Виртуальная экскурсия в ватикан. Виртуальная прогулка по риму Фонтан Треви — самый красивый и знаменитый фонтан Рима

Сегодня мы решили устроить для Вас небольшую прогулку по Риму — городу, который многие называют столицей мира. При помощи объемных панорам мы сможем посмотреть основные римские достопримечательности, окунуться в итальянскую жизнь и просто помечтать об отпуске в городе, куда ведут все дороги.

Римский Форум — культурный, политический и экономический центр древнего Рима

Мало кто знает, что в само центре Рима можно увидеть еще античные развалины. Лично для меня, как для туриста, это было неожиданностью. Говорят, что во времена Муссолини Римский Форум был в несколько раз больше. А затем диктатору надоели эти «трущобы» в центре города, он оставил только самое важное, а все остальное — снесли и застроили.

У гидов есть еще одна шутка об итальянских достопримечательностях:

— Видите вот перед Вами развалины?
— Видим!
— Это руины первого века до нашей эры. А видите там дальше еще развалины?
— Видим!
— А это руины 5-го века до нашей эры! А еще дальше видите что-то строится?
— Видим!
— А это будут руины 10-го века до нашей эры!

В этом небольшом анекдоте нашло свое отражение умение европейцев (и особенно итальянцев) развивать туризм даже в местах, где мало что сохранилось. От средневекового замка могло остаться три камня, но его восстановят и будут возить туристов.

Но я что-то отклонился от темы. Давайте полюбуемся тем, что осталось от Римского Форума — главной площади Древнего Рима.

Колизей — самый известный (но не самый старый) в мире амфитеатр

Если пройти немного дальше, можно увидеть Колизей — самую известную в мире арену. Вдоль форума растет лавровый лист. Его тихонечко можно нарвать в сумку и привезти из Рима «ну точно итальянские специи». Строили Колизей около 8-ми лет (а затем еще и достраивали), когда-то он вмещал больше 50 тысяч зрителей.

Здесь же при императоре Нероне казнили первых христиан (почитать об этом можно в книге « » Генрика Сенкевича). Колизей является одним из многих символов Рима. Давайте на минутку прекратим бесконечные разговоры, ведь почитать об истории Колизея Вы всегда сможете и на Википедии, и просто полюбуемся на это древнее сооружение. Не забудьте, что панорамы можно крутить мышкой!

Когда Рим посещал я, в Колизей никого не пускали. Но ведь мы с Вами интернет-туристы и для нас нет совершенно ничего невозможного:

Пантеон — древнеримский храм, посвященный всем Богам.

Римский Пантеон — один главных культурных памятников, оставшихся от древнеримской цивилизации. Когда-то он был посвящен всем римским Богам, которых в сумме называли «Пантеон». Затем, в 609 году его подарили христианам и с тех пор он также называется церковь Святой Марии и Мучеников.

В Пантеоне похоронены многие известные итальянские деятели и мыслители, например, художник Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Главной же особенностью храма является круглое отверстие в потолке, сквозь которое солнечными днями (а их в Италии очень много) пробивается столп света. Этот свет не растекается по храму, а будто бы создает колону и становится почти осязаемым.

Пьяцца дель Пополо — самая знаменитая площадь Рима.

Пьяцца дель Пополо — одна из самых известных в Риме. Здесь находятся обелиск и четыре фонтана.

Когда-то на площади происходили публичные казни, но сейчас, конечно, это просто туристическая достопримечательность. Кстати, площадь закрыта для автомобилей. Так что шагать нам с Вами придется пешком.

Замок Святого Ангела — цитадель, которая хранит Ватикан.

Замок Святого Ангела — одно из самых красивых, необычных и богатых историей сооружений в Риме. Чего здесь только не было! Изначально он был гробницей, затем замком, резиденцией Римских Пап и хранилищем их ценностей, одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником - музеем.

От Замка Ангелов есть тайный переход в Ватикан — Пассетто (длина 800 метров) к Собору Святого Петра. История названия у замка очень интересная — согласно преданию, в 590 в Риме свирепствовала страшная чума. Люди умирали тысячами. А затем, на вершине крепости появился Архангел Михаил. Он вложил меч в ножны, показывая, что поборол недуг, и с тех пор заболевших в городе больше не было.

Кстати, за всю историю сбежать из замка удалось лишь одному человеку — скульптору, ювелиру и автору мемуаров Бенвенуто Челлини.

Давайте полюбуемся Замком Ангелов с Моста Святого Ангела через реку Тибр.

Собор Святого Петра — главный католический собор в мире.

Писать о Соборе Святого Петра довольно сложно. Все знают, что он является центром католической культуры. Многие догадываются, что собор просто громадный — не зря он является крупнейшей исторической христианской церковью в мире.

Над созданием Собора Святого Петра трудилось много величайших мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Давайте для начала полюбуемся собором снаружи, а затем зайдем внутрь.

Собор Святого Петра удивительно красив. Здесь хранится множество христианских реликвий, среди которых: мощи Андрея Первозванного, частицы животворящего креста, надгробия римских Пап и многое другое.

Ватикан — чуть ли не единственная известная церковь, где можно свободно фотографировать со вспышкой . А все потому, что здесь нет ни одной картины — только удивительно мелкая мозаика, которой от света вспышек никакого вреда не будет.

Расскажу один интересный факт. В Ватикане есть Святые Ворота . Каждому прошедшему через них человеку отпускаются все грехи. Единственная проблема — открываются они только раз в 25 лет. Так что ближайший случай — посетить Ватикан в 2025 году. Сейчас двери закрыты, заделаны кладкой и пройти сквозь них никак не получится.

Моя экскурсия начинает надоедать? Тогда расскажу одну туристическую байку:

Гиды Рима давно уже используют радиоаппаратуру. Это когда Вам выдают наушники с приемником и Вы можете бродить, фотографировать и слушать сколько угодно. А теперь представьте ситуацию:

Набожная женщина средних лет приехала в Ватикан и истово молилась, прося ниспослать ей здоровья и благополучия. По окончанию молитвы из приемника раздается голос:

— У Вас осталось 30 минут. Заканчивайте свои дела и поднимайтесь наверх!

Говорят, к туристической группе она вышла белее мела. В общем не забывайте о приемниках.

Площадь Навона и Фонтаном четырёх рек.

На площади Навона находится фонтан Четырех Рек, церковь Святой Агнессы и несколько дворцов. Также здесь часто можно увидеть художников, продающих свои картины. Попробуйте покрутить панорамы и посмотреть.

Площадь Испании

Площадь Испании получила свое название благодаря расположенному здесь испанскому посольству. А знаменита она, как Вы уже догадались, Испанской лестницей. Именно по ней, на громадных каблуках поднимаются фотомодели во время сезона мод.

Фонтан на панораме называется Баркачча и выполнен в виде лодки.

Фонтан Треви — самый красивый и знаменитый фонтан Рима.

Если говорить о фонтанах, то самый красивый и знаменитый в Риме фонтан — несомненно фонтан Треви. У меня не хватит слов, чтобы описать это зрелище.

Кстати, если бросить в фонтан монетку, можно заметить как за ней почти тут же нырнут местные детишки.

Вилла Боргезе, ставшая музеем искусств.

Вообще-то Вилла Боргезе — это ландшафтный парк, выполненный в английском стиле. Но есть здесь и музей, в который мы вполне можем заглянуть.

Витториано — дворец-монумент, построенный в память об объединении Италии

Витториано — это монумент, построенный в честь первого объединения Италии. Сами итальянцы иронично называют его «кремовый торт с вишенкой.

Находится Витториано неподалеку от Римского Форума — на склоне Капитолийского холма.

Если покрутить панораму, можно увидеть и Венецианскую площадь, и даже дом, в котором многие годы жила мать Наполеона Бонапарта.

Предместье EUR — «квадратный Колиззей»

Красивый ландшафтный парк и комплекс деловых зданий был построен по приказу Муссолини в рамках подготовки к всемирной выставке, которой не суждено было состояться.

Наиболее заметным зданием здесь считается «Квадратный Колизей».

Цитата сообщения Сегодня наш путь лежит в столицу ИТАЛИИ - РИМ. Один из красивейших городов мира.

Рим, столица Италии, — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Еще в античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Впервые так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки.



Порт Чивитавекия. Экскурсию мы заказали по Интернету. Прямо к теплоходу за нами прибыл микроавтобус, и мы направились в Рим.


Обрамление дороги чередовалось то цветущими кустарниками, за которыми виднелись скошенные поля и укатанная в рулоны солома, то деревьями. Часто попадались вот такие хвойные деревья с шапками-зонтиками. Справа внизу как раз лежат "рулоны" с пшеничных полей.


При въезде в Вечный город нас встретила экскурсовод Вика, и начался урок истории. Забегая вперед, скажу: он был дан профессионально, страстно, интересно. Единственное, что нас омрачало - день был пасмурным, то и дело накрапывал дождь (снимки получились тоже пасмурными, прошу меня не бить).


Собор св. Павла, или Остиенский собор
Церковь была заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла (в 2006 г. археологи объявили, что нашли его саркофаг под храмом). В 386 г. Феодосий I счёл ту церковь недостойной столь священного места и начал строительство гораздо более внушительного храма. Когда папа Лев I закончил строительство, в Риме не было более просторной базилики.


В отличие от остальных патриарших базилик, собор св. Павла за стеной не претерпел существенных изменений ни во времена Возрождения, ни в эпоху барокко, однако 15 июля 1823 г. выгорел почти дотла. Восстановление храма продолжалось до 1840 г., причём был выстроен совершенно новый классицистический фасад. Малахит и лазурит для воссоздания алтаря прислал царь Николай I. Повторное освящение храма состоялось только в 1855 г.


Пирамида Цестия, справа - Ворота св. Павла / Porta S. Paolo

Пирамида Цестия - древнеримский мавзолей в форме неправильной пирамиды на Авентине в Риме. Построен между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона. Представляет собой прекрасно сохранившееся сооружение из бетона, облицованного кирпичом и мрамором. Высота составляет 36,4 метра, длина основания — 30 метров. Внутри пирамиды находится склеп. Рядом — Некатолическое кладбище с могилами Шелли, Китса и Брюллова.

Ворота Сан Паоло являются частью Аврелиановой Стены, которая была построена в 272-275 годах. В кольце стены находились 7 холмов, Марсово поле и район Трастевере на левом берегу Тибра


Храм Портуна - древнеримский храм на Бычьем форуме в Риме, посвящённый богу портов Портуну.

ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ


Дворец Венеции
Площадь Венеции (пьяцца Венето) находится в самом центре Рима, у подножия Каритолийского холма. Одноименный дворец построен в 1455 году по воле кардинала Пьетро Барбо, будущего папы Павла II. Будучи одним из первых в городе сооружений начального периода эпохи Возрождения, здание отличается чрезвычайной строгостью форм.

Витториано (итал. Il Vittoriano), или Монумент Виктору Иммануилу II


Монумент Витториано на пл. Венеции воздвигнут в честь Объединения Италии. Призван прославлять Отечество, Рисорджименто (то есть движение за воссоединение страны) и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в1885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише — статуя Рима, а слева и справа от нее — барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый — Адриатическое.


В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии.


Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию.

Храм Санта-Мария-ин-Арачели (храм Божьей Матери «Жертвенник Небесный»)


Рим называют «городом на семи холмах». На одном из них, Капитолийском холме, расположен Храм Божьей Матери. Снаружи выглядит скромно, но известен богатым убранством.

Вокруг КОЛИЗЕЯ


Такой погодой встретил нас Колизей


Колизей — выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, самый крупный амфитеатр античного мира, символ величия и могущества императорского Рима.


Первоначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг., и было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми.


Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров, мог вместить в себя до 87000 зрителей. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).


При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.


Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу.


Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. Он стал источником добычи строительного материала. Хотя здание в целом оказалось обезображенным, значительная часть амфитеатра уцелела.


Первым, принявшим здание под свою защиту, был Бенедикт XIV (1740-58). Последующие Папы продолжали заботиться о сохранности и укреплении памятника старины.


Древний театр называют "Гербом Рима" вполне заслужено — несмотря на длительные разрушения и вандализм, которому подвергся исторический памятник, он по-прежнему производит неизгладимое впечатление на тех, кто впервые имеет счастье лицезреть Колизей.


Справа от одного из входов в Колизей - Триумфальная арка императора Константина I Великого


У Триумфальной арки не менее многолюдно


На вершине каждой колонны находятся фигуры даков


По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка.


"Смешались люди, кони..." Этот извозчик, видимо, в надежде заполучить клиентов, заехал в самую гущу толпы. Обошлось...

АРКА ТИТА


Она находится в самом начале древней Священной дороги (Via Sacra), и посвящена покорению Иудеи и взятия Иерусалима Титом в 71 г. В ней один пролет, свод и облицовка сложены из массивных плит пентеликонского мрамора.


Арку украшают крупные рельефы. На этом - солдаты несут на носилках предметы, захваченные в иерусалимском храме: семисвечник, трубы и жертвенник.
Здесь - выход на Форум со стороны Колизея.
Via Sacra (Виа Сакра), или Священная дорога, - место триумфальных шествий Республики и Империи. Триумфальное шествие начиналось на Марсовом поле и, приветствуемое народом, шло через весь город к Форуму, где заканчивалось у Капитолия.


Церковь Санта-Франческа-Романа
Римский форум был когда-то коммерческим, политическим и религиозным центром римской республики. Область была заполнена величественными и великолепными храмами, дворцами, и магазинами, где толпились люди со всех уголков планеты. Сегодня это ряд руин и мраморных фрагментов с разбросанными рушащимися колоннами. И хотя уже трудно представить все то былое великолепие, все равно это выглядит впечатляющим. Особенно если принять во внимание факт, что возраст руин составляет девятьсот лет (с приблизительно 5-ого века до н.э. по 4-ый век н.э.). И учесть, что восстановительные работы ведутся


Вдоль Священной дороги и рядом с оградой у Форума - "воины". С ними можно сфотографироваться (за деньги).


Как бы то ни было, но костюмами эти современные легионеры и гладиаторы способствуют воссозданию эпохи


А сквозь руины прорастает трава, цветут цветы



Акведук
Особенностью хозяйственной деятельности римлян было внимание, которое они уделяли созданию современной по тем временам инфраструктуры. Весьма важным было обеспечение питьевой и хозяйственной водой растущего городского населения, а также многочисленных общественных бань. С этой целью строились акведуки, а для отвода грязных вод использовалась система канализации, за основу которой была использована сеть каналов Клоака Максима, первоначально созданная для осушения болот.


Далее мы проехали какой-то отрезок пути (снимок через окно автобуса)


А дождь идет... И мы идем - по улицам Рима


Какой Рим без Фиата и артистических натур!


Кафе - на каждом шагу. И дождик не страшен!


А здесь со столиков все-таки убрали приборы

Галерея Альберто Сорди (торговый центр)


Все же в дождливую погоду чашку кофе лучше выпить под крышей

Колонна Марка Аврелия


Памятником Марку Аврелию является триумфальная колонна, сооруженная в 176-193 годах по образцу колонны Траяна

ПАНТЕОН / Pantheon


Пантеон в Риме, на Марсовом поле, в 27—25 гг. до н. э. возвел на собственные средства римский консул Марк Випсаний Агриппа, зять императора Августа. Согласно преданию, с этого места, которое в древности называлось "козье болото" (лат. Palus Caprae), Ромул, основатель Вечного города, был вознесен на небеса богом Марсом. Одно из самых известных, самых впечатляющих и наилучше сохранившихся сооружений, древнего Рима, «Храм всех богов» в Риме, Пантеон - памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима.


Пантеон состоит из шестнадцати коринфских колонн десяти метров высотой, поддерживающих крышу с треугольным фронтоном.


В куполе Пантеона - отверстие, откуда в ясный день видно голубое небо, а ночью звезды


Место под куполом огорожено, чтобы никто не поскользнулся - сюда проникла дождевая вода


В Пантеоне похоронены многие выдающиеся люди. Могила Рафаэля

Рим (итал. Roma [ˈroːma]) - город, столица Италии, административный центр провинции Рим и области Лацио. Расположен на реке Тибр. Рим - один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки. Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале).

Местоположение города

Рим был основан на левом берегу реки Тибр, в 25 км от Тирренского моря и почти на таком же расстоянии от горного кряжа Апеннин, в долине, спускающейся от Апеннин к морю. В отличие от большинства европейских городов, площадь городской застройки составляет лишь около четверти площади внутри городской черты.

Древний Рим

Первые поселения на месте современного Рима появились задолго до традиционной даты основания города.

Царский период

Согласно самой распространённой легенде, братья Ромул и Рем, рождённые от дочери царя Альба-Лонги, Реи Сильвии и бога Марса, выросли на берегу Тибра. Восстановив на троне Альба-Лонги законного правителя - своего деда Нумитора, Ромул и Рем вернулись к Тибру для основания колонии. Между братьями возникла ссора: Ромул убил Рема и основал укреплённое поселение на Палатине. В I веке до н. э. было вычислено несколько дат основания Рима, наиболее известная из которых - 21 апреля 753 года до н. э. Ромул называется первым царём Рима. Всего традиция называет семь царей. Царь Сервий Туллий традиционно называется строителем известной Сервиевой стены. Во время царской эпохи в Риме появляются первые храмы, в том числе Храм Весты и Храм Януса. По сообщению историка Тита Ливия, Сервий Туллий во время первой переписи насчитал в Риме 80 тысяч граждан.

Республиканский Рим

Долгое время город был ограничен Сервиевой стеной, которая являлась не столько физической, сколько сакральной границей города (для обозначения границы Рима использовался термин померий). По мере расширения Римского государства были проложены дороги, которые сперва связали Рим с колониями в Италии, а затем и с отдалёнными провинциями. Центральной площадью Рима стала долина между Палатином и Квириналом, известная как Форум. Отсюда расходились важнейшие улицы: via sacra, поднимающаяся к главной святыне Рима - храму Юпитера Капитолийского. Параллельно ей, у подножия Палатина, проходила via nova и др. Другой важной площадью внутри города был рынок скота у Тибра - Бычий форум, располагавшийся в самой оживлённой торговой части города. По соседству, но вне стен города, лежал овощной рынок. Количество храмов республиканского Рима…


История Венеции насчитывает полтора тысячелетия, полные бурных событий. Войны и перемирия, крестовые походы и имперские притязания, расцвет торговли и банковского дела - Венеция долгое время была независимой, богатой и успешной.

Находясь в центре Европы, а, значит, в центре событий, Венеция пережила и расцвет, и упадок, и снова расцвет. В наши дни это - один из самых знаменитых городов мира: 15 миллионов туристов, приезжающих сюда ежегодно, не могут ошибаться.

Венецию называют «город на воде». Интересно, что в Западной есть несколько других городов, улицами в которых служат каналы. Так, бельгийский Гент лежит на 26 островках, соединенных 207 мостами. На 26 островах расположена столица Голландии. Но пальму первенства по этому критерию удерживает именно Венеция: трудно побить рекорд в 118 островов, 150 каналов и 400 мостов!

А в результате, транспорт в Венеции весьма своеобразен. Здесь нет дорог, автомобилей, такси, автобусов, трамваев и даже велосипедов. Здесь либо ходят пешком, либо используют водные виды транспорта: лодки, катера и гондолы. Причем последние - не столько средство передвижения, сколько романтический аттракцион для туристов, готовых заплатить 100 евро за полчаса водной прогулки.


Все в гондоле продумано и символично. Ее размеры и конструкция не меняются веками и закреплены законом: длина 11 метров, ширина 140 см и плоское дно, а форма асимметричная - левый борт на 24 см длиннее, чем правый. Это позволяет гондольеру управлять, стоя сбоку от линии, разделяющей гондолу вдоль и пополам. При полной нагрузке (до 1200 кг) гондола может идти со скоростью в три узла, то есть около 4 км/час.

В конце XV века в Венеции было от 15 до 29 тысяч гондольеров. Вместе со своими семьями они составляли по численности четверть населения города. Сейчас же в Венеции - 425 гондольеров, причем число это не меняется вне зависимости от выхода на пенсию или прибытия новых членов.

Конечно же, Венеция - это не только растущие из воды дома и гондольеры. Собор и площадь Святого Марка, дворец Дожей, мост Вздохов, Большой канал и множество других достопримечательностей Венеции являются ее достойным украшением.


«Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, - само по себе безумие; но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов - гениальное безумие», - этими словами крайне точно охарактеризовал Венецию Александр Герцен.

И все же создание такого прекрасного города было настоящим вызовом природе. Непригодный для жизни участок... даже не земли - участок воды! - превратился в сказку: строители веками кропотливо отводили в стороны реки, укрепляли берега и вбивали в грунт миллионы свай, изготовленных из лиственницы водоустойчивого сорта.


Правда, спустя столетия стало ясно, что окончательно победить природу не удалось. Шаг за шагом Адриатика наступает и выигрывает: только в течение XX века Венеция «просела» на 23 сантиметра. Предположительно, уже к 2028 году город полностью скроется в пучине вод.

Так что у нас осталось не так уж много времени на то, чтобы полюбоваться и запомнить ускользающую красоту этой знаменитой достопримечательностью Италии...

Фото: Стас Седов и Дмитрий Моисеенко ©www.airpano.ru

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх