Здесь что-то не так...

Красный зелёному не товарищ. Складывается впечатление, что за светофорами в Нижнем Новгороде никто не следит.

Красный зелёному не товарищ. Складывается впечатление, что за светофорами в Нижнем Новгороде никто не следит.

На Зеленском съезде на перекрестке с улицами Рождественской и Кожевенной полтора месяца не работал светофор. Вдумайтесь - полтора месяца перекрёсток на оживлённой магистрали не регулировался! Здесь постоянно возникали аварийные ситуации, пешеходы метались между машинами, однако никому до этого не было дела. Ни сотрудникам ГИБДД, ни работникам городской администрации, которые, как выяснилось, теперь должны отслеживать подобные ситуации.
Видя особо настойчивых пешеходов, выходящих на проезжую часть с поднятой рукой, водители сбавляли скорость и все-таки в последний момент тормозили. Те из пешеходов, кто не желает так рисковать жизнью и здоровьем, вынуждены были идти в обход - через Нижневолжскую набережную, что было очень неудобно.
Что же случилось с нижегородской системой установки и эксплуатации светофоров, которая многие годы в нашем городе исправно работала?
Старожилы не припомнят, чтобы бывшее специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) при ГУВД Нижегородской области, на плечи работников которого возлагались функции контроля за работой светофоров, настолько затягивало ремонт светофоров после выхода их из строя. До ноября 2011 года СМЭУ заботилось о том, чтобы все светофоры были помыты, не загорожены ветками, затрудняющими обзор для водителей, и вовремя отремонтированы. Однако 24 ноября 2011 года грянул скандал, в котором проверяющие обвинили монтажников-эксплуатационников в незаконном размещении рекламы на дорожных знаках, и предприятие было официально ликвидировано.

А мы предупреждали!
Функции бывшего СМЭУ региональные власти передали департаментам транспорта и связи Нижегородской области и Нижнего Новгорода. Если учесть, что происходило это на фоне резкого увеличения количества легкового транспорта и нехватки средств на строительство дорожной инфраструктуры в России, можно понять сотрудников ГАИ, которые ещё на рубеже нового тысячелетия предупреждали мэрию и губернатора: дороги в Нижнем Новгороде уже работают на пределе своих возможностей, необходима полная модернизация транспортной сети с современными дорожными развязками и светофорным регулированием.
Гаишников, к тому времени ставших именоваться сотрудниками ГИБДД, тогда никто не услышал.
Так стоит ли удивляться, что всё отработанное годами в Нижнем Новгороде перестало работать? Получается, ничего удивительного в том, что этот несчастный светофор на Зеленском съезде почти два месяца "не оживал"? А между тем, этот светофор не единственный, где нижегородцы вынуждены с опасностью для жизни лавировать между машинами. В разные дни апреля и мая в Нижнем Новгороде не работало сразу по семь-восемь светофоров — в этом мы лично убедились, когда побывали в центре Канавинского, Ленинского, Сормовского и Автозаводского районов. Ссылки мэрии на то, что все они были отключены временно — на ремонт — не выдерживают никакой критики: нельзя неделями ремонтировать светофор.

У них работа не той системы
Пока не спасает ситуацию даже то, что возглавил МКУ «Центр организации дорожного движения» в нашем городе один из заместителей начальника ГИБДД ГУВД по Нижегородской области как раз в сфере организации дорожного движения Дмитрий Брылин. И если уж Дмитрию Викторовичу до сих пор не под силу воплотить в жизнь главную идею руководителей нашего региона — сделать Нижний Новгород безопасным городом с безопасными дорогами, то проблема, очевидно, не в нём, а в самой системе.
Кому, например, мешала автоматизированная система визуального контроля за внутригородскими трассами, куда стекалась вся необходимая информация не только по светофорам, но и по транспортным потокам? Почему она сегодня не работает? Да, мы читали сообщения со ссылкой на пресс-службу мэрии, что МКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) планирует перевести 141 светофор на регулирование с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Но, во-первых, такие работы будут проводиться поэтапно, а во-вторых, сроки их окончания приходятся аж на лето текущего года.
А пока пресс-служба мэрии нам сообщает, что вся информация о неработающих светофорах поступает в ЦОДД от сотрудников ГИБДД, автомобилистов и пешеходов. И что направить её может всякий желающий по телефонам (831) 428-82-58; 8 (920) 291-98-49. Или направив информацию на официальный сайт МКУ «ЦОДД»: http//codd-nnov.ru/.
Что касается сетований пенсионера, встретившегося нам на проспекте Ленина 27 апреля, в департаменте транспорта и связи Нижнего Новгорода нам ответили, что его информация полностью не соответствует действительности. Поясним, что в тот день на пересечении проспекта Ленина с улицей Космонавта Комарова также не работал светофор, и легко одетой молодой женщине с ребёнком в коляске пришлось возвращаться под холодным проливным дождём вперемежку со снегом к спуску в метро, чтобы перейти на другую сторону проспекта.
Молодая мама ругала себя за то, что, выходя с малышом на прогулку, своевременно не позаботилась о тёплой одежде. Но сопровождавший её пожилой мужчина был категоричнее. Он вспомнил те благословенные времена, когда неработающий светофор был такой же редкостью в городе Горьком, как задержка зарплаты на заводе.
- А сейчас, - возмущался пенсионер, - ситуация стала напоминать театр абсурда: всю зиму, когда в наш город заезжали высокие гости, по случаю их встречи веерным образом отключались светофоры и вводилась ручная регулировка движения инспекторами ДПС. А проводив высоких гостей, сотрудники ГИБДД снимались с постов и уезжали, но светофоры потом день или два продолжали бездействовать. И мы, простые горожане, мучились, не зная, кому об этом можно было бы напомнить. Раньше такая полезная информация размещалась на столбах рядом с пешеходными переходами: в случае неисправности светофора предлагалось звонить по таким-то телефонам. Куда всё это делось?

Школьников развернули в обход
А на Зеленском съезде в тот день мы своими глазами наблюдали за тем, как три женщины пытались вклиниться в сплошной поток движения и перевести через него подростков-школьников. В тот непогожий день снег с проезжей части съезда ещё только начал сходить, образуя местами лужи со сгустками таящего льда с грязью. Пронизывающий ветер временами приносил осадки в виде мелкого града, что и без того затрудняло видимость на извилистой дороге на спуске с откоса. Переводить в такой обстановке школьников педагоги, в конце концов, не решились и после нескольких неудачных попыток свернули на Нижневолжскую набережную, где светофор в тот день был исправен.
Нагнав учителей, корреспонденты «НР» услышали от них, что в рамках тематической экскурсии по местам, связанных с творчеством нашего великого земляка Максима Горького, они привезли школьников из Московского района на улицу Кожевенную - им хотелось побывать в недавно открывшемся музее нижегородской ночлежки. Однако из-за не работавшего светофора всем пришлось возвращаться к автобусной остановке и делать большой крюк.
А всего в тот день мы насчитали семь неработающих светофоров в Нижнем Новгороде, начиная от центра Канавинского района (светофор не работал возле универмага на улице Фильченкова), заканчивая ещё одним универсальным магазином, но уже на проспекте Ленина. Такая же ситуация наблюдалась на пересечении улиц Баумана с Каширской и т.д.
Кстати, «о забывчивости» при включении светофоров после прибытия к нам высокопоставленных гостей, мы слышали не только от пенсионера на проспекте Ленина, но и от водителя со стажем Игоря Сайгачёва, который службу проходил в войсках спецназа, поэтому хорошо знаком с тактикой спецслужб, сопровождающих первых лиц государства.
- Ни к чему было тянуть с подключением светофоров на день или два, - объяснил Игорь. - Достаточно было дождаться того, как вертолёт или самолёт с охраняемым лицом взлетит из нашего города. Поэтому я считаю, что заминка каждый раз, чему я и сам не раз был свидетелем, происходила из-за банальной нерасторопности муниципальных властей. Или депутаты собирались отнять кусок хлеба у гаишников?
Кстати, светофор на Зеленском съезде включили только 10 мая...

Константин Шишарин

Фото: Елена ВАЛОВА, "НР"

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2