Сплошное автохламство

Кому нужна эта "брошенка"? В городе никак не могут решить проблему с брошенными автомобилями.

Кому нужна эта брошенка? В городе никак не могут решить проблему с брошенными автомобилями.

Более трёхсот безхозных (и это только по официальным данным) автомобилей были эвакуированы силами городских служб с улиц Нижнего Новгорода в прошлом году. Что касается года текущего, то число найденных «ничейных» машин уже приближается к двумстам. Ржавый, никому не нужный автохлам продолжает заполнять дворы и улицы областного центра, в то время как эвакуировать и утилизировать такие транспортные средства, оказывается, очень затруднительно. Виной тому — действующее законодательство.

Как сообщили «НР» в администрации Нижнего Новгорода, на сегодняшний день лидирующие позиции по количеству брошенных и разукомплектованных автомобилей занимает Нижегородский район. И несмотря на то, что с местными жителями проводится постоянная разъяснительная работа, а силами районных властей то и дело осуществляется объезд улично-дорожной сети для выявления и эвакуации «брошенок», проблема своей актуальности не теряет как в отдельно взятом районе, так и во всём городе.

Попал под объявление
На практике всё выглядит следующим образом: бесхозный автомобиль выявляется, как правило, на основании заявления жителей либо сотрудника ГИБДД (если автомобиль стоит на проезжей части). На место выезжает специальная комиссия, — в каждом отдельном районе она своя — в состав которой входят сотрудник отдела коммунального хозяйства и содержания дорог местной администрации, участковый инспектор и представитель ГИБДД.
- Представителем администрации района на автомобиле размещается объявление для автовладельца с просьбой убрать машину самостоятельно, в противном случае машина эвакуируется по истечению 10 дней. По закону эвакуации подлежит только разукомплектованный автомобиль (или обладающий признаками разукомлектованности и брошенности), без государственного номера. Стоимость одной эвакуации составляет около 3 тысяч рублей, - пояснили «НР» в администрации Советского района.
Эвакуацию автомобиля осуществляет «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода». Все расходы, связанные с перемещением машины на стоянку временного хранения (расположена по адресу улица Деловая, 3) и его последующим пребыванием на месте, взыскиваются с владельца транспортного средства, если такого, конечно, удаётся разыскать. В противном случае все издержки покрываются уже из бюджета Нижнего Новгорода, поэтому неудивительно, что городские власти делают всё возможное, чтобы найти горе-хозяина. И вот тут возникает одна из главных сложностей.

Зайдите на недельке
Данными о владельцах транспортных средств располагают органы полиции, а также представители ГИБДД. Однако, как уверяют в районных администрациях, предоставлять такую информацию вышеназванные структуры не торопятся. Так, на официальный запрос «НР» в администрациях Автозаводского и Приокского районов слово в слово ответили, что «работы по извещению собственников брошенных, разукомплектованных транспортных средств о необходимости вывоза их в места специального хранения осуществляются районным отделом полиции (ОП) Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду. ОП несвоевременно предоставляет данные о собственнике автомобиля для последующей работы по эвакуации в место временного хранения».
В администрации же Канавинского района на вопрос, в чём заключается главная сложность в процедуре поиска и эвакуации брошенных автомобилей, нам ответили, что ОГИБДД по городу Нижнему Новгороду просто не предоставляет сведения о собственниках бесхозных личных транспортных средств.
Аналогичные ответы последовали и из других районных администраций.

А это не наше дело
Между тем представители надзорных органов замечают, что виной всему — не их личная прихоть, а действующее законодательство, в рамах которого и приходится работать.
- Исчерпывающий перечень причин для эвакуации личного автотранспортного средства есть в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, однако в вопросе эвакуации именно брошенных автомобилей до сих пор нет никакой чёткости, - замечает руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской Игорь Михайлушкин. - Начнём с того, что сегодня все территории Нижнего Новгорода кому-то принадлежат — ДУКам, частным лицам, муниципалитету — для этого достаточно открыть Кадастровую карту Нижнего Новгорода. Соответственно, эвакуация тех же самых разукомплектованных автомобилей, находящихся на той или иной территории — это зона ответственности, прежде всего, собственника данной конкретной территории.
С предоставлением же данных о владельцах автомобилей всё ещё сложнее. Дело в том, что согласно всё тому же действующему законодательств, органы власти не подпадают под ту категорию правовых органов, кому могут предоставляться персональные данные третьих лиц. Такую информацию администрация — районная ли, городская ли — может получить только по решению суда. Именно этот путь на сегодняшний день, по словам Игоря Михайлушкина, является единственно правильным, хотя и очень-очень долгим.

Не тронь железяку!
Так, с момента обращения администрации в суд должно пройти шесть месяцев — такой срок даётся на тот случай, если у автомобиля всё же объявится законный собственник. После этого судебные органы выдают разрешение на предоставление ГИБДД персональных данных, после чего выясняется, что у этого автохлама есть свой владелец! На этом, как говорится, всем спасибо!
- Ну и что, что автомобиль в течение нескольких лет стоит на одном месте и не эксплуатируется — закон этого не запрещает. Более того, на сегодняшний день до сих пор даже нормативно не определены те самые «признаки разукомлектованности и брошенности», на основании которых автомобиль и признаётся автохламом. Даже отсутствие номерных знаков не является достаточным основанием для эвакуации и уж тем более утилизации. Так о каком системном подходе здесь можно говорить?! - задаётся справедливым вопросом полковник полиции.
Иными словами, пока в действующем законодательстве не уберут все эти пробелы и не доведут таки нормативную базу до ума (подвижки в этом направлении, по словам Игоря Михайлушкина, на уровне федерации уже есть) наши дворы так и будет заполнять полуржавые железяки. Закон ведь этого не запрещает.
Зато если вы оставили свой действующий автомобиль в неположенном месте, то его тут же эвакуируют. И никакие ваши законные возражения этому не помешают.

Марина Андронова

Фото: Елена ВАЛОВА, "НР"

Общество с ограниченной ответственностью «Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий»
Учредитель (соучредители) - Общество с ограниченной ответственностью
«Ежедневная городская газета Нижегородский рабочий», Администрация города Нижнего Новгорода
Главный редактор - Ищенко Юрий Владимирович
Телефон: (831)217 88 81
E-mail: redaktor@nrnnov.ru
Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; свидетельство ПИ №ТУ 52-01231 от 15.02.2018 г., выписка о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, дом 12, этаж 2