Колесо нового поколения. Выксунский металлургический завод выпустил сверхпрочные колеса, которые позволят составам ездить почти бесшумно.16.06.2017 12:59

Колесо нового поколения.  Выксунский металлургический завод выпустил сверхпрочные колеса, которые позволят составам ездить почти бесшумно.

Инженерно-технологический центр — своеобразная святая святых Выксунского металлургического завода. Здесь специалисты имитируют и воссоздают так называемый металлургический процесс. Например, смотрят, как будет вести себя металл при нагреве, а главное — устраивают серию испытаний для уже готовых изделий. На днях «тест-драйв» здесь проходили инновационные колеса для вагонов метрополитена нового поколения серии «Москва».

Именно они будут перевозить многомиллионный пассажирский поток во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Пока эти современные колеса с улучшенными характеристиками и низконапряженной конструкцией диска производят на АО «ВМЗ» ограниченной серией из стали марки «Л».

Хоть вокруг экватора

От прежних аналогичных изделий их отличает высокая прочность, износостойкость и оснащение дополнительными устройствами, позволяющими снижать уровень шума во время движения поезда. Иными словами, составы с такими колесами ходят практически беззвучно и могут проехать до 600 тысяч километров — для сравнения, это как 15 раз обогнуть Землю по экватору!

- Эти колеса в своем роде довольно уникальны, они показали очень неплохие характеристики, самое главное — они изготавливаются со специальными шумопоглощающими элементами. То есть такие устройства на колеса метро поставлены впервые, - замечает главный специалист по новым видам продукции Управления по технологии и качеству АО «ВМЗ» Дмитрий Середа.

Надежность на высоте

В центре исследовательских лабораторий специалисты работают непосредственно с металлом: испытывают его на прочность. Им в помощь — самые современные устройства и агрегаты.

- Здесь имитируются все процессы, которые ведутся в цеху: то есть это нагрев металла, прокатка, ковка, термообработка, сварка, - поясняет начальник центра исследовательских лабораторий Инженерно-технологического центра АО «ВМЗ» Игорь Ганошенко.

К примеру, на уникальном агрегате — маятниковом копре — специалисты смотрят на пластичность металла. Испытания показывают, сколько смогут пройти колеса под тяжело нагруженными вагонами. К этому этапу — внимание особое, поскольку перевозить предстоит пассажиров.

- Сейчас мы проводим испытания на ударный сгиб на маятниковом копре, позволяющем нам в режиме реального времени снимать и силу, и перемещение. В данном случае мы можем увидеть ход разрушения образца, посмотреть насколько он хрупкий и вязкий. Это очень ценные механические характеристики, - говорит заведующий лабораторией нестандартных механических испытаний ОА «ВМЗ» Артем Порошков.

Комфортная подземка

Отметим, что до конца текущего года Выксунский металлургический завод отгрузит три тысячи колес нового типа. А это значит, что проезд в метро станет для пассажиров еще более комфортным. Особенно приятно, что продукция ВМЗ устанавливается на составы, которые будут перевозить жителей и гостей столицы в ходе знакового для страны события – Чемпионата мира по футболу-2018.

Марина АНДРОНОВА

Адрес: 603001, г. Нижний Новгород,
ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2.
Телефоны: (831)217 88 81 (приёмная/факс)