В каком году 11 сентября рухнули башни. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Всемирный торговый центр

Террористическая атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке разделила историю Соединенных Штатов Америки на до и после. Три тысячи человек, погибших в результате взрыва башен-близнецов, – невосполнимая утрата для американского народа. Вопрос: «Кто взорвал башни?» для многих остается открытым до сих пор. Слишком много логических нестыковок в официальной версии расследования.

Миссия выполнима?

Согласно официальной версии, башни-близнецы были разрушены вследствие взрывов самолетов, протаранивших здания. Пожар, вспыхнувший по ходу атаки, ослабил металлические конструкции, и здание рухнуло. Затем то же самое произошло с другим небоскребом.

Обычные люди до сих пор недоумевают: как могли выходцы из арабских стран, имена которых были ранее известны спецслужбам, приехать в США, пройти подготовку по пилотированию пассажирских «Боингов», пронести на борт самолетов муляжи огнестрельного оружия, захватить одновременно несколько воздушных судов и с завидной точностью протаранить несколько зданий?

Вся эта операция с виду выглядит невероятной, но, тем не менее, теоретически она выполнима. Куда более сложные вопросы комиссии, занимавшейся расследованием, задают эксперты, в руках которых оказались результаты анализов, полученных после обследования обломков башен-близнецов. На месте трагедии были обнаружены следы взрывчатых веществ и термита – вещества, достигающего при горении температуры 1500 градусов. Но давайте обо всем по порядку. Рассмотрим основные конспирологические теории взрывов.


Анализ обломков зданий, вывезенных на свалку

Не прошло и месяца после теракта, как армия США вторглась на территорию Афганистана, уничтожая рассадники терроризма, а заодно – списывая свои долги, дестабилизируя обстановку в регионе и отмывая многомиллиардные вложения в военную промышленность, в которой, как стало известно во время избирательной кампании Хиллари Клинтон , у вашингтонских «ястребов» есть не только государственный, но и личные интересы.

Теракт развязал руки спецслужбам США, получившим право слушать чужие разговоры и читать чужие письма, причем не только на своей территории, а в любом уголке мира. Даже у руководителей стран «Большой семерки» нет права на свои маленькие секреты от Вашингтона. Это наглядно показал скандал вокруг прослушки телефона Ангелы Меркель .

Существует немало сторонников идеи о том, что спецслужбы Америки как минимум знали о подготовке терактов, а вероятнее всего – играли в подготовке ключевую роль. Только при поддержке «Большого брата» исламские радикалы, замешанные в связях с «Аль-Каидой», могли оказаться на территории США, пройти первоклассную летную подготовку, оказаться на борту самолетов с предметами, похожими на огнестрельное оружие, угнать самолеты и точно направить их в заранее намеченные цели.

Как карточный домик

Глядя на обрушение башен-близнецов, эксперты сходятся во мнении, что это очень похоже на управляемый взрыв. Такие взрывы применяются, когда требуется снести крупное здание в густонаселенном районе города. Взрывотехники, изучив проект сооружения, рассчитывают мощность каждого заряда, укладываемого в основание несущих конструкций. В результате сносимый объект должен сложиться как карточный домик, чтобы каждая стена устремлялась внутрь.

При проведении таких мероприятий на всякий случай эвакуируют обитателей близлежащих домов. Если в расчетах окажется ошибка или какие-то заряды не сработают, здание, вместо того чтобы сложиться внутрь, может упасть на бок, и тогда разрушений окажется намного больше запланированного. Глядя на видео, трудно не удивиться, как аккуратно и как стремительно складываются башни. Похоже на то, что над этим трудились настоящие профессиональные взрывотехники.

Ну, а как же самолеты? Ведь их видели тысячи людей, и они запечатлены на съемке. Сторонники теории управляемого взрыва уверены, что самолеты нужны были для красивой картинки и для того, чтобы у обывателей не возникало вопросов: как могла кучка террористов завезти тонны взрывчатки в два тщательно охраняемых здания в центре Нью-Йорка и установить заряды таким образом, чтобы они обрушились полностью?


Что же касается самолета, попавшего в здание Пентагона, то его, возможно, и не было вовсе. На кадрах, снятых сразу после теракта, видны разрушения, но на них нет никаких деталей «Боинга». Самолет мог взорваться, но он не мог раствориться. Крупные куски фюзеляжа и двигателей должны быть видны. Кроме того, повреждения здания слишком незначительны для вторжения крупного пассажирского авиалайнера. Они больше напоминают последствия попадания крылатой ракеты, а таких ракет у террористов быть просто не могло.

Кто сбил четвертый самолет?

Был и четвертый угнанный авиалайнер, который террористы планировали нацелить то ли – на Белый дом, то ли – на Капитолий. Но он до своей цели не долетел. По официальной версии, пассажиры вступили в борьбу с террористами и в результате завязавшейся на борту самолета драки лайнер рухнул на землю. Некоторые конспирологи уверены, что самолет сбили американские военные. Эту теорию подтверждает то, что обломки были рассеяны на большом расстоянии друг от друга. Но несколько пассажиров успели до крушения позвонить своим близким, сохранились даже записи этих разговоров, подтверждающих официальную версию.

Маленькая атомная бомба

О трагедии 11 сентября существует столько различных мнений, что среди них есть даже совсем фантастические и невероятные. Например, на полном серьезе говорят о том, что под каждым зданием была взорвана маленькая атомная бомба. Якобы девелоперам, задумавшим строить Торговый центр, власти Нью-Йорка поставили условие – предусмотреть возможность демонтажа здания. Ведь понятно, что рано или поздно оно придет в негодность, и снести такую огромную по тем временам конструкцию, как казалось тогда, будет намного сложнее, чем построить. И для последующего демонтажа якобы строители заложили под каждое здание ядерный заряд. Но эту теорию критики легко опровергают. На месте ядерного взрыва, пусть даже и небольшого, должен наблюдаться повышенный уровень радиации. Но его не наблюдалось.

Еще она жертва

Больнее всего по официальной версии американского правительства бьет вопрос о третьей башне, обрушившейся во время теракта. Этот небоскреб носил название «Седьмая башня Всемирного торгового центра». В это здание не попадал самолет, тем не менее, оно в одночасье рухнуло, подобно двум башням-близнецам.

Согласно официальной теории, причиной обрушения стал пожар, перекинувшийся из соседних башен. Якобы коммуникации, по которым в здание поступала вода для автоматического тушения пожара, были разрушены, пожар охватил здание, конструкции не выдержали и рухнули.

Половина американцев, опрошенных несколько лет назад, вообще не знала, что во время событий 2001 года в Нью-Йорке было разрушено три здания. Многие из тех, кто знают, не верят, что 47-этажное строение могло мгновенно рухнуть в результате пожара. В США активисты неоднократно требовали нового расследования дела и обнародования результатов следствия, но власть их не услышала или просто не захотела услышать.

Наверное, каждый современный человек слышал что-нибудь про теракт 2001 года, произошедший в Нью-Йорке. Однако о подробностях некоторые люди не знают, а другие просто забыли - все-таки после этого страшного события прошло почти два десятилетия. Постараемся разобраться с этой трагедией максимально объективно, но в то же время коротко.

Что это такое

Прогремел теракт 11 сентября 2001 года. И почти сразу страшное известие облетело весь мир. Кто-то оплакивал жертв, а кто-то злорадно ухмылялся и радовался гибели тысяч невинных людей.

Дело в том, что именно 11 сентября в Нью-Йорке два пассажирских самолета врезались в две башни Всемирного торгового центра. Теракт запомнился многим как самый кровопролитный за историю человечества.

Как все произошло?

Теперь постараемся в деталях воссоздать события теракта сентября 2001 года.

В этот день аэропорты работали, как обычно. Многие десятки авиалайнеров, взлетая из разных городов США, направлялись в Калифорнию. И только на борту четырех самолетов, следовавших из аэропортов Ньюарк, Логан и Даллес, все пошло совсем не так - их захватили практически одновременно вскоре после взлета. Они были выбраны не случайно - из-за значительной протяженности маршрутов на борту самолетов имелось большое количество топлива - примерно по 30-35 тонн авиационного керосина.

До сих пор экспертам не удалось прийти к общему мнению, как же девятнадцать террористов смогли захватить четыре огромных авиалайнера. Одни утверждают, что для этого были применены обычные канцелярские резаки, с которыми террористы долгое время тренировались, прежде чем пойти "на дело". Другие считают, что был применен также слезоточивый газ - сообщение об этом получено от летчика одного из захваченных самолетов.

Пассажирами и экипажем одного из самолетов была предпринята попытка вернуть контроль над самолетом, в результате чего планы террористов были сорваны - воздушное судно упало на поле в штате Пенсильвания. Террористы и все находившиеся на борту погибли.

Второй самолет был направлен на здание Пентагона неподалеку от города Вашингтона. Террористам удалось выполнить свой план и врезаться в Пентагон. Однако место для теракта было выбрано не слишком удачно - именно в этом крыле на тот момент проводился ремонт. Поэтому количество жертв оказалось сравнительно небольшим - не считая террористов, пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибло чуть больше ста человек. Если бы самолет врезался в здание с другой стороны, количество жертв увеличилось бы минимум в несколько раз.

Но, разумеется, наиболее страшные и запоминающиеся события теракта 2011 года разворачивались в Нью-Йорке. Именно сюда направились два самолета "Боинг 767-200" с номерами N334AA и N612UA. Их целями были широко известные башни-близнецы, в которых располагался Всемирный торговый центр.

Первый врезался в северную башню примерно в 8:46 на высоте 94-98 этажа.

Второй врезался в южную башню в 9:03. Он был направлен ниже - приблизительно на уровне 78-85 этажа. Так как на место уже прибыли телевизионные съемочные группы, спешившие снять место первого взрыва, второй теракт удалось заснять с нескольких ракурсов.

В результате удара самолетов о здания начался пожар - неслучайно были выбраны самолеты с большим количеством топлива на борту. Десятки тонн горючего, выплеснувшись из пробитых баков, залили много этажей. А из-за мощнейшего удара, повредившего несущие конструкции, здания начали стремительно разрушаться.

Башня, первая подвергшаяся атаке террористов (северная), обрушилась в 10:28. Произошло это из-за пожара, который удалось потушить только через 102 минуты.

Южная башня обрушилась значительно быстрее - уже в 9:56, а пожар длился всего 56 минут.

Однако теракт имел и дальнейшие последствия. Мощные взрывы в атакованных зданиях привели к тому, что в еще одной башне - WTC-7 - взорвался газ и начался мощный пожар, остановить который быстро не удалось. В результате оно разрушилось в 17:20.

Количество жертв

Как уже говорилось выше, общее количество террористов, находившихся на бортах четырех самолетов, составило 19 человек. Разумеется, все они погибли.

Террористы, захвативший самолет рейса United 93, разбившегося в поле неподалеку от Вашингтона, не сумели выполнить свою задачу. Поэтому погибли только пассажиры и члены экипажа - общее число жертв составило 40 человек.

Более эффективными оказались действия террористов, выбравших своей целью Пентагон. Кроме 59 пассажиров и членов, находившихся на борту, погибло 125 человек в здании.

Но, разумеется, самыми высокими оказались "показатели" двух самолетов, врезавшихся в здания Всемирного торгового центра. Теракт у башен-близнецов 11 сентября 2001 года унес жизни не только 147 человек, находившихся на борту. Также погибло 2606 человек в здании и на его обломках.

Да, не каждый знает об этом, но далеко не все жертвы погибли 11 сентября именно из-за самого теракта. При локализации и ликвидации пожара, а также в процессе поисков выживших погибли 341 пожарный городского пожарного департамента, а также два парамедика. Кроме того, в число жертв входят 60 полицейских, а также 8 врачей скорой помощи.

В результате пожара в воздух было выделено огромное количество токсичных веществ - горели утеплительные и теплоизоляционные материалы, густо пропитанные горючим. Именно из-за этого скончалась последняя жертва теракта - Фелиция Данн-Джонс. Причем произошло это уже через несколько месяцев после катастрофы. Отравление угарным газом привело к легочной недостаточности. Поэтому ее имя также внесено в списки погибших из-за теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

В общей сложности в результате трагедии погибли 2977 человек, не считая террористов. Среди них были граждане не только США, но и почти сотни других государств.

И все-таки количество жертв могло быть значительно больше. Из зданий ВТЦ успели эвакуировать около 16 тысяч человек, которые находились ниже этажей, на которые были направлены самолеты.

Кто же исполнители?

Официально теракт спланирован и осуществлен силами "Аль-Каиды" - одной из самых известных террористических группировок в мире. Возглавлялась она самим Усамой бен Ладеном, чье имя на протяжении многих лет звучало в программах новостей. Да и сама группировка довольно быстро взяла на себя ответственность, заявив, что данный теракт является ответной реакцией на поддержку США Израиля, а также ввода войск в Афганистан.

Из девятнадцати исполнителей пятнадцать являются выходцами из Саудовской Аравии, двое - из ОАЭ, еще по одному - из Египта и Ливана.

Не спецслужбы ли стоят за терактами?

Однако вопрос о том, кто организовал теракты в США 2001 года, вовсе не закрыт. Существует огромное количество версий, авторы которых выискивают противоречия в официальной версии, а иногда и придумывают их. Увы, из-за последних большинство людей не слишком серьезно относятся к первым. Ведь все-таки несостыковок в этом деле действительно хватает.

Например, все данные о террористах удалось получить благодаря тому, что сумка одного из них случайно была задержана в аэропорту и не попала в самолет. Именно в ней находились истинные документы всех участников теракта.

Кроме того, здания обрушились не сразу после столкновения с самолетами, а спустя час-полтора, в результате пожаров. Но обычный пожар, даже с использованием авиационного топлива, не может расплавить несущие опоры небоскребов - это подтвердили инженеры и строители, работавшие над их возведением. А некоторые эксперты утверждают, что разрушениям больше присущ характер череды небольших направленных взрывов, поочередно уничтожившим несущие конструкции.

Интересен и тот факт, что здания были застрахованы от атаки террористов за несколько месяцев до теракта 2001 года.

Местом атаки на Пентагон было выбрано именно то крыло, где проводился ремонт - секретные документы и высшие чины были временно перемещены в другие отделы. А что еще удивительнее - судя по фото с места теракта, здесь полностью отсутствуют фрагменты самолета, который врезался в здание.

И это далеко не полный список странных событий, связанных с терактом. Это заставляет задуматься - почему же спецслужбы не заметили или проигнорировали их? Не является ли это следствием того, что взрывы были осуществлены самими спецслужбами?

След ведет в Иран

Также существует версия, что теракт у "Близнецов" 11 сентября 2001 года был осуществлен не без вмешательства спецслужб из Ирана. Причем информация об этом поступила от офицеров иранской разведки и сотрудников министерства разведки. Выступая в суде в городе Манхэттене, они под присягой заявили, что правительство Ирана не только спонсировало теракты, но и участвовало в их разработке и осуществлении. А вскоре после самих взрывов предоставили поддержку сотням боевиков "Аль-Каиды".

Реакция американского правительства

Спустя месяц после печальных событий правительством США была собрана и возглавлена международная коалиция, целью которой было свержение режима талибов. Представители государства заявили, что "Аль-Каида" располагается именно в Афганистане, где поддерживается "Талибаном" и координирует действия своих членов по всему миру.

Также была проведена серия арестов как на территории США, так и в других странах. Но, судя по тому, что спецслужбы иных стран передали заключенных американским коллегам, без поддержки со стороны ЦРУ здесь не обошлось.

Принятые меры безопасности

Разумеется, американская общественность требовала определенных мер, которые повысили бы уровень безопасности в стране.

За считаные месяцы после теракта свыше 80 тысяч арабов, а также эмигрантов из других мусульманских стран, были вынуждены пройти дактилоскопическую проверку, а также их зарегистрировали в специальных реестрах. Допросам подверглись около 8 тысяч человек, 5 тысяч - задержаны.

Экономические последствия

2001 года имел и иные последствия.

Например, телефонный узел возле ВТЦ был разрушен из-за взрыва и пожаров. Как следствие, пришлось закрыть Американскую фондовую биржу, Нью-Йоркскую фондовую биржу и NASDAQ. Восстановить их работу удалось только 17 сентября. Из-за такого простоя американские биржи потеряли около 1.2 триллиона долларов за считаные дни. Это до сих пор считается крупнейшим падением индекса Доу Джонса за неделю.

Из-за взрывов также на несколько дней были отменены все авиаперелеты на территории США. Да и в последующие недели и месяцы люди откровенно боялись летать на самолетах, опасаясь повторения теракта. В результате пассажиропоток сократился на 20%, создав серьезные проблемы для всей отрасли авиаперевозок в США.

Реакция в мире

Люди всего мира ярко отреагировали на теракт в Нью-Йорке 2001 года.

В основном реакция была однозначной - простые люди и главы правительств выражали скорбь по невинно погибшим людям. Однако в этом списке имелись и исключения.

Например, правительство Ирака заявило, что американские граждане лишь пожинают плоды своих преступлений.

Открыто радовались теракту 2001 года и граждане Палестины - здесь были устроены торжественные шествия. Что и неудивительно - США поддерживали евреев, отношения к которым у палестинцев весьма натянутые.

Наконец, имели место и демонстрации в Китае, где студенты несли транспаранты с лозунгами в поддержку террористов.

Память о погибших

  • В день совершения теракта 2001 года практически во всех странах Европы была объявлена минута молчания в знак скорби. В Вашингтоне было проведено шествие со свечами.
  • На месте разрушенных башен-близнецов установлены два мощных прожектора, направленных в небо. Экспозиция получила название "Дань в свете".

  • В Пентагоне на месте гибели людей построена небольшая часовня.
  • На месте падения самолета рейса 93 возведен мемориал.
  • Акт 111-13 утвердил 11 сентября как дату "Общенационального дня служения и памяти".

Заключение

На этом наша статья подходит к концу. Теперь вы больше знаете о терактах 11 сентября в США. Конечно, история довольно неоднозначная и изобилующая белыми пятнами. Но кто знает, может быть, со временем появится более исчерпывающая версия, которая все расставит по своим местам.

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.

1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, держась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года. (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Shawn Baldwin)

40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer"s Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

11 сентября 2001 года стало особенным днём в истории США: до этого момента страна не подвергалась массированному нападению на своей континентальной территории. Однако двух десятков террористов стало достаточно, чтобы совершить крупнейший террористический акт в истории, нанести значительные разрушения деловому центру Нью-Йорка и погубить жизни трёх тысяч человек. Содержание того трагического дня составили пять событий, в которых были задействованы три здания четыре самолёта.

Событие 1

Основное событие это гибель двух башен-близнецов Всемирного торгового центра (каждая высотой 110 этажей), произошедшая последовательно в 9 часов 59 минут по местному времени (южная башня) и в 10 часов 28 минут (северная башня). Обрушение башен-близнецов стало результатом тарана, совершённого двумя захваченными террористами-смертниками пассажирскими самолётами. Столкновения привели к возникновению сильного пожара и к повреждению несущих конструкций башен, что в совокупности привело к цепной реакции – верхние этажи (те, которые находились над местом столкновения) обрушились на нижние, те не выдержали нагрузки и здания рухнули целиком. Существует популярная альтернативная теория, согласно которой обрушение башен только в результате столкновения с самолётами было невозможно, и имел место заранее запланированный подрыв зданий изнутри.

Событие 2

Рейс 11 авиакомпании American Airlines – первый из самолётов, захваченный террористами утром 11 сентября. Самолёт направлялся из Бостона в Лос-Анджелес и был захвачен в 8 часов 14 минут утра. Кстати, затем выяснилось, что при посадке багаж террористов был проверен дополнительно, однако никаких подозрительных предметов выявлено не было. После захвата террористы объявили пассажирам, что самолёт захвачен и возвращается в аэропорт для выдвижения неких требований. Власти США получили данные о захвате самолёта, однако на борту был отключен радиолокационный ответчик, поэтому было неизвестно точно, куда направляется рейс 11. Военные истребители были подняты в воздух лишь через несколько минут после того, как самолёт, на борту которого находились 92 человека, в 8 часов 46 минут врезался в северную башню Всемирного торгового центра. До момента второй атаки этот инцидент считался авиационным происшествием.

Событие 3

Рейс 175 авиакомпании United Airlines – также направлялся из Бостона в Лос-Анджелес и был захвачен в период с 8 часов 42 минут до 8 часов 46 минут утра. Террористы убили командира и второго пилота и резко изменили курс. Это было замечено диспетчерами, которые пытались связаться с бортом, однако им никто не отвечал. По пути следования к Всемирному торговому центру самолёт дважды едва не столкнулся в воздухе с другими самолётами – этого удалось избежать лишь благодаря предварительному предупреждению диспетчерской службы о «неуправляемом самолёте». Для того, чтобы поразить южную башню, террористы выполнили резкий поворот в самый последний момент. Само столкновение произошло в 9 часов 3 минуты утра и было практически показано в прямом эфире на весь мир (первый подобный прецедент в истории) – началась телетрансляция в связи с инцидентом с северной башней. На борту самолёта находились 65 человек, включая террористов.

Событие 4

Рейс 77 авиакомпании American Airlines направлялся из Вашингтона в Лос-Анджелес и был захвачен пятью террористами примерно через полчаса после взлёта. В 9 часов 37 минут утра целенаправленно врезался в здание Пентагона, расположенного в Арлингтоне, пригороде Вашингтона. Погибли в общей сложности 189 человек – 64 человека на борту самолёта, 125 из тех, кто находился в здании военного министерства США. Существует версия, согласно которой Пентагон был запасной целью террористов и был выбран для атаки лишь после того, как управлявший самолётом террорист не смог обнаружить визуальные координаты основной цели – Белого дома.

Событие 5

Рейс 93 авиакомпании United Airlines стал последним из захваченных террористами самолётов. Контроль над ним террористы установили в 9 часов 28 минут утра и развернули самолёт с его прежнего курса на Сан-Франциско в обратную сторону, на Вашингтон. Однако пассажиры самолёта сумели связаться по телефону с родными, которые и сообщили им об участи других захваченных самолётов (к тому времени столкновения с башнями-близнецами и Пентагоном уже произошли). В этой ситуации заложники попытались вернуть себе контроль над самолётом, который, по версии следствия, должен был поразить либо Капитолий, либо Белый дом. В результате борьбы между террористами и заложниками рейс 93 разбился на территории штата Пенсильвания, на борту находились 37 пассажиров (включая четырёх террористов) и члены экипажа.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх