

Одновременно н.з. контакт РТВ в цепи сигнальной лампочки ЛНР размыкается и она гаснет. После замыкания н.о. контактов РТВ срабатывает реле РЗС и включает ревун, который может быть выключен нажатием кнопки КВР, а также загорается сигнальная лампочка ЛТВ.

После устранения неисправности схема должна быть приведена в первоначальное положение нажатием кнопки КР «Разблокирование реле» на выносном пульте.

Аналогично срабатывает система при снижении давления масла до 2 +0,2 кгс/см 2 (датчик ДДМП), но при этом загорается соответственно сигнальная лампочка ЛДМП.

Схема автоматики системы АПС смонтирована в отдельном пульте. Пульт имеет водозащищенное исполнение и рассчитан на установку вне дизеля. Рекомендуется устанавливать пульт на переборке в рубке судна.

Схема системы АПС

5.Управление операциями судна и забота о людях на судне:

5.1 Обязанности вахтенного механика по судовым тревогам:

Вид тревоги Обязанности по тревогам
1. Общесудовая
1.1 Борьба с водой Обеспечивает работу всех механизмов МО по приказу с ГПК включает осушительный насос
1.2 Борьба с пожаром Обеспечивает работу всех механизмов МО руководит первоначальными действиями подчиненных по ликвидации пожара в МО включает в работу пожарные насосы, по команде капитана включает в работу систему пенотушения
1.3 Борьба с розливом нефтепродуктов
2. Человек за бортом Обеспечивает работу всех механизмов МО
3. Шлюпочная тревога Обеспечивает работу всех механизмов МО, заместитель командира шлюпки

Противопожарная система и противопожарное оборудование судна:

Пожарная магистраль

С целью локализации и тушения пожаров суда оборудуют противопожарным инвентарем, устройствами и системами (водотушения – паротушения и пенно тушения, углекислотой, инертных газов и др.).

Система водотушения состоит из насоса, сети трубопроводов, арматуры, присоединительных устройств, рукавов и брандспойтов. Пожарные краны на судне размещаются так, чтобы в каждую его точку могли быть направлены сразу струи от двух пожарных рукава длиной не более 20м. каждый при длине струе не более 8,5м.

5.2 Действия экипажа при падении человека за борт:

Должность Обязанности по тревоги «Человек за бортом»
Капитан–1помощник механика (Злачевский В.Н.) Общее руководство спасательной операцией
1 штурман- 2 пом. механика (Блаженов А.Н.) Командир спасательной шлюпки
2 штурман- 3 пом. механика (Востров С.В) Готовит спасательную шлюпку к спуску
Механик (Бутаков А,А.) Обеспечивает работу всех механизмов МО
1 моторист- рулевой (Павлов А.О.) Бросает спасательный круг
2 моторист- рулевой (Смирнов А.И.) Помогает спускать шлюпку. Гребец в шлюпке
3 моторист- рулевой (Синченко В.Г) Держит фалинь. Гребец в шлюпке
Повар (Лучанкина Е.В.) Готовит медицинскую аптечку. Оказывает первую помощь пострадавшим

Примечание: Первый заметивший человека за бортом, бросает ему спасательный круг и немедленно сообщает об этом на ходовой мостик. Вахтенный начальник получивший это сообщение объявляет тревогу «Человек за бортом» Начинает маневрирование по спасению упавшего за борт.

Краткая характеристика судна

Буксир-толкач ОТА-958

Назначение судна: толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка барж

Год и место постройки: 1994 года п. Прибрежный.

Регистровая мощность: 800 л.с.

Класс Речного Регистра РСФСР “О”.

Скорость на полном ходу без состава: 20,1

Количество и тип главных двигателей: 2 дизель 6NVD48-U .

Род топлива: дизельное, полный запас 57 т. на 15 суток.

Род освещения: переменный ток, частотой 50 Гц, напряжение 220В.

Главные размерения судна.

Длина – 40,8м.

Высота – 13,9м.

Ширина – 8,6м.

Высота надводного борта – 1,04м.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх