Высокогорная дорога гросглокнер на карте. Панорамная дорога гроссглокнер

22.07.2017

Дорога Гроссглокнер (Grossglockner Hochalpenstraße)

Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и наверное одна из самых красивых в Европе, ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие)))

Это самое сердце австрийских Альп : самая высокая гора, самый большой ледник Пастерце , самая красивая деревня Хайлигенблут, самые красивые панорамы и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн . Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно, очень обязательно заедьте сюда. Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

  • длинна дороги 48 километров,
  • самая высокое место на панорамной дороге — первал Хохтор (Hohtor ) , 2504 м.
  • дорога проходит мимо вершины горы , собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе и она является самой высокой в Австрии .
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто промечены только самые большие и крутые.
  • максимальный уклон дороги около 12%

На дороге со стороны Каринтии есть два съезда с основной дороги: один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа , и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной, огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься, она крутая но абсолютная проездная, в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только рази этого места стоит приехать на Гроссглокнер.

Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гроссглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот, с удобными парковками, схемами где ты находишься и что вокруг тебя и даже с и инфоцентрами.

Совершенно не напрягаясь можно снять и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гроссглокнера), они тут не пуганные и охотно подставляются под объективы камер. Тут даже обустроены детские площадки.

Цены на п роезд по дороге

  • 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь, точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, в последние годы это случается редко, но тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами стояла снежная стена размером с двухэтажный дом, это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной, сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего , плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Время роботы высокогорной дороги Гроссглокнер с мая по октябрь.

  • Май и до 15 июня: 6:00 20:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:00 21:30
  • 16 сентября до октября: 6:00 19:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия..

История высокогорной дороги:

Дорогу начали строить в 1930 году, ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей?!!) ее торжественно открыли, через несколько дней тут уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу задумали еще в 20 х годах 20го века, но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта, но в 30х Австрию мучал кризис после первой мирововй и для того чтоб обеспечить работой 3000 людей австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов, они продолжались здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают тут пробеги и путешествия. Тут же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50х годов дорога использовалась как обычная автотрасса, но с открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гроссглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гроссглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе — это великолепный туристический маршрут, который знакомит с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн и ведет к альпийским достопримечательностям: горе Гросглокнер и леднику Пастерце.

Высокогорная дорога Гросглокнер, фото novofotoo

Дорога Гроссглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) проложена среди красивейших альпийских вершин. Извилистый серпантин, проходящий через природный парк , соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.

Гросглокнер

Смотровая площадка

Смотровая площадка на Эдельвейсшпиц

Канатная дорога Heiligenblut

Ворота Hochtor

Строительство дороги

Дорогу строили в 1930–35 гг. Когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, трасса Гроссглокнер утратила статус главного трансальпийского пути. Однако она осталась популярным панорамным маршрутом.

Где проходит

Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а назвали его в честь высочайшей вершины – Гроссглокнер (3798 м). Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы. В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят «игрушечные» альпийские домики.

Въезд на трассу находится в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). В начале дороги есть ответвление Гроссглокнерштрассе – оно ведет в сторону ледника Пастерце. Там расположен крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями.

Ледник Пастерце, фото Ben The Man

От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м) . Вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы.

В высокогорном поселке Хайлигенблут у подножья горы Гроссглокнер стоит уникальный готический храм – паломнический костёл Святого Винченцо. В табернакле церкви содержится драгоценный реликварий. Он хранит Святую кровь Христову – реликвию, привезенную сюда в X веке рыцарем Брициусом.

К сведению

Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км. На протяжении пути есть и резкие перепады высот, и крутые повороты (всего их здесь 36). На всём маршруте построены объекты туристической инфраструктуры: оборудованы заезды-парковки, созданы удобные видовые площадки, откуда можно осматривать панорамы и делать великолепные снимки.

Время работы дороги

Стоимость проезда

Проезд по дороге платный. Стоимость проезда для легкового автомобиля в 2015 г. составит 34,50 €.

Другие альпийские дороги:

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха , расположенная на горе:

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Изображение с сайта www.grossglockner.at

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races .

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке : естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Продолжение в следующем посте.

Материалы, использованные при подготовке этого поста.

Коровьи пробки. Горные дороги Герлос и Гросглокнер. Криммльские водопады. Высочайшая горная вершина Австрии и ледник Пастерце.

По Австрии на машине. Инсбрук — Кримль — Флаттах. Высокогорная дорога Гросглокнер. Водопады Кримль.

Тот самый случай, когда смотреть лучше, чем читать. На шестой день путешествия мы начинаем полное погружение в Альпы. Сегодняшний день лишен городского туризма, зато полон красивыми горными пейзажами, водопадами и восхитительными альпийскими дорогами. Главной звездой сегодняшнего дня стала знаменитая высокогорная дорога Гросглокнер (Grossglockner). Да, и водопады, что у городка Кримль, оказались весьма ничего. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

Карта маршрута и размещение.

Весь маршрут этого дня проходит по горным дорогам. Передвижение по ним неспешное, но завораживающее, только и успевай крутить головой. Общая нитка маршрута Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах — около 280 километров, включая ответвления на Эдельвейсшпитце и к леднику Пастерце.

Размещение : Апартамены Appartementhaus Mentil , Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Одна ночь — 84€ (самое дороге размещение в поездке). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка. Внимание ! На букинге цена указывается меньше (45€), чем есть на самом деле, так как дополнительно мелким шрифтом идет приписка про сбор за уборку.

Праздник Альмабтриб и дорожные проблемы с ним связанные.

Вот и пришла покидать гостеприимный Инсбрук и наши шикарные апартаменты Waldhaus Igls. Оставляем их в первозданном виде и порядке.

Проезжаем транзитом окраинами Инсбрука, немного проезжаем по автобану, затем сворачиваем в сторону Целль-ам-Циллер, затем еще немного и оказываемся на дороге, ведущей в сторону городка Герлос и одноименной платной горной дороги.

На подъезде к Герлосу нам начинают попадаться процессии из наряженных коров и пастухов.

Каждая процессия полностью занимает одну из полос дороги, вынуждая автомобили останавливаться и ждать ее прохождения. Первые пару раз это выглядит интересно и забавно, мы даже радуемся, что попали на какое-то традиционное мероприятие и имеем возможность насладиться национальным австрийским колоритом. Пастухи веселые, приветственно вам машут.

Но в какой-то момент это начинает утомлять, ибо время-то уходит. Но самая главная жесть случилась в самом городе Герлос. Здесь мы встали в глухую пробку почти на час.

Причем, что интересно, долгое время никаких коров не было, затем прошли две не очень большие процессии, но мы продолжали стоять мертво.

А оказалось, что в это время проходит традиционный праздник Альмабтриб (Almabtrieb). Так называется событие, посвященное возвращению коров с высокогорных альпийских пастбищ домой, проводится в конце сентября или в начале октября. Если сезон выпаса прошел удачно, то коров наряжают и они гордо шествуют вниз. Пастухи тоже все нарядные, многие пьют пиво и уже слегка навеселе.

Еще одна опасность — это неконтролируемые движения коров. Нашу машину, например, одна из коров ударила колокольчиком на шее. А колокольчики эти — ого-го, совсем не маленькие. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий.

Около 12-30 мы наконец-то тронулись и оказалось, что пробка в Герлосе была вызвана уже не только и не столько коровами, сколько людьми (туристами), которые уже вовсю начали отмечать праздник. И пивом, и шнапсом. Народ веселился и гулял, шатаясь по дороге как по своему дому. Поэтому движение было попеременно односторонним и на невысокой скорости.

Вырвавшись на оперативный простор мы начали наслаждаться альпийскими пейзажами. Погода стояла великолепная, как и все несколько последующих дней нашего пребывания в Австрии. Уж повезло так повезло. Вскоре на нашем пути возникло очень красивое озеро.

Мы предположили, что оно тоже называется Герлос.

Однако, при подготовке этого отчета выяснилось, что его название Шпайхер Дурлассбоден. В общем, негатив от потери кучи времени в пробке эта красота начала быстро изгонять.

Вскоре мы проехали пункт оплаты горной дороги Герлос (9€) и направились к нашей сегодняшней первой точке — каскаду водопадов Кримль. Дорога красивая, но не сказать, что очень захватывающая. По мере приближения к водопаду можно остановиться на смотровой площадке как раз напротив последнего. Отсюда открываются неплохие виды на долину.

И, собственно, на сами водопады.

Чуть поближе.

Еще одна смотровая уже на подъезде к Кримлю.

Наконец-то достигаем города, здесь есть несколько парковок, мы остановились на P3, кажется, ближайшей ко входу в парк. Нам повезло, было одно местечко. Правда, мы долго не могли выяснить как оплатить, пока Аня не сходила в кафе напротив и отдала наличными 5€. Не помню даже, дали ли нам какой-нибудь чек.

От парковки нужно пройти под автомобильным мостом и пройти по дорожке минут 10-15, оплатить вход (3€ с человека) и вот мы оказываемся на площадке нижнего водопада.

Здесь уже очень красиво, вода падает на камни всей мощью, поднимая столб брызг.

Подъем довольно крутой, но возможность перевести дух возникает постоянно, так как виды на водопад возникают на всем протяжении пути.

Здесь мы уже подходим к середине пути. Нужно сказать, что этот каскад водопадов является одним из самых высоких в Европе, суммарная высота около 385 метров.

Двойной каскад.

Путь до самого верхнего каскада, судя по указателю, занимает час и пятнадцать минут. До середины пути — 40 минут.

Виды, конечно же, потрясающие, водопад очень впечатляющий.

Вот мы и достигли средней точки. Здесь находится ресторан и огромный камень, а также можно выйти к реке Криммль-Ахе, которая и создает водопады. Здесь река спокойная. Умиротворяющий пейзаж.

Оказалось, что мои трекинговые ботинки были грязными после предыдущей поездки (уже не помню куда), поэтому я решил воспользоваться случаем и помыл их прямо в реке.

Мы очень довольные, пили селфи.

На самый верх решили не подниматься, так как время уже подбиралось к 15 часам, а нам хотелось попасть на трассу Гросглокнер при ярком свете дня. На спуске завернули в одно из ответвлений, которое прошли во время подъема.

Эх, ляпота-то какая!

Попытка снять радугу, которая образуется путем отражения солнца в брызгах воды.

В 15-36 покидаем Кримль и, неспешно петляя по горным долинам, в 16-48 достигаем пункта оплаты дороги Гросглокнер. Стоимость для легкового автомобиля на целый день — 35€. По этому билету дорогу можно покидать и возвращаться любое количество раз, но в пределах только этого дня. Кстати, последний въезд в осенний период возможен в 18-45. Сама дорога закрывается в 19-30.

Ну, что сказать про дорогу. Не будем вдаваться в историю строительства и прочие технические факты. Давай просто насладимся этой по-настоящему восхитительной и обалденно красивой высокогорной трассой. Нам удалось здесь немного полетать на дроне и мы получили вот такие замечательные виды.

На этой фотографии внизу виден музей Haus Alpine Naturschau, высота 2260 метров.

Это — северный участок дороги, вид с юга.

Башенка — это смотровая точка Fuscher Torl. Слева виднеется озеро Fuscher Lake.

Здесь можно видеть ресторанный комплекс перед отдельным ответвлением дороги Эдельвейсшпитце.

Сначала мы по незнанию проехали мимо ответвления на Эдельвейсшпитце и попали на Fuscher Torl, высота 2428 метров. Посмотрите как все красиво и аккуратно устроено.

Вечернее солнце создает волшебное освещение.

Аня узрела эдельвейс, уже засохший, к сожалению. Но я вот не уверен на 100% он ли это. Напишите, кто знает.

Вокруг, куда ни глянь, потрясающие горные панорамы.

На этих высотах дело активно движется к зиме, травка уже довольно жухлая, но все равно красиво.

Эдельвейсшпитце

Самая высокая точка трассы Гросглокнер, доступная для машин и мотоциклов, — это пик Эдельвейсшпитце, высота 2571 метр. Сюда нужно подниматься по узкому серпантину, вымощенному брусчаткой. Местами дорога захватывает дух.

Вот мы и на вершине.

Парковка небольшая и даже в это время года и суток здесь довольно много машин. Не представляю что творится в высокий сезон.

Сувенирный магазинчик со смотровой площадкой на крыше.

Как и на всех видовых точках дороги, здесь можно перекусить.

Северный склон дороги Grossglockner. Почти по центру видно ответвление, отсюда мы первый раз запускали наш квадрокоптер.

Здесь видим Fuscher Torl и как дорога огибает горку.

Озеро Fuscher Lake. Как написано в дорожном буклете, здесь можно прогуляться вокруг озера. Но, если честно, эта лужица нас совсем не впечатлила.

Один из крутых поворотов серпантина на Edelweissspitze.

Перевал Hochtor

А самой высокой точкой основной дороги является перевал Hochtor, высота 2504 метра. Здесь виды тоже неплохие, но уже не столь впечатляющие.

Главным приключением на перевале, где мы остановились, стало знакомство с милыми овечками.

Аня не преминула возможностью их покормить.

Хлеб они кушали с большим удовольствием. На этой фотографии на заднем фоне хоть и плохо, но виден указатель Hochtor, — единственное фотодоказательство нашего пребывания здесь 🙂

Еще одна красавица. Овечки были реально премилые. Когда нам пришла пора продолжить путь, они нас долго не хотели отпускать и преследовали вплоть до машины. Расставание было грустным…

Ледник Pasterze

Вечерело, стремительно опускались сумерки. Конечно же, мы пожалели, что не приехали сюда раньше. Очень нам не хватило того самого часа, потерянного в Герлосе. С некоторым риском, но мы все-таки поехали в туристический центр Kaiser-Franz-Josefs (2369 метров) — последнюю точку нашего пребывания на Гросглокнере. Прибыли сюда в 18-45, людей уже почти не было.

Именно отсюда можно наблюдать высочайшую вершину Австрии — гору Гросглокнер, давшей название дороге. Высота горы — 3798 метров. На фотографии ниже это самый высокий пик слева. И отсюда же можно наблюдать самый длинный ледник в австрийский Альпах — Пастерце (Pasterze).

Длина ледника сейчас достигает 9 километров. За последние 100 лет ледник очень сильно подтаял, из турцентра виден лишь его маленький хвостик, а когда-то он заполнял все ущелье.

В дневное время здесь предлагается спуститься прямо к леднику (его остаткам), сейчас нам оставалось лишь полюбоваться видами.

На этом наше пребывание на дороге Гросглокнер завершилось. Ровно в 19-00 покинули ледник и уже в 19-13 выехали за пределы трассы Гросглокнер. В 20-00 достигли городка Флаттах, где нас ждали очередные уютные апартаменты. Мы их забронировали за 45€, но оказалось, что мелким шрифтом значился сбор за уборку, итого нам пришлось раскошелиться на 84€! В итоге, это размещение оказалось для нас самым дорогим. Это — единственный минус (хотя и серьезный). В остальном апартаменты были очень хорошие, к сожалению, мы не сделали ни одного их фото, но зато они есть на видео. Также нам очень понравилась хозяйка, родом из Швеции, была очень позитивная и проявила к нам искреннюю заинтересованность и внимание.

Вот и все на сегодня! Подписывайтесь на наши аккаунты (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

Ранее :

Вконтакте

Сегодня фотоотчет об одной из самых красивых горных дорог в Европе. Если честно, то более живописные серпантины я встречала только в Китае в городке Чжанджиаджи (Zhangjiajie) - уже достаточно известный путешественникам серпантин с 99 поворотами.
А в Европе самая красивая и самая высокогорная дорога - - находится на территории Австрии, австрийских Альп.

Вот так выглядит этот серпантин:

Это платная дорога, что-то вроде национального парка. Въезжать можно на машине, мотоцикле, электрокаре, заплатив за въезд.

В далеком 2012 году въезд на автомобиле стоил 32 евро, сегодня немного приподнялась цена до 35 евро на день. Если хочешь приобрети билет на месяц, то стоимость 54 евро (на автомобиле).

Да, мои фотографии сделаны в 2012 году, и вот 4 года я не знала, как уложить в один пост тысячу красивенных фото. Так сложно было выбрать штук 40.
Сегодня у этой панорамной дороги есть отдельный сайт, где можно ознакомиться с возможными маршрутами прогулки, повыбирать отели и рестораны (на территории имеется несколько).
А 4 года назад я просто строила маршрут из Вены в Мюнхен и на карте нашла замысловатый серпантин - очень захотелось туда заехать. Ну, и поехали собственно. Просто так, увидев точку на карте Гугл . (по ссылке место на карте собственно). В русскоязычном интернете про эту дорогу не было ни слова.

Красивенные австрийские пейзажи по пути:


Сворачиваем в районе Zell-am-See налево (едем со стороны Вены), подъезжаем к въезду, где проходит оплата проезда:

И сразу же начинается красота. Любуемся небом, тучами, которые не в состоянии удержать лучи августовского солнца.

Коровки, которых мы тут же прозвали Милка, тоже здесь, наслаждаются природой.

Оглядевшись по сторонам, встречаешь очень много горных шумных водопадов. Хотя дело было в конце августа, они еще не иссякли. Верим, что впереди будет еще снег. Августовский горный снег:

Здорово, правда:

Серпантины и приют с отелем посередине:

Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) п роходит по национальному парку Высокий Тауэр и названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер, высота которой 3798 м.

Длина Großglockner High Alpine Road около 48 км. Это серпантин из 36 поворотов. Начинается дорога на высоте 805 метров, а заканчивается на 1301 метров. Максимальная высота — перевал Хохтор (Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2%.
С 12 января 2016 года высокогорная дорога Гросглокнер является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если честно, когда я попала на эту дорогу, была уверена, что она современная. Вот только открылась, в году этак 2010. Но, набирая эти абзацы, решила поискать историю. Удивлена, дорога построена еще в 1930-х годах и считалась национальным достоянием Австрии.
В 1924 году группа австрийских экспертов представила план по строительству дороги на Хохтор (высокий перевал), но все отнеслись к этому предложению со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических результатов потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции. Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим.
Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Тогда правительство возродило проект Гросглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 м, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путём введения платы за пользование дорогой.
3 августа 1935 года высокогорная дорога Гросглокнер была открыта и введена в эксплуатацию. И уже день спустя на ней провелись международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Вместо планируемых 120 тыс. посетителей в 1930 году, дорога привлекла 375 тыс. посетителей и 98 тыс. автомобилей. После Второй мировой войны количество посетителей возросло и к 1952 году достигло 412 тыс. посетителей и 91 тыс. автомобилей. В 1962 году 360 тыс. автомобилей и 1,3 млн посетителей перешли через перевал. В общем, эта дорога - настоящая историческая гордость Австрии.

Открытие автомагистралей Felbertauern в 1967 году и Tauern в 1975 не только снизило движение почти на 15%, но и навсегда изменило характер высокогорной дороги: из утилитарного трансальпийского пути в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами.

Сегодня дорога открыта для проезда с мая по октябрь. Точные сроки открытия и закрытия дороги зависят от погодных условий. Более точную информацию стоит перед посещением посмотреть на сайте дороги . Также она закрыта в ночное время. Летом работает примерно до 21:30. В темноте очень страшно гулять по горам в кругу диких животных.

Ежегодная посещаемость дороги насчитывает примерно 900 тыс. человек. Говорят, это одно из самых посещаемых мест Австрии сегодня.

По пути есть несколько пунктов для остановки, все они выделены парковочными местами, столиками для пикника или наблюдения за видами. Также в основных пунктах есть ресторанчики или кафе с сувенирными магазинами. Обязательно стоят стенды с видами гор, подписанными названиями и высотами. Также есть наглядная информация о местной растительности и местной живности. Есть места, с которых открывается вид на самые значимые точки.

На этом перевале мы нашли снег и вдоволь наигрались в снежки:


Серпантины с хуторами:

Вот так выглядит самый высокий перевал Хохтор (Hochtor) высотой 2504 метров:

Вечерело, хорошо, что нет дождя:

Водопад Fensterbach, начинается на высоте 2058 метров:

Этот же водопад, проходит под дорогой и несется вниз:

Это озеро Маргаритценштау (Margaritzenstausee), а выше - озеро Зандер (Sandersee). Они соединяются между собой небольшим ручейком. Но перепад высот только на этой картинке составляет не меньше 250 метров.

Эта остановка - Alpencenter Glocknerhaus. Здесь есть парковка, отельчик с рестораном. И несколько пешеходных маршрутов в горы.

Это место проезжаешь, когда едешь к леднику Пастернце. А для этого нужно свернуть направо, недоезжая до городка Heiligenblut. То есть если вы едете с северного въезда на панорамную дорогу и доехали до городка Heiligenblut, то нужно вернуться на кольцо, которое проезжали пару км назад.
Если же не свернете, то попадаете в Италию как раз в Доломитовые Альпы, или в Словению.

Водопады, снова водопады:

Указатели пешеходных маршрутов. Красная точка - это высокий уровень сложности, целевая - легкий. Указано время, сколько топать до точки:



Таким образом мы подъезжаем к центру кайзера Франца Иосифа. Он находится на высоте 2369 метров, и отсюда открывается вид на гору Гроссглокнер (Großglockner, самую высокую в Австрии) и на самый длинный ледник на востоке Альп - Пастерце (Pasterze).

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии — Großglockner. Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест, а также многоэтажный гараж. Но видимо мы приехали уже поздно, парковка была пустая, буквально пара машину. И ни души.

Вот сам ледник. Его длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря.

Процесс таяния ледника Пастерце начался в 1856 году из-за сочетания высоких летних температур и малого количества зимних осадков. Согласно картинкам, с 1852 года ледник уже уменьшился на 200 метров!!!
По леднику можно погулять, спустившись вниз. Часть спуска можно совершить на фуникулёре со 143-метровой высоты (уклон 85%), либо пешком вниз по ступеням. Но лед уже ломается. Фото изломов:

Мы же поглядели на гору вдоль ледника, увидели тропу и решили по ней прогуляется:

Вот так выглядит дорога: идешь вдоль огромной скалы, проходишь через мокрые холодные туннели. Всего их кажется было 6 от 250 до 800 метров:

По пути мы встречали плакаты с названиями гор, описание растительности и животных. На фото справа внизу - суслик. Видите? Он маскируется под сухой пейзаж:


Прям у ледника есть приют. Мне кажется, это для зимних прогулок:

Вдруг нам наперерез вышли горные козлы. Фото без увеличения. Они действительно гуляли вот так вот рядышком. Можно было спокойно взять одного за рога. Вот так вот, гуляя по горам, попадаешь в настоящий сафари-парк. От этой встречи становится немного не по себе и хочется до темноты вернуться в машину. Тут мы поняли, почему дорога закрыта ночью:

Подобная встреча с копытными у нас позже состоялась в Израиле. Есть там очень душевный городок Мицпе-Рамон , в котором горные козлы живут среди людей, гуляют во дворах.

А мы возвращаемся в Альпы. Вот эта самая высокая вершина Австрии - стеснительный, спрятавшийся за туманов Гросглоккнер:

А это наша тропа. Возвращались мы по ней же.

Куда мы шли? Не знаю просто хотели обойти ледник и поглядеть, что же за ним. Дошли до остатков пологих водопадов и указателей, что туда можно спуститься в Италию, а туда - в Германию. Решили возвращаться.

Немного горного заката:

Привал с видом на самую высокую вершину Австрии:

Именно в этот момент понимаешь ничтожность человеческого бытия. И ничтожность всех наших огромнейших и серьезнейших проблем. Вот попадаешь в горы, и на все становится абсолютно пофиг. Такое место получения небольшой порции пофигизма. Очень помогает в расстановке жизненных приоритетов)))

Дополнительно про Альпы и красивые картинки:

1. Наше путешествие по Доломитовым Альпам:

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх