Ватиканский дворец. Прогулки по Ватикану: что скрывается за стенами отдельного государства в центре Рима

Самая важная и древняя постройка Ватикана – Апостольский дворец, по-другому называют Папский дворец или Ватиканский дворец. С четырнадцатого века здесь располагалась официальная резиденция Папы Римского в Ватикане. Официально ее называют Дворец Сикста V.

Ватиканский дворец не является одним зданием и не выполнен в одном стиле. В комплекс сооружений Апостольского дворца включены правительственные учреждения Римско-католической церкви, Папские апартаменты, библиотека Ватикана, ватиканские музеи, некоторые часовни. На третьем этаже Папского дворца размещены залы для официальных встреч, среди которых Зал консисторий, кабинет Папы, Климентинский зал, Большой и Малые тронные залы, папская библиотека, помещения для частных аудиенций. Помещения папского секретариата располагаются на четвертом этаже.

Более тысячи помещений дворца получили всемирную известность благодаря размещению в них величайших произведений искусств. Это Станцы Рафаэля, Сикстинская капелла с широко известными фресками потолка, выполненными Микеланджело (отреставрированы в 1980/90 годах).

До того, как столица Италии была переведена в Рим в 1871 году, летняя резиденция папы располагалась в Квиринальском дворце. Еще одной папской резиденцией служил Латеранский дворец, летняя загородная резиденция располагается в городке Кастель-Гандольфо.

История

О том, когда началось строительство Ватиканского дворца, точных сведений не имеет никто. Некоторые историки приписывают ее Константину Великому, а кто-то относит первоначальное строительство к периоду папы Симмаха (шестой век). Достоверно то, что дворец на Ватиканском холме служил резиденцией папы римского Льва III в период посещения Рима Карла Великого для коронования. Со временем дворец пришел в запустение, и резиденцию папы перенесли в Лютеранский дворец. С момента, когда папы возвращались из Авиньона (1377 год) Ватикан превращается в постоянную папскую резиденцию, целая череда грандиозных построек способствует его расширению.

Знаменитая Сикстинская капелла создана при Сиксте IV (1471 год). Вблизи Ватикана при Иннокентии VIII в 1490 году был воздвигнут Бельведерский дворец. Архитектор Донато Браманте по поручению папы римского Юлия II (1503 год) двумя великолепными галереями соединил его с Ватиканом. Браманте начал создавать ложи, окружающие двор Святого Дамаза. Позже их закончил и расписал Рафаэль со своими учениками. Капелла Паулинская и находящаяся рядом с ней Царская зала построены папой Павлом III.

В период правления Пия IV и Григория XIII возникли восточное и северное крыла лож. Поперечная галерея, в которой размещена Ватиканская апостольская библиотека, была построена Сикстом V. Музей Пия-Климента основали Климент XIV и Пий VI. Музей Кьярамонти основал Пий VII, он же провел Браччио Нуово – вторую поперечную галерею (1817-1822 года). Музеи Египетский и Этрусский основаны папой Григорием XVI. Четвертая стена двора Святого Дамаза сооружена во время правления папы Пия IX, тогда же покрыта стеклянной крышей Ложа Рафаэля.

Внешний вид дворца

Папский дворец не является однородным архитектурным целым; это – комплекс дворцов, капелл, зал, галерей, которые по времени и стилю относятся к разным эпохам и заключают в себе неподражаемое собрание сокровищ живописи, скульптуры, архитектуры. Неповторимый архитектурный ансамбль включает до двадцати дворов, двенадцать тысяч комнат, двести лестниц. Внешний вид являет собой неправильный четырехугольник, растянувшийся в косом направлении с юга на север от храма Святого Петра. Две галереи, соединяющие старый Ватикан и Бельведер, образуют восточный и западный продольные фасады.

Две поперечные галереи: Библиотечная и Браччио Нуово свободное пространство между галереями разделяют на три двора. Вблизи Ватикана двор называют Бельведерским. На склоне холма, на запад от дворца, где разместилась вилла папы Пия IV, созданная Пирро Лигорио, расположен второй большой сад Girardino Pontifico. Сад Giardino della Pigna находится в третьем дворе.

Южная сторона дворца

С правого крыла колоннады Святого Петра, вблизи конной статуи Константина Великого располагается главный вход. Оформленная великолепной ионической колоннадой центральная лестница ведет в Sala Regia – Царскую залу, которая служит вестибюлем для Паулинской и Сикстинской капелл. Царскую залу украшают прекрасные фрески Вазари, Сиккиоланте, братьев Цуккеро, Саммакини, Сальвиати.

Паулинскую капеллу выделяет наличие в ней двух фресок Микеланджело: «Распятие ап. Петра» и «Обращение апостола Павла», существенно пострадавшие от воздействия копоти восковых свечей. В светлые дни Пасхи здесь совершают богослужение. На втором этаже размещены широко известные ложи Рафаэля, четыре залы – Станцы Рафаэля, расписанные по поручению Юлия II, Льва Х Рафаэлем и его учениками.

Зал Константина ведет в зал светотеней – Sala de Chiroscuri, откуда есть выход с одной стороны в галерею Лож, с другой – в капеллу San Lorenzo, оформленную фресками Фра Ангелико. Также в Ложи можно попасть из двора Святого Дамаза по главному пути – великолепной лестнице, состоящей из 118 степеней, возведенной при папе Пие IX.

В девятнадцатом веке в пяти залах на третьем этаже располагалась Ватиканская картинная галерея, состоящая из небольшого числа картин – избранных произведений великих мастеров. Весной 1908 года в крыле Бельведерского дворца начала работать Ватиканская пинакотека. В 1932 году по заказу папы Пия XI для пинакотеки было построено новое специальное здание.

Со стороны собора Святого Петра, вокруг двора Святого Дамаза расположены личные апартаменты папы и зал аудиенций.

Бельведерский дворец

Музей Пия-Климента размещается в Бельведерском дворце, куда ведут два вестибюля: круглый с неповторимым видом на панораму города Рима и четырехугольный, в котором находится общеизвестный бельведерский торс Геркулеса.

Возле круглого вестибюля расположен зал Мелеагра, в котором установлена статуя этого этолийского героя – мифического охотника на калидонского вепря. Из круглого вестибюля имеются выходы в восьмиугольный внутренний двор, который окружен портиком с шестнадцатью гранитными колонами. В четырехугольных нишах установлены всемирно знаменитые статуи Аполлона Бельведерского, Лаокоона и его сыновей, Персея Антонио Кановы, Гермеса Бельведерского.

Путь из внутреннего двора ведет в галерею Статуй, в которой среди других произведений размещены Спящая Ариадна, Аполлон Савроктонский, Купидон Праксителя. Далее через зал Зверей (коллекция отлично изготовленных скульптурных фигур животных) следуют в зал Муз. Он представляет из себя восьмиугольное помещение, поддерживаемое шестнадцатью колоннами из каррарского мрамора, в котором установлены античные статуи Аполлона Массагетского и муз, обнаруженных в Тиволи.

Из зала Муз можно попасть в Круглую залу на десяти мраморных колоннах с куполом и полом, выложенным античной мозаикой, обнаруженной в Отриколе. Здесь находятся статуи Цереры, Антиноя, Геркулеса, Юноны и др., из красного порфира бассейн уникальный в своем роде по красоте и величине. От этой залы на юг расположен зал Греческого Креста, названный так по своей форме. В нем размещены саркофаги Святых Елены и Констанции, сделанные из темно-красного порфира.

Отсюда попадают на главную внутреннюю лестницу музея, созданную Симонети. Ее украшают тридцать колонн из красного гранита и две из черного порфира. Эта лестница приведет в основанный Пием VII Египетский музей; затем на второй этаж в галерею Канделябр, Этрусский музей. Размещенный в тринадцати залах музей основал Григорий XVI, в нем находится богатейшее собрание древнеиталийских ценностей.

Далее лестница выводит в прекрасный сад della Pigna. С торца в стене оборудована полукруглая ниша (1560 год, автор архитектор Пирро Лигорио), в которой установлен бронзовый римский фонтан, имеющий форму шишки I в. и давший название этому саду.

Галереи Браманте, Арацци, Браччио-Нуово

Музей Кьярамонти занимает галерею Браччио-Нуово и северную сторону восточной галереи Браманте. Все стороны галереи Браманте разделены на тридцать отделений, обставленных древним собранием статуй, барельефов, бюстов (Юлий Цезарь, Тиберий, Силен, Сон и др., бюсты: Сципиона Африканского, Цицерона, Мария и др.).

Галерея Браччио-Нуово содержит статуи: Тита, Августа, Еврипида, Клавдия, Минервы, Демосфена и др., бюсты: Лепида, Марка Антония, Траяна, Адриана и др. Только одна решетка отделяет галерею Киарамонте и основанный папой римским Пием VII музей Надписей, имеющий более трех тысяч памятников.

Западная галерея Браманте включает следующие залы и музеи. Нумизматический кабинет. Зал альдобрандинской свадьбы. Кабинет папирусов. В музее священных предметов хранится собрание церковной древней утвари, обнаруженной в катакомбах и др. Музей светских предметов включает коллекцию античной утвари, изготовленной из разных металлов; драгоценных камней; бронзовых статуэток идолов; резьбы из слоновой кости. Зал византийских художников, где папа Григорий XVI разместил коллекцию картин 13-14 веков.

В западной галерее Браманте (второй этаж) галерея Арацци содержит в себе драгоценную коллекцию ковров, выполненных по картонам Рафаэля, с изображением деяний святых апостолов.

Ватикан – удивительное государство. Ни один турист не остается равнодушным после посещения Апостольского дворца или визита в папскую обитель. Кто-то восторгается Сикстинской капеллой, кто-то проводит время в строгих садах Ватикана, кто-то любуется и восхищается гениальными фресками мастеров Средневековья. Но каждый гость здесь встретит и увидит то, что оставит в его памяти наилучшие впечатления навсегда.

Апостольский дворец - официальная резиденция Папы Римского, расположенная в Ватикане. Также известен как Папский дворец и Дворец Ватикана. В самом Ватикане здание носит название дворца Сикста V в честь Папы Римского Сикста V.

Апостольский дворец состоит из Папских апартаментов, различных офисных помещений Католической церкви и Папского престола, частных и публичных часовен, Ватиканских музеев и Ватиканской библиотеки, в том числе апартаментов Борджиа, ныне используемых для хранения произведений искусства.

Вернувшись в 1377 году в Рим после Авиньонского пленения, двор Папы Римского сперва выбрал своей резиденцией базилику Санта Мария ин Трастевере, а затем - базилику Санта Мария Мадджоре. К тому моменту старый Ватиканский дворец пришел в полный упадок, а Латеранский дворец, бывший некогда официальной резиденцией Пап, дважды подвергался серьезным пожарам. В 1447 году Папа Римский Николай V снес старинное укрепленное строение, чтобы на его месте возвести нынешний Апостольский дворец. Затем на протяжении полутора сотен лет дворец достраивался и украшался. Свой нынешний облик он начал приобретать в конце 16-го века при Папе Сиксте V. В 20-м веке по приказу Папы Пия XI был построен монументальный вход в картинную галерею и музей.

Если быть точным, то Апостольский дворец представляет собой несколько отдельно стоящих зданий, расположенных вокруг двора Сикста V (Кортиле ди Систо V). Он стоит к северо-востоку от собора Святого Петра рядом с бастионом Николая V и дворцом Палаццо Грегорио XIII.

Апартаменты Борджиа - это ряд комнат во дворце, предназначенных для личного пользования Папы Римского Александра VI (Родриго де Борджиа). Именно он в конце 15-го века поручил итальянскому художнику Пинтуриккио украсить апартаменты фресками. Комнаты являются частью Ватиканской библиотеки и Ватиканского музея - большая их часть ныне занята ватиканской коллекцией современного религиозного искусства, начало которой было положено в 1973 году по инициативе Папы Павла VI.

Климентинский зал был создан в 16-м веке по приказу Папы Климента VIII в честь его предшественника, Папы Климента I. Как и другие часовни и апартаменты дворца, этот зал примечателен своей огромной коллекцией фресок и других произведений искусства.

Но, пожалуй, самым известным помещением Апостольского дворца является Сикстинская капелла, названная так в честь Папы Сикста IV. Она знаменита своими фресками, над которыми работали выдающиеся мастера эпохи Возрождения, - Микеланджело, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо и др.

Пару дней назад стало известно, что резиденция Папы Римского в небольшом городе Кастель Гандольфо (Castel Gondolfo), что находится на берегу живописного озера недалеко от Рима, откроет свои двери для посетителей.

Вскоре после праздника Богоявления к своим служебным обязанностям приступил новый директор резиденции в Кастель-Гандольфо, Освальдо Джаноли, (Osavaldo Gianoli), который сменил на посту своего предшественника Саверио Петрилло (Saverio Petrillo). Не успел Джаноли освоиться на новом месте, как ему на стол попал его первый проект: высказал пожелание, чтобы его летняя резиденция, в которой он бывает крайне редко, стала открыта для жителей и гостей города.

К слову, в резиденции понтифика есть на что посмотреть. Она принадлежит еще с конца 16 века. В средневековье весь городок Кастель-Гандольфо являлся собственностью графов ди Тусколо (di Tuscolo), а затем находился во владениях семьи Гандольфо.

Позже город снова сменил своего хозяина, который не смог уплатить навалившиеся на него задолженности. По настоянию Папы Римского Климента VII живописное местечко перешло по праву во владения Святого престола. Однако папский дворец здесь был возведен лишь несколько веков спустя. Римский архитектор Карло Мадерна (Carlo Maderna) получил заказ на создание проекта резиденции Папы лишь в 1698 году. Дворец понтификов был построен на том же месте, где ранее располагался замок семьи Тусколо и Гандольфо.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Папа Урбан VII , во времена которого возводился папский дворец, очень любил этот уединенный городок, окруженный Албанскими горами (Colli Albani) и Албанским озером (Lago Albano).

Будучи истинным ценителем архитектуры, скульптуры и флористики, понтифик приложил свою руку к украшению не только интерьера дворца, но и прилегающих территорий. Позже к папской резиденции была добавлена вилла Барберини (Barberini). С 1870 по 1929 годы дворец, принадлежащий Святому престолу, не пользовался у глав католической церкви особой популярностью, однако сейчас понтифики предпочитают проводить здесь почти все лето, стремясь спрятаться от смога и духоты, которая неизбежно настигает их в Ватикане.

Где находится

Резиденция Папы Римского стоит на западном склоне Албанского озера, откуда открывается удивительной красоты вид, который не может оставить кого-либо равнодушным.

Так, очарование этих мест окутало и русского художника Александра Иванова, написавшего дивную картину «Дерево над водой в Кастель Гандольфо».

Сам городок пропитан многочисленными легендами и поверьями. Так, местные жители с удовольствием откроют вам, что именно здесь родились основатели Рима — братья Ромул и Рем . Эта история вызывает неподдельное чувство гордости у горожан, которые утверждают, что отсюда и пошла земля Латинская.

Вы не пожалеете, если решите уделить один день посещению всех красот этого удивительного города. Ехать сюда стоит не только ради папского летнего дворца. В Кастель Гандольфо есть несколько красивейших церквей, вилл и иных резиденций. Добраться до городка не составит никакого труда.Замки Италии на карте большего размера

  • Если вы путешествуете на машине , вам необходимо выехать на трассу SS 7 Appia Nuova и проехать переезд №23. Многочисленные дорожные указатели не позволят вам заблудиться. Мы искренне рекомендуем пользоваться самым надежным и дешевым сервисом по поиску . Например, арендовать машину на сутки можно всего за 18-30 евро.
  • Вы также можете добраться до Кастель Гандольфо на автобусе из Рима , купив билеты на прямой маршрут с автовокзала Ананьина (Anagnina). Билет стоит 2,6 евро.
  • И, наконец, если вы приверженец поездов , вам следует доехать до (Termini) , сесть на электричку в направлении Альбано Лациале (Albano Laziale) и выйти на станции Кастель Гандольфо (Castel Gandolf). Билет на электричку обойдется вам до 3 евро.

Удачной поездки и приятных впечатлений!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

В комплекс зданий Апостольского дворца входят Папские Апартаменты, правительственные учреждения Римско-католической церкви, несколько часовен, Ватиканские музеи и Библиотека Ватикана. Во дворце более 1000 помещений, имеющих мировую известность благодаря находящимся в них величайшим произведениям искусства: и её знаменитые фрески потолка, выполненные Микеланджело (восстановленные в 1980-1990 гг.) и Станцы Рафаэля.

Апостольский дворец построен при Папе Сиксте V. На 3 этаже располагаются залы для аудиенций: среди них Климентинский зал, Зал консисторий, Большой и Малый тронные залы, папская библиотека (кабинет Папы и помещение для частных аудиенций). На четвертом этаже находятся помещения папского секретариата.

Другие папская резиденция находится в , а в городке Кастель Гандольфо располагается загородная летняя резиденция.

До переноса столицы Италии в Рим в 1871 г. официальной резиденцией папы являлся . После окончательной ликвидации Папской области в 1870 г., Квиринальский дворец был конфисковал и стал официальной резиденцией короля. После ликвидации в Италии монархии в 1946 г. этот дворец стал резиденцией президента .

См. также

  • Апартаменты Борджиа
  • Капелла Никколина
  • Станцы Рафаэля
  • Галерея географических карт
  • Галерея канделябров
  • Зал Кьяроскури
  • Галерея Арацци
  • Капелла Урбана VIII
  • Зал Дам
  • Зал Богородицы
  • Зал Урбана VIII
  • Папские апартаменты
  • Дом Святой Марты
  • Адрес: 00120, Vatican
  • Телефон: +39 06 6988 3860
  • Назначение: Палаццо
  • Сайт музеев Ватикана: http://www.museivaticani.va

Апостольский дворец в Ватикане – это официальное «место проживания» Римского папы. Также он называется Папским дворцом, а официальное его название – Дворец Сикста V. На самом деле это не одно здание, а целое «собрание» дворцов, капелл, часовен, музеев и галерей, построенных в разное время, в разном стиле. Все они расположены вокруг Кортиле ди Систо V.

Находится Апостольский дворец северо-восточнее . Рядом с ним находятся еще две известные – дворец Грегорио XIII и Бастион Николая V.

Немного истории

Когда именно был построен Апостольский дворец, точно неизвестно, данные разнятся достаточно серьезно: одни историки считают, что некоторые части южной, наиболее старой его части, были возведены в конце III - начале IV веков во времена правления Константина Великого, другие – что она намного «моложе» и была построена уже в VI веке. Колоннада датируется VIII веком, а в 1447 году при папе Николае V старые постройки были преимущественно снесены, и на их месте (с «участием» некоторых старых элементов) был возведен новый дворец. Достраивался и перестраивался он многократно, до конца XVI века – достаточно активно, но и в XX веке он подвергался достройке (например при папе Пие XI был возведен отдельный монументальный вход в музей).

Станцы Рафаэля

4 небольших комнаты, расписанные Рафаэлем и его учениками, получили название Stanze di Rafaello – (слово «станца» переводится как комната). Эти комнаты были оформлены по указанию папы Юлия II – он избрал их в качестве личных покоев, не желая жить в комнатах, в которых до него обитал Александр VI. Существует легенда, что некие росписи на стенах уже существовали, но Юлий, пораженный мастерством Рафаэля, приказал сбить все остальные росписи и поручил художнику полностью оформить помещение – хотя Рафаэлю на тот момент исполнилось всего 25 лет.

Первая комната называется Станца дела Сеньятура; она единственная из четырех сохранила первоначальное название – остальные сейчас называются по основной тематике украшающих их фресок. Signature в переводе означает «подписывать», «ставить печать» - комната служила кабинетом, в нем папа читал присланные ему бумаги, подписывал их и скреплял свою подпись печатью.

Роспись комнаты художник выполнил в период с 1508 по 1511 годы, она посвящена человеческому самоусовершенствованию, а 4 фрески отображают 4 направления такой деятельности: философию, правосудие, теологию и поэзию.

Роспись Станца д"Элиодоро была выполнена с 1511 по 1514 годы; тематикой росписей является божественное покровительство, оказываемое Церкви и ее служителям.

Третья станца носит имя Инчендио ди Борго – по одной из фресок, на которой изображен пожар в квартале Борго, примыкающем к папскому дворцу. Все фрески здесь посвящены деяниям пап (в том числе и фреска, посвященная пожару – по преданию, папе Льву удалось остановить крестным знамением не только панику, но и огонь). Работа по ее росписи велась с 1514 по 1517 годы.

Последняя станца – Sala di Konstantino – была окончена уже учениками Рафаэля, поскольку в 1520 году художник умер. Композиция посвящена борьбе первого римского императора-христианина Константина с язычниками.


Бельведерский дворец

Назван так по имени хранящейся в нем скульптуры Аполлона Бельведерского. Сегодня во дворце находится . Кроме всемирно известной статуи Аполлона, здесь находится и множество других шедевров, в числе которых – статуя Лаокоона, Афродиты Книдской, Антиноя Бельведерского, Персея работы Антонио Кановы, Геракла, и другие не менее знаменитые скульптуры.

Всего музей содержит более 8 сотен экспонатов: в Зале животных содержится около 150 статуй, изображающих различные сценки с животными (некоторые из них являются копиями известных античных статуй, некоторые – подлинниками, отреставрированными итальянским скульптором Франческо Францони); здесь находится в числе прочих и оригинальная греческая статуя, изображающая торс Минотавра. В Зале муз находятся статуи, изображающие Аполлона и 9 муз. Статуи являются копиями древнегреческих оригиналов, датированных III веком до нашей эры. Здесь же находится слепок с Бельведерского торса и статуи знаменитых древнегреческих деятелей, в том числе Перикла. Зал Муз имеет восьмиугольную форму, окружен колоннами с коринфским ордером. Не меньшее внимание, чем сами скульптуры, привлекает роспись потолка кисти Томаззо Конка, она продолжает сюжетную тему, созданную скульптурами, и изображает муз и Аполлона, а также знаменитых поэтов древности – греческих и римских.

Роспись стен галереи статуй выполнена Пинтуриккио и его учениками. Здесь находятся статуи богов и богинь, римских императоров (Августа, Марка Аврелия, Нероны, Каракаллы и др.), патрициев и простых граждан, а также копии древнегреческих скульптур. Противоположные концы галереи украшают две знаменитых скульптуры: Юпитер на троне и спящая Ариадна, а кроме них здесь можно увидеть такие статуи, как Пьяный Сатир, Плач Пенелопы и другие. В Зале бюстов находятся бюсты известных римских граждан и античных богов, в том числе погребальный горельеф Катона и Порции. Всего в зале находятся около 100 бюстов и фрески эпохи Возрождения.

Заслуживают упоминания также Зал греческого креста (названный так по фигуре, которую он представляет собой в плане), Кабинет Масок, Ротонда с установленной в ней гигантской монолитной чашей из порфира, Кабинет Апоксимена.

Перед Бельведерским дворцом расположен фонтан в виде шишки - работа Пирро Лигорио, а место, где он находится, называется . До начала XVII века шишка украшала Марсово поле в Париже, но в 1608 году ее перевезли в Ватикан и установили перед входом в Бельведерский дворец. Она являет собой аллегорию сотворения мира.

Кроме шишки, площадь украшает абсолютно современная скульптура Sfera con Sfera – «Сфера в сфере» работы Арнальдо Помодоро, установленная в начале 90-х годов прошлого века. Четырехметровая внешняя бронзовая сфера содержит в себе внутреннюю вращающуюся сферу, на которой нанесен рисунок, видный через «прорехи» и «дырки» во внешней сфере. Она олицетворяет Землю во Вселенной и призывает задуматься над той истиной, что все, что все разрушения, которые причиняют своей планете, находит отклик во внешнем мире.

Построена во время правления папы Сикста IV (строительство началось в 1473 и было завершено в 1481 году) и названа в его честь, а в день Вознесения девы Марии 15 августа 1483 года она была освящена. До нее на этом месте стояла другая капелла, в которой собирался папский двор. Идея создания новой капеллы, более укрепленной и способной в случае необходимости выдержать осаду, возникла у Сикста IV в связи с постоянными угрозами нападения на восточное побережье Италии со стороны османского султана Мехмеда II, а также в связи с наличием военной угрозы со стороны Синьории Медичи.

Однако укрепление укреплением, а об украшении капеллы тоже не забыли: настенные фрески выполнены Сандро Ботичелли, Пентуриккио и другими знаменитыми художниками того времени. Позже, уже при папе Юлии II, Микеланджело выполнил роспись свода (на нем изображено сотворение мира), люнетов и распалубков. На четырех распалубках изображены библейские сюжеты «Медный змий», «Давид и Голиаф», «Кара Амана» и «Юдифь и Олоферн». Микеланджело выполнил работу в достаточно короткие сроки несмотря на то, что сам позиционировал себя как скульптор, а не как живописец, к тому же во время работы возникали различные трудности (некоторые фрески пришлось сбивать из-за того, что они покрылись плесенью – сырая штукатурка, на которую они наносились, оказалась подвержена образованию плесени, позже был использован другой раствор, а фрески написаны заново).

По завершении работ по росписи свода 31 октября 1512 года в новой капелле отслужили торжественную вечерню (в тот же самый день и в тот же самый час спустя 500 лет, в 2012 году, вечерня была повторена папой Бенедиктом XVI). Неудивительно, что именно Микеланджело была поручена и роспись алтарной стены. Работы производились мастером с 1536 по 1541 годы; на стене изображена сцена Страшного суда.

Начиная с 1492 года – с конклава, на котором папой был избран Родриго Борджиа, ставший папой Александром VI, - в Сикстинской капелле регулярно проводятся Конклавы.

Папские апартаменты

Апартаменты, в котором живет и работает римский папа, находятся на самом верху; некоторые из окон выходят на . Они состоят из нескольких комнат – кабинета, комнаты секретаря, приемной, спальни, гостиной, столовой, кухни. Также здесь расположена большая библиотека, часовня и медицинский кабинет, что немаловажно с учетом того, в каком возрасте кардиналы обычно избираются папами. Впрочем, понтифик Франциск отказался от папских покоев и обитает в резиденции Санта-Марта, в двухкомнатных апартаментах.

В Апостольском дворце есть еще одни «папские покои» - апартаменты, принадлежавшие скандально известному папе Александру VI – Борджиа. Сегодня они являются частью , открыты для посещения туристами, в них привлекают особое внимание росписи, выполненные Пинтуриккио.

Как посетить Апостольский дворец?

Побывать в Апостольском дворце можно в будние дни и субботу с 9-00 до 18-00. Взрослый билет стоит 16 евро, купить его можно в кассе до 16-00. В последнее воскресенье месяца музей можно посетить с 9-00 до 12-30 абсолютно бесплатно.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх